Презентация, доклад Как легко сделать близкого человека счастливым

Содержание

Эпиграф: «Чтобы понимать человека, надо уметь поставить себя в его положение, надо перечувствовать его горе и радость».

Слайд 1
Как легко сделать

близкого

человека

счастливым
(подготовка к сочинению-рассуждению)

Автор работы: учитель русского языка и литературы МОУ « СОШ № 56»
г. Чебоксары Антонова Ольга Александровна

А.Алексин

Как легко сделать       близкого человека

Слайд 2Эпиграф:
«Чтобы понимать человека, надо уметь

поставить себя в его положение, надо перечувствовать его горе и радость».

Д.И.Писарев
Эпиграф:     «Чтобы понимать человека, надо уметь   поставить себя в его положение,

Слайд 3 «Волшебная актриса»,



«Формула счастья»,

«Пойдем со мной, бабушка!»

«Волшебная актриса»,

Слайд 4Ключевые слова и словосочетания
Бабушка, четыре дочери, в

одном городе с бабушкой, люблю ходить и ездить в гости, присматривала игрушки, двоюродный брат-учитель, ждала, позовут к себе, не догадывались, поздравляли, все еще впереди, поспешно искать в сумке, лишний билет, мальчишка на сцене, идет к старой женщине, одиночество, волшебная актриса, она – это ты… сегодня, поняли бы
Ключевые слова и словосочетания    Бабушка, четыре дочери, в одном городе с бабушкой, люблю ходить

Слайд 5Проблематика текста:
Проблема невнимательного отношения к пожилым людям;

Проблема чуткости и бездушия;

Проблема одиночества

Проблематика текста:Проблема невнимательного отношения к пожилым людям;Проблема чуткости и бездушия;Проблема одиночества

Слайд 6
Комментарий – это
толкование, изъяснение
основного вопроса

исходного текста
Комментарий – это   толкование, изъяснение   основного вопроса исходного текста

Слайд 7 морально-этические;
социальные;
философские;
политические;
психологические…

морально-этические;  социальные;  философские;  политические;  психологические…

Слайд 8Проблема, рассматриваемая автором, может быть:

Общественно-значимой

назревшей
Злободневной неразрешимой
Актуальной наболевшей
Жизненной мучительной
Спорной жгучей
Неотложной первоочередной
Глубокой принципиальной и т.д.
Проблема, рассматриваемая автором, может быть:  Общественно-значимой      назревшейЗлободневной

Слайд 9Начиная комментировать проблему, вы можете указать:
а)

к какой категории относится избранная автором
проблема;
б) насколько она злободневна;
в) что делает ее злободневной;
г) традиционна ли эта проблема или нова;
д) если традиционна, то какие точки зрения есть по ее
поводу;
е) если нова, то что стало причиной ее появления;
жизнеспособна ли она; объясните, что позволяет тебе
сделать такие выводы;
ж) как удалось автору привлечь внимание читателя к
данной проблеме;
з) как характеризует автора выбор данной проблемы
(настоящий гражданин своего Отечества; не
безразличный наблюдатель, а человек активной
жизненной позиции; глубокий знаток человеческой души
и т.п.;)

Начиная комментировать проблему, вы можете указать:      а) к какой категории относится избранная

Слайд 10В тексте

Исследуется
Анализируется
Поднимается
Рассматривается
Затрагивается проблема (чего?) (Р.п.)

Невнимательного

отношения к пожилым людям
Чуткости и бездушия
Одиночества
В тексте ИсследуетсяАнализируетсяПоднимается РассматриваетсяЗатрагивается     проблема (чего?) (Р.п.)Невнимательного отношения к пожилым людямЧуткости и бездушия

Слайд 11Проблема может заставить читателя:
Глубоко задуматься;
серьезно размышлять;
рассуждать вместе с автором;
лучше понять себя

и окружающих (трагизм происходящего, красоту и хрупкость мира);
серьезно относиться к…;
по-иному посмотреть на…;
обратиться к примерам из собственной жизни (литературы);
поделиться мыслями о…;
оценить собственную позицию и др.

Проблема может заставить читателя:Глубоко задуматься;серьезно размышлять;рассуждать вместе с автором;лучше понять себя и окружающих (трагизм происходящего, красоту и

Слайд 12 А.Алексин, глубокий знаток человеческой души, привлекает внимание

читателя к _____________________________________________________________________________________. Думаю, что никто не сомневается в важности этой _________________ проблемы, потому что в современном обществе ________________________________ _________________________ ____________________ ухудшилось. Это можно объяснить тем, что сегодня формируется негативный портрет пожилого человека как _________________ __________________________________________________________ __________________________... Все это создает для пожилого человека различные трудности в общении ________________________, а зачастую он просто оказывается под тяжелым прессом ______________________ отношения, ____________________ эмоций, отрицательных стереотипов общества к __________________________ и к старости в целом.
А.Алексин, 	глубокий 	знаток человеческой души, 	привлекает внимание читателя к _____________________________________________________________________________________. Думаю, что никто

Слайд 13 А.Алексин, глубокий знаток человеческой души, привлекает внимание

читателя к наболевшей проблеме пренебрежительного отношения к пожилым людям. Думаю, что никто не сомневается в важности этой _________________ проблемы, потому что в современном обществе ________________________________ _________________________ ____________________ ухудшилось. Это можно объяснить тем, что сегодня формируется негативный портрет пожилого человека как _________________ __________________________________________________________ __________________________... Все это создает для пожилого человека различные трудности в общении ________________________, а зачастую он просто оказывается под тяжелым прессом ______________________ отношения, ____________________ эмоций, отрицательных стереотипов общества к __________________________ и к старости в целом.
А.Алексин, 	глубокий 	знаток человеческой души, 	привлекает внимание читателя к наболевшей проблеме пренебрежительного отношения

Слайд 14 А.Алексин, глубокий знаток человеческой души, привлекает внимание

читателя к наболевшей проблеме пренебрежительного отношения к пожилым людям. Думаю, что никто не сомневается в важности этой нравственной проблемы, потому что в современном обществе ________________________________ _________________________ ____________________ ухудшилось. Это можно объяснить тем, что сегодня формируется негативный портрет пожилого человека как _________________ __________________________________________________________ __________________________... Все это создает для пожилого человека различные трудности в общении ________________________, а зачастую он просто оказывается под тяжелым прессом ______________________ отношения, ____________________ эмоций, отрицательных стереотипов общества к __________________________ и к старости в целом.
А.Алексин, 	глубокий 	знаток человеческой души, 	привлекает внимание читателя к наболевшей проблеме пренебрежительного отношения

Слайд 15 А.Алексин, глубокий знаток человеческой души, привлекает внимание

читателя к наболевшей проблеме пренебрежительного отношения к пожилым людям. Думаю, что никто не сомневается в важности этой нравственной проблемы, потому что в современном обществе положение большинства старых людей значительно ухудшилось. Это можно объяснить тем, что сегодня формируется негативный портрет пожилого человека как_________________ __________________________________________________________ __________________________... Все это создает для пожилого человека различные трудности в общении __________________________, а зачастую он просто оказывается под тяжелым прессом ______________________ отношения, ____________________ эмоций, отрицательных стереотипов общества к __________________________ и к старости в целом.
А.Алексин, 	глубокий 	знаток человеческой души, 	привлекает внимание читателя к наболевшей проблеме пренебрежительного отношения

Слайд 16 А.Алексин, глубокий знаток человеческой души, привлекает внимание

читателя к наболевшей проблеме пренебрежительного отношения к пожилым людям. Думаю, что никто не сомневается в важности этой нравственной проблемы, потому что в современном обществе положение большинства старых людей значительно ухудшилось. Это можно объяснить тем, что сегодня формируется негативный портрет пожилого человека как бесполезного и обременяющего, пассивного, ворчащего, надоедливого, больного... Все это создает для пожилого человека различные трудности в общении ________________________, а зачастую он просто оказывается под тяжелым прессом ______________________ отношения, ____________________ эмоций, отрицательных стереотипов общества к __________________________ и к старости в целом.
А.Алексин, 	глубокий 	знаток человеческой души, 	привлекает внимание читателя к наболевшей проблеме пренебрежительного отношения

Слайд 17 А.Алексин, глубокий знаток человеческой души, привлекает внимание

читателя к наболевшей проблеме пренебрежительного отношения к пожилым людям. Думаю, что никто не сомневается в важности этой нравственной проблемы, потому что в современном обществе положение большинства старых людей значительно ухудшилось. Это можно объяснить тем, что сегодня формируется негативный портрет пожилого человека как бесполезного и обременяющего, пассивного, ворчащего, надоедливого, больного... Все это создает для пожилого человека различные трудности в общении с социальными группами, а зачастую он просто оказывается под тяжелым прессом ______________________ отношения, ____________________ эмоций, отрицательных стереотипов общества к __________________________ и к старости в целом.
А.Алексин, 	глубокий 	знаток человеческой души, 	привлекает внимание читателя к наболевшей проблеме пренебрежительного отношения

Слайд 18 А.Алексин, глубокий знаток человеческой души, привлекает внимание

читателя к наболевшей проблеме пренебрежительного отношения к пожилым людям. Думаю, что никто не сомневается в важности этой нравственной проблемы, потому что в современном обществе положение большинства старых людей значительно ухудшилось. Это можно объяснить тем, что сегодня формируется негативный портрет пожилого человека как бесполезного и обременяющего, пассивного, ворчащего, надоедливого, больного... Все это создает для пожилого человека различные трудности в общении с социальными группами, а зачастую он просто оказывается под тяжелым прессом пренебрежительного отношения, ____________________ эмоций, отрицательных стереотипов общества к __________________________ и к старости в целом.
А.Алексин, 	глубокий 	знаток человеческой души, 	привлекает внимание читателя к наболевшей проблеме пренебрежительного отношения

Слайд 19 А.Алексин, глубокий знаток человеческой души, привлекает внимание

читателя к наболевшей проблеме пренебрежительного отношения к пожилым людям. Думаю, что никто не сомневается в важности этой нравственной проблемы, потому что в современном обществе положение большинства старых людей значительно ухудшилось. Это можно объяснить тем, что сегодня формируется негативный портрет пожилого человека как бесполезного и обременяющего, пассивного, ворчащего, надоедливого, больного... Все это создает для пожилого человека различные трудности в общении с социальными группами, а зачастую он просто оказывается под тяжелым прессом пренебрежительного отношения, негативных эмоций, отрицательных стереотипов общества к __________________________ и к старости в целом.
А.Алексин, 	глубокий 	знаток человеческой души, 	привлекает внимание читателя к наболевшей проблеме пренебрежительного отношения

Слайд 20 А.Алексин, глубокий знаток человеческой души, привлекает внимание

читателя к наболевшей проблеме пренебрежительного отношения к пожилым людям. Думаю, что никто не сомневается в важности этой нравственной проблемы, потому что в современном обществе положение большинства старых людей значительно ухудшилось. Это можно объяснить тем, что сегодня формируется негативный портрет пожилого человека как бесполезного и обременяющего, пассивного, ворчащего, надоедливого, больного... Все это создает для пожилого человека различные трудности в общении с социальными группами, а зачастую он просто оказывается под тяжелым прессом пренебрежительного отношения, негативных эмоций, отрицательных стереотипов общества к людям старшего поколения и к старости в целом.
А.Алексин, глубокий знаток человеческой души, привлекает внимание читателя к наболевшей проблеме пренебрежительного отношения

Слайд 21 «… в тексте скрывается сам автор, текст

– есть свидетельство о нем; каждое творение содержит в себе - в том или ином виде – образ своего творца».

Ю.Лотман

«… в тексте скрывается сам автор, текст – есть свидетельство о нем; каждое

Слайд 22Авторская позиция может быть выражена
Четко, прямо, непосредственно:
Через модальный план текста:
В названии

текста
В отдельных предложениях текста
Через ряд аргументов
Риторические вопросы и восклицания
Порядок слов
Лексические повторы
Оценочную лексику
Модальные слова и частицы
Ряд вводных слов, словосочетаний, предложений
Авторская позиция может быть выраженаЧетко, прямо, непосредственно:Через модальный план текста:В названии текстаВ отдельных предложениях текстаЧерез ряд аргументовРиторические

Слайд 23Автор считает, что…
Автор утверждает, что…
Автор убежден, что…, и подобная уверенность небезосновательна.
Бесспорно

мнение автора о том, что…
Цель автора - заставить читателя обратить внимание на…
Автор так определяет свое отношение к поднятой проблеме: …
«…» - в этих словах, по-моему, нашла отражение идея текста.

Речевые клише

Автор считает, что…Автор утверждает, что…Автор убежден, что…, и подобная уверенность небезосновательна.Бесспорно мнение автора о том, что…Цель автора

Слайд 24Автор может:
ПОСВЯЩАТЬ СВОЮ СТАТЬЮ
ДЕЛАТЬ ЧИТАТЕЛЯ СВОИМ СОЮЗНИКОМ
ЗАСТАВИТЬ ЧИТАТЕЛЯ ЗАДУМАТЬСЯ НАД ПРОБЛЕМАМИ
ПЫТАТЬСЯ

НАЙТИ ПРИЧИНЫ ИЗОБРАЖЕНИЯ НЕГАТИВНЫХ (ПОЗИТИВНЫХ) ЯВЛЕНИЙ
ИСПОЛЬЗОВАТЬ РЯД УБЕДИТЕЛЬНЫХ АРГУМЕНТОВ
ПОМОЧЬ УВИДЕТЬ ЧИТАТЕЛЮ ТРАДИЦИОННУЮ ТЕМУ ПО-НОВОМУ И Т.П.

Автор может:ПОСВЯЩАТЬ СВОЮ СТАТЬЮДЕЛАТЬ ЧИТАТЕЛЯ СВОИМ СОЮЗНИКОМЗАСТАВИТЬ ЧИТАТЕЛЯ ЗАДУМАТЬСЯ НАД ПРОБЛЕМАМИПЫТАТЬСЯ НАЙТИ ПРИЧИНЫ ИЗОБРАЖЕНИЯ НЕГАТИВНЫХ (ПОЗИТИВНЫХ) ЯВЛЕНИЙИСПОЛЬЗОВАТЬ

Слайд 25Итоги урока:
Как легко сделать

близкого человека
счастливым(!?)

Итоги урока:Как легко сделать

Слайд 26Домашнее задание:

НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИ-РАССУЖДЕНИЕ ПО ТЕКСТУ, ВЫБРАВ НЕОБХОДИМЫЙ ЗНАК ПРЕПИНАНИЯ;

Привести не менее 2-х аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы, а второй аргумент – из жизни.
Вспомните, в каких литературных произведениях поднимается проблема взаимоотношения поколений? Какие эпизоды уместны для аргументации?
Вспомните случаи из своей жизни. Как вы относитесь к своим старшим?
Замечаете ли вы их переживания?

Домашнее задание: НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИ-РАССУЖДЕНИЕ ПО ТЕКСТУ, ВЫБРАВ НЕОБХОДИМЫЙ ЗНАК ПРЕПИНАНИЯ;   Привести не менее 2-х аргументов,

Слайд 27Структура сочинения
Вступление.
Проблема, над которой размышляет автор.
Комментарий.
Авторская позиция
Ваше

мнение (согласие/несогласие с позицией автора).
Первый аргумент.
Второй аргумент.
Вывод (заключение).
Структура сочиненияВступление. Проблема, над которой размышляет автор. Комментарий. Авторская позиция Ваше мнение (согласие/несогласие с позицией автора). Первый

Слайд 28
Люди, будьте человечны! Это ваш первый долг. Будьте такими для всех

состояний, для всех возрастов, для всего, что не чуждо человеку
Жан-Жак Руссо
Люди, будьте человечны! Это ваш первый долг. Будьте такими для всех состояний, для всех возрастов, для

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть