Презентация, доклад к выступлению Развитие устной и письменной речи в начальной школе

Содержание

Методы и приемы развития речи у учащихся. имитативныхкоммуникативных метода конструирования

Слайд 1Механизмы и инструменты реализации метапредметного содержания в образовательной деятельности начальной школы:

развитие устной и письменной речи".

Учитель начальных классов
Горюновская СОШ
Табулова Сауле Хайретденовна,

Механизмы и инструменты реализации метапредметного содержания в образовательной деятельности начальной школы: развитие устной и письменной речи

Слайд 2Методы и приемы развития речи у учащихся.
имитативных
коммуникативных
метода конструирования

Методы и приемы развития речи у учащихся. имитативныхкоммуникативных метода конструирования

Слайд 3 Имитативные методы по-другому можно назвать методами «по образцу».
Упр. 2 стр.

48 Прочитать текст. Выбрать подходящие по смыслу слова и списать текст .
Скоро взойдет над рекой и лесом веселое (солнце, облако).(выбор слов и конструирование по этим моделям предложений )
Стр. 65 рубрика «Давай подумаем» обрати внимание на написание приставок без-/бес-
из-/ис- и т.д. определи закономерность и сделай вывод. (анализ и синтез образцового текста, обобщение, вывод правила)
Имитативные методы по-другому можно назвать методами «по образцу».  Упр. 2 стр. 48 Прочитать текст. Выбрать

Слайд 4           Коммуникативные методы
ролевые игры,
походы и экскурсии,
работа по

картине,
специально организованные наблюдения
другие способы накопления материала, впечатлений; любые виды деятельности, которые могут вызвать потребность высказываний.
           Коммуникативные методыролевые игры,походы и экскурсии,работа по картине, специально организованные наблюдениядругие способы накопления

Слайд 5         Метод конструирования- синтетический метод
словарная работа,
работа над

словосочетанием,
работа над предложением,
логическая: работа с понятиями и построение их определений,
сравнение предметов, явлений природы по их признакам, упражнения
         Метод конструирования- синтетический метод словарная работа, работа над словосочетанием, работа над предложением, логическая: работа

Слайд 6 Сочинение и изложение как одни из видов работ по развитию речи в

начальных классах

Виды письменных изложений:  1.Подробные.  2.Близкие к тексту.  3.Изложение по вопросам или по плану.    Виды сочинений:  1. Сочинение с элементами рассуждения.  2.Сочинение по картинам.  3. Сочинение по наблюдениям.  4. Сочинение на основе прочитанного 

Сочинение и изложение как одни из видов работ по развитию речи в начальных классах Виды письменных изложений: 

Слайд 7Средство,способствующее овладению основными мыслительными операциями.
Учим детей устанавливать причинно – следственные связи:
Покружилась

звездочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке
- Объясните, почему снежинки в руке тают?
Есть у родственницы елки
Неколючие иголки,
Но в отличие от елки
Опадают те иголки
- Назовите сходные и отличительные признаки ели и лиственницы
Средство,способствующее овладению основными мыслительными операциями. Учим детей устанавливать причинно – следственные связи:Покружилась звездочка в воздухе немножко,Села и

Слайд 8Прием классификации
Словно царскую корону, носит он свои рога
Ест лишайник,

мох зеленый.
Любит снежные луга.
- О каком животном идет речь? К какой группе можно отнести это животное? 
Прием классификацииСловно царскую корону, носит он свои рога  Ест лишайник, мох зеленый.  Любит снежные луга.-

Слайд 9 Выявление существенных признаков предмета – отгадки.
Дует теплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает
Что за месяц? Кто узнает?
О каком месяце года эта загадка? Выделите наиболее существенные признаки, характерные для первого весеннего месяца.

Выявление существенных признаков предмета – отгадки. Дует теплый южный ветер,  Солнышко все ярче светит

Слайд 10Загадки, как основа создания проблемной ситуации в начале урока.
- В какую

природную зону мы отправимся сегодня в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку:
Какая ширь здесь и приволье!
Южнее – полосы лесов
Лежит ковер из трав, цветов.
Здесь простор ветрам и птицам,
Грызунам, волкам, лисицам.
Здесь суховеи любят петь.
А зовется это ….(степь) 
Загадки, как основа создания проблемной ситуации в начале урока.- В какую природную зону мы отправимся сегодня в

Слайд 11 С целью активизации внимания учащихся, с помощью загадок мы создаем проблемную

ситуацию.

- Какое еще интересное животное обитает в пустыне, вы определите, прослушав загадку:
Шея длинная, горбатый, ноги плоские – лопатой.
По пустыне он идет, на себе запас несет.
Много дней не ест, не пьет, а идет и вьюк несет.
- По каким признакам вы догадались, что это верблюд?

С целью активизации внимания учащихся, с помощью загадок мы создаем проблемную ситуацию. - Какое еще интересное

Слайд 12 Использование загадок в качестве источника знаний.
- Послушайте загадку об одной из

птиц. На основе полученных сведений опишите ее образ жизни.
Кто так заливисто поет
О том, что солнышко встает?
(Петушок)
 

Использование загадок в качестве источника знаний. - Послушайте загадку об одной из птиц. На основе полученных

Слайд 13 Использование загадок для развития творческих способностей.
Круглое, сладкое, бывает зеленое, желтое, красное. 

Использование загадок для развития творческих способностей. Круглое, сладкое, бывает зеленое, желтое, красное. 

Слайд 14 Приспособление организмов к среде обитания.
У меня длинней иголки, чем у елки.
Очень

прямо я расту, в высоту.
Если я не на опушке,
Ветви - только на макушке.
- Почему у сосен, растущих среди других деревьев в лесу, нижние ветви отмирают?

Приспособление организмов к среде обитания. У меня длинней иголки, чем у елки.Очень прямо я расту, в

Слайд 15Защитные приспособления организма.
Недотрога, весь в иголках, я живу в норе под

елкой.
Хоть открыты настежь двери, но ко мне не ходят звери.
- Почему другие звери не трогают ежа?

Защитные приспособления организма. Недотрога, весь в иголках, я живу в норе под елкой.  Хоть открыты настежь

Слайд 16Пищевые взаимосвязи.
Он в своей лесной палате носит пестренький халатик
Он

деревья лечит,
Постучит и легче.
- Каким образом лесной «доктор» лечит деревья? 
Пищевые взаимосвязи. Он в своей лесной палате носит пестренький халатик  Он деревья лечит,  Постучит и

Слайд 17Значение природы в жизни человека.
Весной веселит, летом холодит,
Осень питает,

зимой согревает.
- О каком значении деревьев для человека говорится в этой загадке?

Значение природы в жизни человека. Весной веселит, летом холодит,  Осень питает, зимой согревает.- О каком значении

Слайд 18 Отношение человека к природе.
В зимний день среди ветвей
Стол накрыт

для гостей.  - Что за стол накрыт «среди ветвей»? Для каких гостей?

Отношение человека к природе. В зимний день среди ветвей  Стол накрыт для гостей.   -

Слайд 19Вывод:
Таким образом, загадка - настоящее высокое творчество, доступное детям любого

возраста.

Вывод: Таким образом, загадка - настоящее высокое творчество, доступное детям любого возраста.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть