Презентация, доклад Как написать изложение

Содержание

Что такое изложение?- это работа по восприятию, осмыслению, передаче содержания текста, а также его художественно-стилистических особенностей.

Слайд 1Как написать изложение.
Автор: Аверьянова Юлия Сергеевна, учитель русского языка и

литературы МОУ «СОШ №2», г.Ухта.
Как написать изложение.Автор:  Аверьянова Юлия Сергеевна, учитель русского языка и литературы  МОУ «СОШ №2», г.Ухта.

Слайд 2Что такое изложение?
- это работа по восприятию, осмыслению, передаче содержания текста,


а также его художественно-стилистических особенностей.
Что такое изложение?- это работа по восприятию, осмыслению, передаче содержания текста, а также его художественно-стилистических особенностей.

Слайд 3Виды изложения

Виды изложения

Слайд 4Изложение – повествование.

Главное –
это сведения
о сменяющих друг друга

событиях.
Изложение – повествование. Главное – это сведения о сменяющих друг друга событиях.

Слайд 5«Шпаргалка» для изложения –повествования.
1.Существуют ли в каждой микротеме текста сведения, без

которых все последующее повествование будет непонятно?
2. Какие детали происходящего важны для развития действия, а какие можно опустить?
3. Как мысль, выраженную в каждой микротеме можно сформулировать короче?
«Шпаргалка» для изложения –повествования.1.Существуют ли в каждой микротеме текста сведения, без которых все последующее повествование будет непонятно?2.

Слайд 6Изложение – описание.
1.Какие детали описания предмета и почему именно они выбраны

для его показа?
2.Какие признаки этих деталей рисуются в тексте?
3.Как эти признаки группируются, сравниваются?
4.Какие средства языка использованы?
Изложение – описание.1.Какие детали описания предмета и почему именно они выбраны для его показа?2.Какие признаки этих деталей

Слайд 7Изложение-рассуждение: сжатое и подробное.
1.Выделение в тексте всех компонентов рассуждения.
2.Уточнение основной мысли

высказывания.
3.Построение рассуждений с аргументацией.
4.Отбор языковых средств.
5. Воспроизведение текста от третьего лица.
6.Построение собственных рассуждений, обосновывающих вывод от сказанного.
Изложение-рассуждение:  сжатое и подробное.1.Выделение в тексте всех компонентов рассуждения.2.Уточнение основной мысли высказывания.3.Построение рассуждений с аргументацией.4.Отбор языковых

Слайд 8Алгоритм написания сжатого изложения.
Выделение микротем, составление плана.
Выделение ключевых слов и понятий.
Установление

смысловых связей между ключевыми словами и понятиями.
Сжатие текста при помощи приемов сжатия.
Алгоритм написания  сжатого изложения.Выделение микротем, составление плана.Выделение ключевых слов и понятий.Установление смысловых связей между ключевыми словами

Слайд 9ПРИЁМЫ СЖАТИЯ ТЕКСТА.

ПРИЁМЫ СЖАТИЯ ТЕКСТА.

Слайд 10 1) Сокращение отдельных членов предложения, некоторых однородных членов предложения;

На лугу

росли неприхотливые ромашки, задумчивые одуванчики, застенчивые купавки. =
На лугу росли цветы.
1) Сокращение отдельных членов предложения,  некоторых однородных членов предложения;  На лугу росли неприхотливые

Слайд 112) Перевод прямой речи в косвенную;
Он часто говорил: «Ах, мой

дорогой, какой ты хороший! Как мне легко с тобой!»
Он часто говорил, что я хороший и ему легко со мной.

2) Перевод прямой речи  в косвенную;  Он часто говорил: «Ах, мой дорогой, какой ты хороший!

Слайд 123) Образование сложного предложения путем слияния двух смежных предложений, повествующих об

одном и том же предмете речи;



Но шли и шли годы неутомимой чередой. Подкатила к тополю его старость.
Годы шли неутомимой чередой, и подкатила к тополю старость.

3) Образование сложного предложения путем слияния двух смежных предложений, повествующих об одном и том же  предмете

Слайд 134) Пропуск предложений, содержащих второстепенные факты;
Случается, что в морозный день

синицы залетают в открытые форточки. Или в сени домов. Я приручал залетевших в мой маленький домик синиц, и они быстро в нём обживались.
Случается, что в морозный день синицы залетают в открытые форточки. Я приручал залетевших в мой маленький домик синиц, и они быстро в нём обживались.

4) Пропуск предложений, содержащих второстепенные факты;  Случается, что в морозный день синицы залетают в открытые форточки.

Слайд 145)Разбивка сложного предложения на сокращенные простые;
Поклонимся же ему, человеку,

вырастившему хлеб, и будем честны и совестливы перед его великим подвигом, великим и скромным одновременно; перед тем как выйти из булочной с батоном или кирпичиком тёплого хлеба, ещё и ещё раз вспомним с благоговейным сердечным участием о руках, посеявших, вырастивших этот хлеб. Поклонимся же человеку, вырастившему хлеб, и будем совестливы перед его великим и скромным подвигом. Перед тем как выйти из булочной с кирпичиком тёплого хлеба, вспомним с сердечным участием о руках, вырастивших этот хлеб.
5)Разбивка сложного предложения на сокращенные простые;  Поклонимся же ему, человеку, вырастившему хлеб, и будем честны и

Слайд 156) Сокращение сложного предложения за счет менее существенной части;

Горизонт вдруг померкнул, прозрачность его исчезла, и небо как будто приблизилось к земле. Горизонт вдруг померкнул, и небо как будто приблизилось к земле.

6) Сокращение сложного предложения за счет менее существенной части;   Горизонт вдруг померкнул, прозрачность его исчезла,

Слайд 167) Пропуск предложений с описаниями и рассуждениями.

Можно сесть

в кресло, зажечь маленькую лампу и неторопливо читать большую, долгую книгу, с которой прожил уже неделю, две, месяц, каждый раз продвигаясь на десяток страниц, каждый раз чувствуя все ближе жизнь ее героев.
Можно неторопливо читать большую, долгую книгу, с которой прожил уже много дней, каждый раз продвигаясь на десяток страниц и чувствуя все ближе жизнь ее героев.

7) Пропуск предложений с описаниями и рассуждениями.    Можно сесть в кресло, зажечь маленькую лампу

Слайд 17Чего от вас ждут?

Важно не рассказывать о том, что было

прочитано, а передать содержание, как можно ближе к тексту, сохраняя стилевую принадлежность.
Чего от вас ждут? Важно не рассказывать о том, что было прочитано, а передать содержание, как можно

Слайд 18Этапы работы:
1.При чтении текста преподавателем
вы можете вести записи, обращая внимание

на даты, собственные имена, цифры, прямую речь…
Этапы работы:1.При чтении текста преподавателем вы можете вести записи, обращая внимание на даты, собственные имена, цифры, прямую

Слайд 192. Определяем стилевую и жанровую принадлежность текста.

2. Определяем стилевую и жанровую принадлежность текста.

Слайд 203. Выявляем тему
и основную мысль текста, составляем содержательный план.

3. Выявляем тему и основную мысль текста, составляем содержательный план.

Слайд 214.Составляем
композиционную
схему текста.

4.Составляем композиционную схему текста.

Слайд 225. Составляем первоначальный вариант текста на черновике, основательно и неоднократно проверяем.

5. Составляем первоначальный вариант текста на черновике, основательно и неоднократно проверяем.

Слайд 23Приступаем к работе!

Приступаем к работе!

Слайд 24Интернет ресурсы.
http://publiclibrary.ru/readers/otlichnik/learn-kak-napisat-izlozhenie.htm
http://sch2kr.ru/mironova/mironovamethod/21-breaftopic



Интернет ресурсы.http://publiclibrary.ru/readers/otlichnik/learn-kak-napisat-izlozhenie.htmhttp://sch2kr.ru/mironova/mironovamethod/21-breaftopic

Слайд 25Удачи в работе!

Удачи в работе!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть