Презентация, доклад к занятию элективного курса по русскому языку в 9 классе на тему Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на этическую тему (задание 15.3).

Содержание

Человек бывает человеком только благодаря размышлению. Пьер Буаст

Слайд 1Учитель русского языка и литературы
МКОУ Морозовская СОШ
Гончарова Ирина Ивановна
Сочинение

– рассуждение.
Искусство.
(задание 15.3)
Учитель русского языка и литературы МКОУ Морозовская СОШ Гончарова Ирина ИвановнаСочинение – рассуждение. Искусство.(задание 15.3)

Слайд 2Человек бывает человеком только благодаря размышлению.


Пьер Буаст
Человек бывает человеком только благодаря размышлению.

Слайд 3Выразительно прочитайте высказывания известных людей, определите тему высказываний:
Искусство заключается в том, чтобы

найти необыкновенное в обыкновенном и обыкновенное в необыкновенном. Д. Дидро

Искусство есть заражение чувствами других людей. Л.Н. Толстой 

Дело художника — рождать радость. К.Г. Паустовский

Выразительно прочитайте высказывания известных людей, определите тему высказываний:Искусство заключается в том, чтобы найти необыкновенное в обыкновенном и

Слайд 4Тема:
Сочинение – рассуждение.
Искусство (задание 15.3).
Человек бывает человеком только благодаря

размышлению.

Пьер Буаст

Дело художника — рождать радость.
К.Г. Паустовский

Тема: Сочинение – рассуждение. Искусство (задание 15.3).Человек бывает человеком только благодаря размышлению.

Слайд 5Интерактивный музей Речеведения

Интерактивный музей Речеведения

Слайд 6Касса музея.
Зал практической лингвистики
Зал речеведения
Библиозал
Портретная галерея
Творческая мастерская
Маршрут виртуальной квест-экскурсии.

Касса музея.Зал практической лингвистикиЗал речеведенияБиблиозалПортретная галереяТворческая мастерскаяМаршрут виртуальной квест-экскурсии.

Слайд 75. Назовите средства связи в ССП
Дайте определение изобразительно-выразительным средствам: эпитет, метафора,

сравнение, фразеологизм.

2. Что такое стилистические синонимы?

3. Расскажите о правописании приставок

4. Какие виды подчинительной связи в словосочетаниях вы знаете?

Касса музея

5. Назовите средства связи в ССПДайте определение изобразительно-выразительным средствам: эпитет, метафора, сравнение, фразеологизм.2. Что такое стилистические синонимы?3.

Слайд 8Зал практической лингвистики
Выполни самостоятельно тест по тексту.
1. В каком

варианте ответа средством выразительности речи является сравнение?
1) Гнетущие и безрадостные события в её жизни отдавались постоянной болью в сердце, окрасили мрачными тонами всё её существование.
2) И вдруг купол над ней зацвёл звёздами.
3) Музыка звёзд, музыка вечной жизни, она, как свет, возникла где-то в глубинах мироздания.
4) Музыка уже разлилась по всему небу, она достигла самой далёкой звезды и грянула на весь необъятный поднебесный мир.
2.Из предложений 33–36 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от  звонкости последующего согласного.

3.Замените разговорное слово «рвануться» в предложении 9 стилистически нейтральным синонимом.
4.Замените словосочетание «звёздный свет», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. 
5. В предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
И вдруг купол над ней зацвёл звёздами,(1) и откуда-то с высот,(2) нарастая,(3) ширясь и крепчая,(4)полилась музыка. Она даже знала,(5) что это музыка Чайковского,(6) и на мгновение увидела сказочных лебедей и тёмную силу,(7) подстерегающую их.

Зал практической лингвистики Выполни самостоятельно тест по тексту. 1. В каком варианте ответа средством выразительности речи является сравнение?1)

Слайд 9Проводим взаимопроверку
1. 3
2. Разлилась
3. Встать
4. Свет звезд
5. 1
Оцениваем
Каждый

правильный ответ – 1 балл
Проводим взаимопроверку1. 32. Разлилась3. Встать4. Свет звезд 5. 1 Оцениваем Каждый правильный ответ – 1 балл

Слайд 10Зал красноречия
Всякая речь должна быть составлена, словно живое существо -

у нее должно быть тело с головой и ногами, причем туловище и конечности должны подходить друг другу и соответствовать целому. Платон
Зал красноречия Всякая речь должна быть составлена, словно живое существо - у нее должно быть тело с

Слайд 11– это тип речи, в котором автор размышляет, обдумывает что-то, стараясь

при этом установить причинно-
следственные связи между явлениями, и приходит к какому-либо выводу, суждению.

Основная коммуникативная цель
рассуждения – убедить, объяснить.

Рассуждение

– это тип речи, в котором автор размышляет, обдумывает что-то, стараясь при этом установить причинно-следственные связи между

Слайд 12Зал красноречия
Соберите опорную схема сочинения-рассуждения.
1 группа: составьте схему на доске,

отобрав нужные понятия
2 группа: выберите нужные определения композиционных частей

это утверждение, которое требуется доказать

подведение итогов рассуждения

это доказательства, факты,
подтверждающие выдвинутый тезис

Зал красноречия Соберите опорную схема сочинения-рассуждения.1 группа: составьте схему на доске, отобрав нужные понятия2 группа: выберите нужные

Слайд 13Тезис -
определение
понятия
Вывод
1 аргумент - пример
из прочитанного текста
2 аргумент - пример


из жизненного опыта

Композиция сочинения 15.3

15.3. Как Вы понимаете значение слова …? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое …», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй –  из Вашего жизненного опыта.

Тезис -определениепонятияВывод1 аргумент - пример из прочитанного текста2 аргумент - пример из жизненного опытаКомпозиция сочинения 15.315.3. Как

Слайд 14Фразы – связки:
При введении аргументов в сочинение, помимо слов
во-первых, во-вторых,

можно использовать такие фразы:
Присмотримся повнимательнее к словам в тексте…
Докажем эту мысль на примерах из текста... Попытаемся раскрыть значение тезиса на примерах, взятых из текста ... 
 
Далее приводим примеры, подтверждающие слова писателя и ваши рассуждения.

Начать вывод можно следующими словами и фразами:
Таким образом, ... 
Итак, ...
Следовательно, ...
В итоге можно прийти к такому выводу: ...
В заключение могу сказать, что ...
Мы убеждаемся в том, что ...
Обобщая сказанное, ...
Из этого следует, что ...

Фразы – связки:При введении аргументов в сочинение, помимо слов во-первых, во-вторых, можно использовать такие фразы:Присмотримся повнимательнее к

Слайд 15Библиозал
Есть много путей
В современном искусстве,
Где есть и любовь,
И высокие чувства.
Простой обыватель
Живёт,

как умеет,
Художник по-своему
Мир лицезреет. М. Львовский

Творенье может пережить творца: 
Творец уйдет, природой побежденный, 
Однако образ, им запечатленный, 
Веками будет согревать сердца. 
Я тысячами душ живу в сердцах 
Всех любящих, и, значит, я не прах, 
И смертное меня не тронет тленье. 
Микеланджело 

БиблиозалЕсть много путейВ современном искусстве,Где есть и любовь,И высокие чувства.Простой обывательЖивёт, как умеет,Художник по-своемуМир лицезреет.  М.

Слайд 16Лексическая работа со словарями
Проведите исследование различных источников, найдите определение понятия «искусство».


Подберите возможные
синонимы к слову,
прилагательные,
глаголы
Лексическая работа со словарямиПроведите исследование различных источников, найдите определение понятия «искусство». Подберите возможные синонимы к слову, прилагательные,

Слайд 17Составляем кластер

Составляем кластер

Слайд 18Картинная галерея
В.А.Моцарт
А.С.Пушкин
М.И.Глинка

Картинная галерея В.А.МоцартА.С.ПушкинМ.И.Глинка

Слайд 20Творческая
мастерская

Творческая мастерская

Слайд 211. Достигли ли вы целей,
поставленных в начале урока?

2. Чему вы

научились?

3. Продолжите фразу «На уроке мне…»

Мое мнение

Домашнее задание.
Напишите сочинение-рассуждение по тексту,
с которым вы работали на уроке, используя все полученные материалы.

1. Достигли ли вы целей, поставленных в начале урока?2. Чему вы научились?3. Продолжите фразу «На уроке мне…»Мое

Слайд 22Использованные ресурсы:
Фон - http://elenaranko.ucoz.ru/

Русский язык. Типовые экзаменационные варианты

под редакцией И.П.Цыбулько, 2017

Образовательный блог «По уши в ОГЭ и ЕГЭ» http://uchimcauchitca.blogspot.ru/



Использованные ресурсы: Фон - http://elenaranko.ucoz.ru/  Русский язык. Типовые экзаменационные варианты под редакцией И.П.Цыбулько, 2017  Образовательный

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть