Слайд 1
Система оценивания обучающихся с ОВЗ
Слайд 2Текущий контроль
1.Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется учителями:
в первых классах – по
безотметочной системе, предполагающей критерии относительной успешности обучающихся;
в 2-9 классах – по пятибалльной системе.
2. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется по периодам обучения - по четвертям. Частота проведения контрольных срезов определяется учителем, но не реже 1 раза в учебную четверть.
3. Текущему контролю подлежат все письменные классные и домашние работы в тетрадях обучающихся.
Слайд 34.Контрольную работу следует проводить по следам выполненных упражнений, закончить до конца
четверти за 7-10 дней.
5.Итоговую отметку выставлять не по среднеарифметическому принципу, а исходя из отметок по тестам, промежуточным контрольным работам с учетом старательности, прилежности в учебной деятельности.
6.Текущий контроль можно осуществлять в форме индивидуального и фронтального опроса, устных ответов, самостоятельных письменных работ, выполнения практических заданий, тестов, как наиболее психологически тонкого инструмента оценивания и пр.
7.Оценивать учащихся в течение всего урока (оценка сочетательная). Не допускать поверхностное оценивание ответов школьников в начале каждого урока, а также в ходе освоения нового материала.
Слайд 48. Осуществлять оценку достижений учащихся в сопоставлении с их же предшествующими
достижениями.
9. Избегать сравнения достижений учащихся с другими детьми.
10. Сочетать оценку учителя с самооценкой школьником своих достижений.
11. При обсуждении положительных результатов подчеркивать причины успехов школьника (усилие, старание, настроение, терпение, организованность, т.е. все то, что человек способен изменить в себе сам). Создавать обстановку доверия, уверенности в успехе.
12. Не указывать при обсуждении причин неудач школьника на внутренние стабильные факторы (характер, уровень способностей, то, что ребенок сам изменить не может), внешние изменчивые факторы (удача и везение).
Слайд 513. Учитывать при оценке результаты различных видов занятий, которые позволяют максимально
дифференцировать изменения в учебных достижениях школьников (оценки за выполнение работ на индивидуальных и групповых занятиях).
14. Использовать различные формы педагогических оценок – развернутые описательные виды оценки (некоторая устная или письменная характеристика выполненного задания, отметка, рейтинговая оценка и др.) с целью избегания привыкания к ним учеников и снижения вследствие этого их мотивированной функции.
15. Использовать различные варианты взаимоконтроля: ученики вместе проверяют сначала работу одного ребенка, затем второго, или обмениваются для проверки работами, или один ученик проверяет обе работы.
Слайд 6Отчётность по текущему контролю
1. Оценки по результатам текущего контроля выставляются учителем
в классный журнал на каждом уроке и каждый день.
2. Для информирования родителей (законных представителей) оценки по результатам текущего контроля дублируются учителем в ученическом дневнике, в сетевом городе, в случае необходимости сообщаются дополнительно по телефону.
3. Итоговые оценки по результатам текущего контроля выставляются в классном журнале и ученическом дневнике по окончании каждой учебной четверти.
4. В конце учебного года выставляются годовые итоговые оценки, которые заносятся в сводную ведомость результатов обучения в классном журнале.
5. В случае не усвоения учащимся программного материала по предмету информировать родителей (законных представителей) письменным уведомлением (приложение №2).
6. Правильность ведения текущего контроля успеваемости обучающихся отслеживают заместители директора по учебной-воспитательной и коррекционной работе.
Слайд 7Перечень специфических (дисграфических) ошибок учащихся с указанием вида речевого нарушения:
Ошибки, обусловленные
несформированностью фонематических процессов, навыков звукового анализа и синтеза:
• пропуск букв и слогов – «прощла» (прощала), «жадые» (жадные), «ишка» (игрушка);
• перестановка букв и слогов – «онко» (окно), «звял» (взял), «натуспила» (наступила);
• недописывание букв и слогов – «дела» (делала), «лопат» (лопата), «набухл» (набухли);
• наращивание слова лишними буквами и слогами – «тарава» (трава), «катораые» (которые), «бабабушка» (бабушка), «клюкиква» (клюква);
Слайд 8Перечень специфических (дисграфических) ошибок учащихся с указанием вида речевого нарушения:
• искажение
слова – «наотух» (на охоту), «хабаб» (храбрый), «щуки» (щеки), «спеки» (с пенька);
• слитное написание слов и их произвольное деление – «насто» (на сто), «виситнастне» (висит на стене);
• неумение определить границы предложения в тексте, слитное написание предложений – «Мой отец шофёр. Работа шофёра трудная шофёру надо хорошо. знать машину после школы я тоже. Буду шофёром»;
• замена одной буквы на другую – «трюх» (трёх), «у глеста» (у клеста), «тельпан» (тюльпан), «шапаги» (сапоги), «чветы» (цветы);
• нарушение смягчения согласных – «васелки» (васильки), «смали» (смяли), «кон» (конь), «лублу» (люблю).
Слайд 9Ошибки, обусловленные несформированностью кинетической и динамической стороны двигательного акта:
• смешения букв
по кинетическому сходству – о-а «бонт» (бант), б-д «убача» (удача), и-у «прурода» (природа), п-т «спанция» (станция), х-ж «дорохки» (дорожки), л-я «кяюч» (ключ), л-м «полидор» (помидор), и-ш «лягуика» (лягушка).
Ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи:
• аграмматизмы – «Саша и Леня собираит цветы». «Дети сидели на большими стулья». «Пять желтеньки спиленачки» (пять желтеньких цыплят);
• слитное написание предлогов и раздельное написание приставок – «вкармане», «при летели», «в зяля», «у читель».