Презентация, доклад к защите работы МАН АРИОН А.С.Пушкина и Геродота

Содержание

Слайд 1


Слайд 2 «Арион» Геродота и А.С.Пушкина: сравнительный анализ
Выполнила ученица 7 класса

МБОУ Правдовская школа Хаситошвили Софья
Руководитель Колесниченко Е.А.



Слайд 3Актуальность 1.Устойчивый интерес к творчеству А.С.Пушкина 2.Подтекст Стихотворения А.С.Пушкина «Арион»

Актуальность  1.Устойчивый интерес к творчеству А.С.Пушкина 2.Подтекст Стихотворения А.С.Пушкина «Арион»

Слайд 4Цель-

сравнить мифологическую и историческую основу стихотворения А.С.Пушкина “Арион”
Цель-

Слайд 5Объект – приёмы изображения событий Геродотом и А.С. Пушкиным

Объект –  приёмы изображения событий Геродотом и А.С. Пушкиным

Слайд 6Предмет – изображение героев в одноимённой легенде Геродота и стихотворении А.С.Пушкина

Предмет – изображение героев в одноимённой легенде Геродота и стихотворении А.С.Пушкина

Слайд 7Задачи: - доказать, что стихотворение А.С.Пушкина – самостоятельное произведение, а не

перевод легенды об Арионе Геродота; - выявить приёмы выражения основной мысли в стихотворении А.С.Пушкина “Арион”; - показать специфику взглядов на роль искусства во времена Геродота и А.С.Пушкина.
Задачи:  - доказать, что стихотворение А.С.Пушкина – самостоятельное произведение, а не перевод легенды об Арионе Геродота;

Слайд 8Методы исследования: -изучение литературных источников; -анализ художественных приёмов изображения событий, характеристики героев; -сопоставление произведений.

Методы исследования: -изучение литературных источников; -анализ художественных приёмов изображения событий, характеристики героев; -сопоставление произведений.

Слайд 9Практическая значимость: -дополнительный материал при изучении творчества А.С.Пушкина; - использование во внеклассной работе

Практическая значимость: -дополнительный материал при изучении творчества А.С.Пушкина; - использование во внеклассной работе

Слайд 10Легенду об Арионе записал историк Геродот
Геродот — древнегреческий историк,
живший в 484-425

гг. до н.э., удостоенный почётного имени Отца истории.
Легенду об Арионе записал историк ГеродотГеродот — древнегреческий историк,живший в 484-425 гг. до н.э., удостоенный почётного имени

Слайд 11Арион – греческий поэт и певец

Арион – греческий поэт и певец

Слайд 12Легенда и стихотворение
Одинаковое название.
Драматизм сюжета.
Герои - корабельщики.
Спасение Ариона.
Талант поэта и

ценность искусства

сходство

Легенда и стихотворениеОдинаковое название.Драматизм сюжета. Герои - корабельщики.Спасение Ариона.Талант поэта и ценность искусствасходство

Слайд 13Легенда об Арионе.
Стихотворение «Арион».
Корабельщики – враги
Ариона.
Арион бросается в

воду

Ариона спасает дельфин

Поёт последнюю песнь

Арион в кругу друзей

Вместе с другими становится жертвой «вихря»

Все погибают, Арион спасён грозою

« Я гимны прежние пою…»


Легенда об Арионе.Стихотворение «Арион».Корабельщики – враги Ариона. Арион бросается в воду Ариона спасает дельфинПоёт последнюю песньАрион в

Слайд 14 25 декабря 1825 год
Восстание декабристов на Сенатской

площади.
25 декабря 1825 годВосстание декабристов на Сенатской площади.

Слайд 15Взаимосвязь исторического события со стихотворением Пушкина
Дружные пловцы
друзья поэта- декабристы
В «грузном» челне

они заняты общим
опасным делом

Певец духовно близок своим путникам.

«А я, беспечной веры полн, пловцам я пел»

«необъятная сила» моря , слабость пловцов, их гибель от вихря: «погиб и кормщик и пловец»

Погибли вожди декабристов, другие в тюрьмах, на каторге

«Я гимны прежние пою…»

Верность идеалам декабристов

«иные парус напрягали, другие дружно упирали в глубь мощны вёсла»

Взаимосвязь исторического события со стихотворением ПушкинаДружные пловцыдрузья поэта- декабристыВ «грузном» челне они заняты общим опасным делом Певец

Слайд 16в ы в о д ы -сюжет легенды переосмыслен, стихотворение А.С.Пушкина

«Арион»является самостоятельным произведением; - поэт использует такие приёмы выражения основной мысли как аллегория, эпитет, метафора; -взгляды на роль искусства во времена Геродота и А.С. Пушкина различны.
в ы в о д ы  -сюжет легенды переосмыслен, стихотворение А.С.Пушкина «Арион»является самостоятельным произведением; - поэт

Слайд 17А.С.Пушкин «Арион»
Нас было много на челне; Иные парус напрягали, Другие дружно упирали В глубь

мощны веслы. В тишине На руль склонясь,
наш кормщик умный В молчанье правил грузный чёлн; А я — беспечной веры полн, — Пловцам я пел... Вдруг лоно волн Измял с налету вихорь шумный... Погиб и кормщик, и пловец! Лишь я, таинственный певец, На берег выброшен грозою, Я гимны прежние пою И ризу влажную мою Сушу на солнце под скалою.
А.С.Пушкин «Арион»Нас было много на челне; Иные парус напрягали, Другие дружно упирали В глубь мощны веслы. В

Слайд 18СОДЕРЖАНИЕ
4. Актуальность
5. Цель
6. Объект
7.Предмет
8. Задачи
9. Методы исследования
10.Практическая значимость
11.Геродот
12.Арион – греческий

певец
13. Сходство
14.Различия
15. 25 декабря 1825г
16. Взаимосвязь в стихотворении
17. Выводы
СОДЕРЖАНИЕ4. Актуальность5. Цель6. Объект 7.Предмет8. Задачи9. Методы исследования10.Практическая значимость11.Геродот12.Арион – греческий певец13. Сходство14.Различия15. 25 декабря 1825г16. Взаимосвязь

Слайд 19Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть