Презентация, доклад Как помочь ребёнку в период адаптации

Содержание

Как помочь ребёнку в период адаптации.Адаптация – процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к её условиям

Слайд 1
Нохрина Фарида Рафаиловна
Воспитатель МБДОУ № 54 «Белоснежка»
город Альметьевск Республика Татарстан

Нохрина Фарида РафаиловнаВоспитатель МБДОУ № 54 «Белоснежка»город Альметьевск Республика Татарстан

Слайд 2Как помочь ребёнку в период адаптации.
Адаптация – процесс вхождения человека в

новую для него среду и приспособление к её условиям
Как помочь ребёнку  в период адаптации.Адаптация – процесс вхождения человека в новую для него среду и

Слайд 3
При поступлении ребёнка в дошкольное учреждение происходит ломка стереотипов: из знакомой

семейной обстановки малыш попадает в непривычную среду, таящую в себе много неизвестного. Чёткий режим дня отсутствие родителей, другой стиль общения, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, - все эти изменения создают для ребёнка стрессовую ситуацию. В результате нарушается сон, аппетит, появляются различные страхи, малыш отказывается играть с другими детьми, часто болеет
При поступлении ребёнка в дошкольное учреждение происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки малыш попадает в непривычную

Слайд 4Характер адаптации зависит от нескольких факторов.
Возраст (труднее всего переносят изменения условий

жизни дети от 10-11 месяцев до полутра лет);
Состояние здоровья и уровня развития ребёнка;
Биологического и социального анамнеза ( протекание беременности матери, осложнение при родах; условия, обеспеченные ребёнку после рождения – режим дня , питание , игры; заболевание в течении трёх месяцев жизни и другое).
Характер адаптации зависит от нескольких факторов.Возраст (труднее всего переносят изменения условий жизни дети от 10-11 месяцев до

Слайд 5Комплексный подход к решению проблемы адаптации.
Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе.
Работа

с родителями, которую желательно начать ещё до поступления ребёнка в детский сад.
Правильная организация игровой деятельности в адаптационный период, направленной на формирование эмоциональных контактов « ребёнок – взрослый» и «ребёнок – ребёнок» и обязательно включение игр и упражнений.
Комплексный подход к решению проблемы адаптации.Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе.Работа с родителями, которую желательно начать ещё

Слайд 6Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе

Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе

Слайд 7Необходимо сформировать у ребёнка положительную установку, желание идти в детский сад.

Это зависит, в первую очередь от умения и усилий воспитателей создать атмосферу тепла, уюта и благожелательности в группе. Если ребёнок с первых дней почувствует это тепло, исчезнут его волнения и страхи, намного легче пройдёт адаптация
Необходимо сформировать у ребёнка положительную установку, желание идти в детский сад. Это зависит, в первую очередь от

Слайд 8Необходим в группе и спортивный уголок, который удовлетворял бы потребность двух

– трёх летних детей в движении. Уголок следует оформлять так, чтобы у ребёнка появилось желание заниматься в нём.
Необходим в группе и спортивный уголок, который удовлетворял бы потребность двух – трёх летних детей в движении.

Слайд 9Психологи и физиологи установили, что изо-деятельность для ребёнка не только и

не столько художественно – эстетическое действо, сколько возможность выплеснуть на бумагу свои чувства. Уголок изотворчества со свободным доступом детей к карандашам и бумаге поможет решить эту проблему в любое время, как только у малыша возникнет потребность выразить себя. Особое удовольствие доставляет детям рисование фломастерами – маркерами, оставляющие толстые линии. Внимательному воспитателю цвет, поможет понять, как в данный момент на душе у ребёнка, - тоскливо и тревожно или, наоборот, светло и радостно.
Психологи и физиологи установили, что изо-деятельность для ребёнка не только и не столько художественно – эстетическое действо,

Слайд 11Умиротворяюще действует на детей игры с песком и водой. Такие игры

имеют большие развивающие возможности, но в период адаптации главным является их успокаивающее и расслабляющие действие. Летом подобные игры легко организовать на улице.
Умиротворяюще действует на детей игры с песком и водой. Такие игры имеют большие развивающие возможности, но в

Слайд 12Правильная организация игровой деятельности в адаптационный период, направленной на формирование эмоциональных

контактов «ребёнок – взрослый» и «ребёнок – ребёнок» и обязательно включающий игры и упражнения.
Правильная организация игровой деятельности в адаптационный период, направленной на формирование эмоциональных контактов «ребёнок – взрослый» и «ребёнок

Слайд 13Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия

детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, отзывчивого всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнёра в игре.
Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.  Ребенок должен

Слайд 14Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией,

проявлением заботой к каждому малышу.
Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботой к каждому малышу.

Слайд 15Первые игры должны быть фронтальными, чтобы не один ребёнок не чувствовал

себя обделённым вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учётом игровых возможностей детей и места их проведения.
Первые игры должны быть фронтальными, чтобы не один ребёнок не чувствовал себя обделённым вниманием. Инициатором игр всегда

Слайд 16 Иди ко мне Ход игры. Взрослый отходит от ребёнка на несколько шагов

и манит его к себе, ласково приговаривая: « Иди ко мне, мой хороший!» Когда ребёнок подходит, воспитатель его обнимает: « Ах какой ко мне хороший Толя пришёл!» Игра повторяется.
Иди ко мне Ход игры. Взрослый отходит от ребёнка на несколько шагов и манит его

Слайд 17 Поезд Ход игры. Воспитатель предлагает поиграть в «поезд»: « Я –

паровоз, а вы – вагончики» . Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», - говорит взрослый, и все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу-чу», Воспитатель ведёт поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, останавливается говорит «Остановка». Через некоторое время поезд опять отправляется в путь. Эта игра способствует отработке основных движений – бега и ходьбы.
Поезд  Ход игры. Воспитатель предлагает поиграть в «поезд»: « Я – паровоз, а вы –

Слайд 18Передай колокольчик Материал: Колокольчик. Ход игры. Дети сидят на стульях полукругом. В центре

стоит воспитатель с колокольчиком в руках. Он звонит в колокольчик и говорит : «Тот кого я позову, будет звонить в колокольчик. Катя, иди, возьми колокольчик». Девочка становится на место взрослого, звонит в колокольчик и приглашает другого ребёнка, называя его по имени (или показывая рукой)
Передай колокольчик Материал: Колокольчик. Ход игры. Дети сидят на стульях полукругом. В центре стоит воспитатель с колокольчиком

Слайд 19Главной фигурой и центром внимания для двухлетних детей всегда остаётся взрослый,

поэтому они с большим интересом наблюдают за его деятельностью. Если малыши не расположены в данный момент к подвижным играм, можно почитать им сказку или поиграть в спокойные игры.
Главной фигурой и центром внимания для двухлетних детей всегда остаётся взрослый, поэтому они с большим интересом наблюдают

Слайд 20Работа с родителями
Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и

воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребёнка в семье и детском саду.
Целесообразно рекомендовать родителям в первые дни приводить ребёнка только на прогулку, так как ему проще познакомиться с воспитателями и другими детьми.
Родители, отдавая ребёнка в детский сад, испытывают тревогу за его судьбу.
Поэтому задача воспитателя – успокоить прежде всего взрослых: пригласить их осмотреть групповые помещения, показать шкафчик, кровать, игрушки, рассказать чем будет ребёнок заниматься, во что играть, познакомить с режимом дня, вместе обсудить, как облегчить период адаптации.
Проводить:
Анкетирование родителей
Рекомендации «Как ходить в детский сад без нервотрёпки»
Тренинги, беседы
Папки - передвижки « Что такое адаптация»
Подготовить памятки для родителей «Рекомендации родителям»


Работа с родителямиНеобходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям

Слайд 22Сроки адаптации.
Легкая адаптация: 10 дней до 15 дней

Средняя адаптация: до 3-х

недель примерно до 1 месяца

Усложненная адаптация: до 6 месяцев и более
Сроки адаптации.Легкая адаптация: 10 дней до 15 днейСредняя адаптация: до 3-х недель примерно до 1 месяцаУсложненная адаптация:

Слайд 23Успешная адаптация.
Хороший аппетит.

Спокойный сон.

Охотное общение с другими детьми.

Адекватная реакция на любое

предложение воспитателя.

Нормальное эмоциональное состояние.
Успешная адаптация.Хороший аппетит.Спокойный сон.Охотное общение с другими детьми.Адекватная реакция на любое предложение воспитателя.Нормальное эмоциональное состояние.

Слайд 24Средства быстрой адаптации ребенка к условиям ДОУ.
Сформированные навыки
самообслуживания.

Умение

самостоятельно играть.

Сформированный навык общения с детьми и взрослыми

Культурно – гигиенические навыки.
Средства быстрой адаптации ребенка к условиям ДОУ.Сформированные навыки   самообслуживания.Умение самостоятельно играть.Сформированный навык общения с детьми

Слайд 25Главный параметр готовности детей к поступлению в ДОУ – общение.
Если дети

2-3 лет самостоятельно решают «проблемы», возникающие в игре, они готовы к решению реальных жизненных задач, в том числе и в новых, непривычных условиях.
Главный параметр готовности детей к поступлению в ДОУ – общение.Если дети 2-3 лет самостоятельно решают «проблемы», возникающие

Слайд 26Помните!
Если воспитатели настроены на сотрудничество с семьей, то сложности адаптации будут

сведены к минимуму.
Дети одного и того же возраста по-разному привыкают к новым условиям. Это зависит от индивидуальных особенностей нервной системы.
На быстроту адаптации влияет и то, из каких условий ребенок приходит в детский сад, что меняется в его жизни.
Помните!Если воспитатели настроены на сотрудничество с семьей, то сложности адаптации будут сведены к минимуму.Дети одного и того

Слайд 27Легкая степень адаптации.
К 20-му дню пребывания в ДОУ нормализуется сон, аппетит,

ребенок не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идет на контакт. Заболеваемость не более 10-ти дней.
Легкая степень адаптации.К 20-му дню пребывания в ДОУ нормализуется сон, аппетит, ребенок не отказывается от контактов со

Слайд 28Средняя степень адаптации.
Поведенческие реакции восстанавливаются к 30-му дню пребывания в ДОУ.

Заболеваемость до двух раз сроком не более 10-ти дней. Вес не изменился или несколько снизился.
Средняя степень адаптации.Поведенческие реакции восстанавливаются к 30-му дню пребывания в ДОУ. Заболеваемость до двух раз сроком не

Слайд 29Усложненная степень адаптации.
Характеризуется (от двух месяцев до шести и больше) значительной

длительностью всех адаптационных проявлений. Заболеваемость более трех раз сроком более 10-ти дней.
Усложненная степень адаптации.Характеризуется (от двух месяцев до шести и больше) значительной длительностью всех адаптационных проявлений. Заболеваемость более

Слайд 30ТОЛЬКО СОТРУДНИЧЕСТВО!
Адаптация – это не только процесс привыкания ребенка к дошкольному

учреждению на первых порах, но и выработка умений и навыков в повседневной жизни.
Мы стремимся к тому, чтобы ребенок справился с трудностями привыкания к новой среде на уровне легкой адаптации, и всячески предупреждаем и не допускаем проявлений тяжелой адаптации.
ТОЛЬКО СОТРУДНИЧЕСТВО!Адаптация – это не только процесс привыкания ребенка к дошкольному учреждению на первых порах, но и

Слайд 31Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть