Презентация, доклад к выступлению Школы педагогических находок учителя русского языка и литературы Васильевой Е.И.

Когнитивное развитие (от англ. Cognitive development) — развитие всех видов мыслительных процессов, таких как восприятие, память, формирование понятий, решение задач, воображение и логика. Теория когнитивного развития была разработана швейцарским философом и психологом Жаном Пиаже. Период формальных операций (11—15 лет)[Основная способность, появляющаяся на стадии формальных операций — способность

Слайд 1Когнитивное развитие обучающихся на уроках русского языка и литературы
Выступление на заседании

«Школы педагогических находок»
Учителя русского языка и литературы МАОУ Петелинская СОШ Васильевой Е.И.

Петелино - 2017

Когнитивное развитие обучающихся на уроках русского языка и литературыВыступление на заседании «Школы педагогических находок»Учителя русского языка и

Слайд 6Когнитивное развитие (от англ. Cognitive development) — развитие всех видов мыслительных процессов, таких

как восприятие, память, формирование понятий, решение задач, воображение и логика. Теория когнитивного развития была разработана швейцарским философом и психологом Жаном Пиаже.

Период формальных операций (11—15 лет)[
Основная способность, появляющаяся на стадии формальных операций — способность иметь дело с возможным, с гипотетическим, а внешнюю действительность воспринимать как частный случай того, что возможно могло бы быть. Реальность и собственные убеждения ребёнка перестают необходимым образом определять ход рассуждения. Ребёнок теперь смотрит на задачу не только с точки зрения непосредственно данного в ней, но прежде всего задаётся вопросом о всех возможных отношениях, в которых могут состоять, в которые могут быть включены элементы непосредственно данного.
Познание становится гипотетико-дедуктивным. Ребёнок теперь может мыслить гипотезами (являющимися по своей сути описаниями различных возможностей), которые могут быть проверены для того, чтобы выбрать из них ту, что соответствует действительному положению дел.

Когнитивное развитие (от англ. Cognitive development) — развитие всех видов мыслительных процессов, таких как восприятие, память, формирование понятий, решение задач, воображение и логика. Теория когнитивного развития

Слайд 10Ребенок учится самостоятельно анализировать языковые смысловые единицы : приставки, корни, суффиксы.

Он осваивает способы образования слов, способы анализа значений слов без словаря (выстраивание гипотезы), учится понимать и строить схемы рассуждений, алгоритмы действий.

ВарЕНИе,
стихотворЕНИе
делегировАНИе
умывАНИе

Суффикс -ЕНИj-обозначает результат процесса
Суффикс -АНИj- обозначает процесс

Корни обозначают:
*
*
*

Рассуждения учащихся:

мировоззрение

Состав слова: воз — приставка,  мир, зр — корни,  о — соединительная гласная,  ени — суффикс,  е — окончание,  мировоззрени — основа слова.

Ребенок учится самостоятельно анализировать языковые смысловые единицы : приставки, корни, суффиксы. Он осваивает способы образования слов, способы

Слайд 11Познание становится гипотетико-дедуктивным. Ребёнок теперь может мыслить гипотезами (являющимися по своей сути описаниями различных

возможностей), которые могут быть проверены для того, чтобы выбрать из них ту, что соответствует действительному положению дел.

Значение слова Мировоззрение по словарю Ушакова: МИРОВОЗЗРЕНИЕ  мировоззрения, ср. (книжн.). Совокупность взглядов, воззрений на окружающее, на жизнь, на мир, на ту или иную область бытия.

Познание становится гипотетико-дедуктивным. Ребёнок теперь может мыслить гипотезами (являющимися по своей сути описаниями различных возможностей), которые могут быть проверены для

Слайд 12Ребёнок на этой стадии также способен систематически выделить все переменные, существенные для решения

задачи, и систематически перебрать все возможные комбинации этих переменных.

Что и требовалось получить в результате образовательной деятельности!
Развитие познавательной (когнитивной) сферы ребенка возможно на любом этапе работы, с учеником любого уровня развития познавательного интереса. Может использоваться для решения как в коррекционных задач, так и общеразвивающих.

Ребёнок на этой стадии также способен систематически выделить все переменные, существенные для решения задачи, и систематически перебрать все возможные комбинации этих

Слайд 13В презентации использованы материалы:
Интернет-ресурсы по теме «Когнитивное познание»
Личный опыт по

развитию Васильевой Е.И. познавательной деятельности на уроках русского языка и литературы
В презентации использованы материалы: Интернет-ресурсы по теме «Когнитивное познание»Личный опыт по развитию Васильевой Е.И. познавательной деятельности на

Слайд 14Спасибо
за
внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть