Презентация, доклад Как писать конспект

Содержание

КАК СОСТАВИТЬ КОНСПЕКТ?КОНСПЕКТЫ

Слайд 1КАК ПИСАТЬ КОНСПЕКТ

КАК ПИСАТЬ КОНСПЕКТ

Слайд 2КАК СОСТАВИТЬ КОНСПЕКТ?


КОНСПЕКТЫ

КАК СОСТАВИТЬ КОНСПЕКТ?КОНСПЕКТЫ

Слайд 3ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЙ
Познакомить учащихся с основными приемами переработки первичной информации.
Обучить

методике составления конспектов.
Воспитывать у учащихся культуру чтения и ведения информационных записей.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЙПознакомить учащихся с основными приемами переработки первичной информации.Обучить методике составления конспектов.Воспитывать у учащихся культуру

Слайд 4Рассматриваемые вопросы
Конспекты, основные требования и характеристики.
Виды конспектов и их характеристики.
План –

конспект.
Тематический конспект
Цитатный (текстуальный) конспект.
Свободный конспект.
Схематический конспект.


Рассматриваемые вопросыКонспекты, основные требования и характеристики.Виды конспектов и их характеристики.План – конспект.Тематический конспектЦитатный (текстуальный) конспект.Свободный конспект.Схематический конспект.

Слайд 5Что такое конспект ?
Конспект – краткое изложение или краткая запись содержания.

Конспект подразумевает объединение плана, выписок, тезисов или любых двух этих форм.
Что такое конспект ?Конспект – краткое изложение или краткая запись содержания. Конспект подразумевает объединение плана, выписок, тезисов

Слайд 6Основные требования:
Системность
Логичность
Краткость
Убедительность
Доказательность


Основные требования: СистемностьЛогичностьКраткостьУбедительностьДоказательность

Слайд 7ПРАВИЛА ЗАПИСИ ТЕКСТА
Запись должна быть краткой, убористой.

При записи текста необходимо

пользоваться сокращениями.

Необходимо применять выделения и разграничения:

ПРАВИЛА ЗАПИСИ ТЕКСТАЗапись должна быть краткой, убористой. При записи текста необходимо пользоваться сокращениями.Необходимо применять выделения и разграничения:

Слайд 8Выделения и разграничения
Подчеркивание и отчеркивание
Отступы
Пробельные строки
Нумерация
Рамки
Цветовые выделения


Выделения и разграничения Подчеркивание и отчеркиваниеОтступыПробельные строкиНумерацияРамкиЦветовые выделения

Слайд 9Подчеркивание и отчеркивание

для выделения:

- заголовков, - подзаголовков,
- выводов,
- тем.
.



Подчеркивание и отчеркивание для выделения:          - заголовков,

Слайд 10Отступы
Необходимы для обозначения абзацев и пунктов плана.
Они обозначают переход к новой

микро теме.
Обозначаются в виде красной строки.


ОтступыНеобходимы для обозначения абзацев и пунктов плана.Они обозначают переход к новой микро теме.Обозначаются в виде красной строки.

Слайд 11Пробельные строки

Пробельные строки

Слайд 12Нумерация

Нумерация

Слайд 13Рамки
Обычно в рамки заключают:

- определения
- формулы
- правила
- законы


РамкиОбычно в рамки заключают:        - определения

Слайд 14Цветовые выделения
должны быть системными, при этом не следует превращать текст в

пестрые картинки.



Цветовые выделениядолжны быть системными, при этом не следует превращать текст в пестрые картинки.

Слайд 15ВИДЫ КОНСПЕКТОВ.
ПЛАН - КОНСПЕКТ
ТЕМАТИЧЕСКИЙ
ЦИТАТНЫЙ (ТЕКСТУАЛЬНЫЙ )
СХЕМАТИЧЕСКИЙ
СВОБОДНЫЙ

ВИДЫ КОНСПЕКТОВ.ПЛАН - КОНСПЕКТТЕМАТИЧЕСКИЙЦИТАТНЫЙ (ТЕКСТУАЛЬНЫЙ )СХЕМАТИЧЕСКИЙСВОБОДНЫЙ

Слайд 16 ЦЕЛИ УРОКА
Научить правильно работать

с учебной и научной литературой.
Развивать необходимые умения и навыки учебной деятельности.
Помочь в успешном овладении знаниями
Научить с помощью конспектирования проводить основные мыслительные операции:
- синтез,
- анализ,
- сравнение.
Повысить культуру чтения и интерес к процессу творческого познания.
ЦЕЛИ УРОКАНаучить правильно работать с учебной и научной литературой.Развивать необходимые

Слайд 17Это сжатый в форме плана пересказ прочитанного или услышанного.
Характеристика:

- краток
- прост
- быстро составляется
- учит выбирать главное
- помогает четко и логично излагать мысли
- дает возможность усвоить материал в процессе изучения.

ПЛАН - КОНСПЕКТ

Это сжатый в форме плана пересказ прочитанного или услышанного.Характеристика:     - краток

Слайд 18ЭТАПЫ РАБОТЫ
Составить план прочитанного текста или воспользоваться готовым.
Простой план состоит только

из одинаковых обозначений. Например:
Нумерованный:1.
2.
3.
Маркированный: -
-
-

ЭТАПЫ РАБОТЫСоставить план прочитанного текста или воспользоваться готовым.Простой план состоит только из одинаковых обозначений. Например:  Нумерованный:1.

Слайд 19Сложный план
Требуется для краткого разъяснения и доказательства каждого пункта плана.
Выбирается

более сложная и эффективная форма записи – многоуровневая: используются римские, арабские, буквенные и др. обозначения


1.
а.
б.
в.
2.
Обязательно формулируется и записывается вывод.

Сложный планТребуется для краткого разъяснения и доказательства каждого пункта плана. Выбирается более сложная и эффективная форма записи

Слайд 20ВЫВОД
План - конспект незаменим при быстрой подготовке доклада, сообщения, выступления.
Однако работать

с ним через некоторое время трудно, так как плохо восстанавливается в памяти содержание материала.
ВЫВОДПлан - конспект незаменим при быстрой подготовке доклада, сообщения, выступления.Однако работать с ним через некоторое время трудно,

Слайд 21Конспект ответа на поставленный вопрос или конспект учебного материала темы.
Характеристика:

- может быть обзорным и хронологическим.
- учит анализировать различные точки зрения на один и тот же вопрос.
- привлекать имеющиеся знания и личный опыт.
- используется в процессе работы над докладом, сообщением, рефератом.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНСПЕКТ

Конспект ответа на поставленный вопрос или конспект учебного материала темы.Характеристика:    - может быть обзорным

Слайд 22СПЕЦИФИКА ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНСПЕКТА
Заключается в том, что разрабатывая определенную тему по ряду

источников, он не отображает всего содержания используемых документов, т.е. из каждой книги берется только определенная глава.
Обзорный тематический конспект – это тематический обзор с использованием одного или чаще нескольких источников.
СПЕЦИФИКА ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНСПЕКТАЗаключается в том, что разрабатывая определенную тему по ряду источников, он не отображает всего содержания

Слайд 23ЭТАПЫ РАБОТЫ
Изучи несколько источников по теме.

Сделай из них выборку материала по

определенной теме или хронологии.

Мысленно оформи прочитанный материал в виде плана.

Пользуясь этим планом, коротко своими словами изложи осознанный материал.
ЭТАПЫ РАБОТЫИзучи несколько источников по теме.Сделай из них выборку материала по определенной теме или хронологии.Мысленно оформи прочитанный

Слайд 24Это конспект, созданный из отрывков подлинника – цитат.
Характеристика:

- строится из высказываний автора.
- используется для работы с первоисточником.
- к нему можно обращаться неоднократно.
Однако он не способствует активной мыслительной деятельности.
Служит как правило иллюстрацией к изучаемой теме.

ЦИТАТНЫЙ( ТЕКСТУАЛЬНЫЙ) КОНСПЕКТ

Это конспект, созданный из отрывков подлинника – цитат.Характеристика:     - строится из высказываний автора.

Слайд 25ЭТАПЫ РАБОТЫ
Прочитай текст.
Отметь в нем основное содержание, главные мысли.
Выдели те цитаты,

которые войдут в конспект.
Пользуясь правилами сокращения цитат, выпиши их в тетрадь.
Форма записи может быть разной.
Обычно по простому или сложному плану.
Обязательно выделить:
- основные вопросы
- доказательства (цитаты)
- выводы.
Прочти написанное, сверь его с оригиналом.
ЭТАПЫ РАБОТЫПрочитай текст.Отметь в нем основное содержание, главные мысли.Выдели те цитаты, которые войдут в конспект.Пользуясь правилами сокращения

Слайд 26Это сочетание выписок, цитат, тезисов.
Характеристика:
- он

требует серьезных усилий при составлении.
- в высшей степени способствует усвоению материала.
- требует умения активного использования всех типов записей, планов, тезисов, выписок.

СВОБОДНЫЙ КОНСПЕКТ

Это сочетание выписок, цитат, тезисов.Характеристика:     - он требует серьезных усилий при составлении.

Слайд 27ЭТАПЫ РАБОТЫ
Используя имеющиеся источники, выбери материал по интересующей теме.
Изучи его и

глубоко осмысли.
Сделай необходимые выписки основных мыслей, цитат.
Составь тезисы.
Используя подготовленный материал, сформулируй основные положения по теме.
ЭТАПЫ РАБОТЫИспользуя имеющиеся источники, выбери материал по интересующей теме.Изучи его и глубоко осмысли.Сделай необходимые выписки основных мыслей,

Слайд 28Выписка – то, что выписано из какого - либо
текста,

документа.
Вчитайся в название статьи, осмысли его.
Внимательно читай текст и по ходу чтения коротко выписывай основные мысли.
Стремись к краткости записи.
Отделяй одну мысль от другой красной строкой.
Закончив работу, выпиши все данные из источника.

КАК ДЕЛАТЬ ВЫПИСКИ ?

Выписка – то, что выписано из какого - либо текста, документа.Вчитайся в название статьи, осмысли его.Внимательно читай

Слайд 29ТЕЗИС – положение, кратко излагающее какую- либо идею, а также одну

из основных мыслей лекции, доклада, сочинения.

КАК СОСТАВИТЬ ТЕЗИСЫ ?

ТЕЗИС – положение, кратко излагающее какую- либо идею, а также одну из основных мыслей лекции, доклада, сочинения.КАК

Слайд 30Познакомься с содержанием материала.
Обрати внимание на шрифтовые выделения, эта подсказка поможет

тебе в работе.
Разбей текст на смысловые блоки.(с помощью плана или отчеркиванием).
Определи главную мысль каждой части.
Осмысли суть выделенного.
Сформулируй своими словами или найди подходящую формулировку в тексте.
Отделяй пробельной и красной строкой один тезис от другого. Это облегчит последующую работу с ним.

ЭТАПЫ РАБОТЫ

Познакомься с содержанием материала.Обрати внимание на шрифтовые выделения, эта подсказка поможет тебе в работе.Разбей текст на смысловые

Слайд 31ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Правильно составленные тезисы вытекают один из другого.

Располагаются в четкой последовательности.

Полезно

связывать тезисы с текстом источника с помощью указания ссылочных страниц.

Можно предварительно составить план, который окажет существенную помощь в подготовке тезисов.

Не забудьте пронумеровать тезисы по порядку.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫПравильно составленные тезисы вытекают один из другого.Располагаются в четкой последовательности.Полезно связывать тезисы с текстом источника с

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть