Слайд 1Как развивать творческий потенциал ребенка
Наталья Юрьевна
Конакова
МАОУ СОШ №8 г.Шарыпово
2015-2016 учебный год
Слайд 2Система работы
с одаренными и
талантливыми
детьми
Слайд 3Моё педагогическое кредо:
быть требовательной к себе и обучающимся,
не останавливаться
на достигнутом и постоянно совершенствоваться
Слайд 4Девиз моей работы:
Сотрудничать, любить и понимать,
Детей сужденья мудро принимать
И
проявлять тактичность и терпение– лишь в этом педагога назначение
О. Головко
Слайд 5Актуальность
В настоящее время, время стремительных социальных
изменений в переустраивающемся и развивающемся
Обществе, резко
возрастает личностная и социальная
значимость умения мыслить творчески. Это прежде
всего связано с потребностью общества в неординарной
творческой личности. Неопределенность современной
окружающей среды требует не только высокую активность
человека, но и его умения, способности нестандартного
мышления. Вот почему так актуальна проблема
развития творческих способностей учащихся
Слайд 6Главная цель:
воспитывать личность, обладающую методами творческого поиска, умеющую плодотворно работать в
коллективе, анализировать неожиданные ситуации, выдавать новые идеи, принимать эффективное решение. Постоянно осваивать различную информацию и уметь ее применять в практической деятельности, адаптироваться в условиях современного мира
Слайд 7Исходя из этого, определила группы задач:
развитие творческих способностей учащихся;
создание условий для
включенности учащихся в самостоятельную познавательную деятельность;
создание ситуации успеха для каждого ребенка, поддержание общего позитивного эмоционального фона;
проведение вместе с детьми экспертизы полученного результата
Слайд 8Одаренность -
это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет
возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности
Слайд 9
Одарённость
“все дети являются
одаренными”
до уровня одаренного
можно развить
практически любого
здорового ребенка
при
условии создания благоприятных условий
“одаренные дети
встречаются крайне
редко”одаренность
уникальное явление
Слайд 10
Выявление одаренных детей - продолжительный процесс, связанный с анализом развития конкретного
ребенка
Слайд 11Как же сделать так, чтобы
радость озарила лицо
ученика? Как создать
ситуацию успеха и
помочь
ребенку реализовать свой
творческий потенциал на
уроках русского языка и
литературы?
Слайд 12
Формы работы разделяю на урочные и внеурочные
Основной формой организации учебного процесса
в школе остается урок. Наряду с урочной деятельностью, способствуют выявлению и развитию одаренных учащихся различные факультативы, кружки, конкурсы, интеллектуальный марафон, участие в самых различных олимпиадах и конкурсах вне школы и, разумеется, система внеурочной исследовательской работы учащихся
Слайд 13На своих уроках я развиваю индивидуальность ребенка, его способности путем включения
различных творческих заданий
Слайд 14Как сделать так, чтобы учащимся было интересно на уроке, чтобы материал
был понят и усвоен? На протяжении ряда лет приходится искать разнообразные формы работы, создавая ситуацию «успеха».
После чтения слов ЛИМЕНЬ, УРИШУХ учащиеся рисуют то, что они представляют, читая эти слова
Слайд 15Особо хочется выделить сочинение на лингвистические темы и лингвистические миниатюры, используемые
на уроке в конце изучения темы, раздела. Осуществляю дифференцированный подход к обучению на уроках литературы. Каждый ребенок получает возможность реализовать себя (в творческой групповой работе, в индивидуальном эссе, в работе над языком произведений). Это могут быть лишь слабые «искорки», но из «искры возгорится пламя», и кто знает, может быть, перед нами будущие писатели.
Даю ребенку возможность раскрыться и не гасить те маленькие «искорки», которые есть в каждом
Слайд 16Литературная гостиная
«Золотое слово»
Слайд 17Первые шаги в науку
С огромным интересом ученики включаются в исследовательскую работу
и в городских конкурсах занимают призовые места
Слайд 18Мои ученики - постоянные участники городских, краевых и всероссийских конкурсов
Слайд 25Результат
Список моих выпускников, окончивших школу с «золотой» медалью: Абуховский В., Гурулева
Е., Лемешинский С., Леонова О., Калинина Е., Школа А., Полищук А., Кишинский А., Захваткин А., «серебряной» медалью: Старцева В., Коршунов Д., Абдиенко К., Забродина Е., Зайченко Н., Чернышев Д, Виговская Т., Конев С., Руденко А., Герасименко Я.
В 2014 году Захваткин А. сдал ЕГЭ по русскому языку на 100 баллов
По окончании учебного года 7 учащихся окончили 8 класс с отличием: Большакова А., Воропаев В., Жулина Т., Кириченко В., Ларина Д.,Межевых В., Суховей Н.
Слайд 26Считаю, что всякий ученик сможет захотеть учиться, если ощутит практическую пользу
и ценность того, чем занимается.
Не зря в китайской пословице говорится:
Скажи мне – и я забуду.
Покажи мне – и я запомню,
Вовлеки меня – и я научусь