Презентация, доклад к выступлению по теме Коммуникативно-деятельностная технология на уроках русского языка и литературы

Содержание

Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действиеКак учить?обновлениесредствобученияРади чегоучить?ценности образованияЧему учить?обновлениесодержанияСистемно-деятельностный подходстановление ученического сообщества,формирование универсальных способов действийВектор смещения акцентов нового стандартаОсновной результат – развитиеличности ребенка на основеучебной деятельностиПреобразованиевнешней предметной деятельностиво внутреннюю

Слайд 1Коммуникативнo-деятельностная технология

Коммуникативнo-деятельностная технология

Слайд 2Основная педагогическая задача –
создание и организация условий, инициирующих детское действие
Как

учить?

обновление
средств
обучения

Ради чего
учить?

ценности
образования

Чему учить?

обновление
содержания

Системно-деятельностный подход

становление ученического сообщества,
формирование универсальных способов действий

Вектор смещения акцентов нового стандарта

Основной результат – развитие
личности ребенка на основе
учебной деятельности

Преобразование
внешней предметной деятельности
во внутреннюю


Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действиеКак учить?обновлениесредствобученияРади чегоучить?ценности образованияЧему учить?обновлениесодержанияСистемно-деятельностный подходстановление ученического

Слайд 3
Виды УУД
Личностный
Регулятивный
Познавательный
Коммуникативный

Виды УУДЛичностныйРегулятивныйПознавательный Коммуникативный

Слайд 4Взаимосвязь универсальных учебных действий
Личностные
Коммуни-
кативные
Регулятивные
Познавательные

Взаимосвязь универсальных учебных действийЛичностныеКоммуни-кативныеРегулятивныеПознавательные

Слайд 5Планируемые результаты:
три основные группы результатов

ЛИЧНОСТНЫЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ
Самоопределение:
внутренняя позиция школьника;
самоиндификация;
самоуважение и самооценка
Смыслообразование:
мотивация (учебная, социальная);
границы

собственного
знания и «незнания»

Морально-этическая
ориентация:
ориентация на выполнение
моральных норм;
способность к решению моральных
проблем на основе децентрации;
оценка своих поступков

Регулятивные:
управление своей деятельностью;
контроль и коррекция;
инициативность и самостоятельность

Коммуникативные:
речевая деятельность;
навыки сотрудничества

Познавательные:
работа с информацией;
работа с учебными моделями;
использование знако-символических
средств, общих схем решения;
выполнение логических операций
сравнения, анализа, обобщения,
классификации, установления
аналогий, подведения под понятие



Основы системы
научных знаний


Опыт «предметной» деятельности по получению,
преобразованию
и применению
нового знания

РЯ


ЛЧт


ИЯ


Мат


ОМ


Муз


ИЗО


Тех


Физ



Предметные и метапредметные действия с учебным материалом

Планируемые результаты:три основные группы результатовЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕСамоопределение:внутренняя позиция школьника;самоиндификация;самоуважение и самооценкаСмыслообразование:мотивация (учебная, социальная);границы собственногознания и «незнания»Морально-этическаяориентация:ориентация на выполнениеморальных норм;способность

Слайд 6
УУД




умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
планирование учебного

сотрудничества с учителем и сверстниками

управление поведением партнёра

постановка вопросов

разрешение конфликтов

Коммуникативные УУД

УУДумение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникамиуправление поведением

Слайд 7 Речевая деятельность и работа с информацией как основа формирования

коммуникативных УУД

первоначальные умения передачи, поиска, хранения, преобразования, использования информации:
умение работать с учебником, словарем, схемами, таблицами, иллюстрациями, каталогом, художественными и адаптированными научно-популярными текстами;
умение использовать компьютерную технику

Речевая деятельность и работа    с информацией как основа формирования коммуникативных УУД

Слайд 8 Основные читательские умения
Навык чтения - как общеучебное

умение понимать и воспроизводить смысл прочитанного.
Аналитические умения работать с учебными, художественными и научно-популярными текстами.
Библиографические умения.
Овладение алгоритмом информационного поиска ( поиск информации из различных источников).
Экранное чтение.
Основные читательские умения    Навык чтения - как общеучебное умение понимать и воспроизводить смысл

Слайд 9Аналитические умения работы с учебной, художественной и научно-популярной литературой
Умение воспринимать изобразительно-выразительные

средства языка, авторскую позицию.
Умение устанавливать причинно-следственные связи, выделять главную мысль текста.
Аналитические умения работы с учебной, художественной и научно-популярной литературойУмение воспринимать изобразительно-выразительные средства языка, авторскую позицию.Умение устанавливать причинно-следственные

Слайд 10Библиографические умения работы с учебной, художественной и научно-популярной литературой
Умение правильно называть

книгу - автора и заглавие произведения.
Умение ориентироваться в учебной книге – пользоваться оглавлением, словарями.
Умение пользоваться методическим и справочным аппаратом учебника.
Библиографические умения работы с учебной, художественной и научно-популярной литературой Умение правильно называть книгу - автора и заглавие

Слайд 11СЛОВАРИ РУССКОГО ЯЗЫКА
Орфографический («Пиши правильно»)
Толковый («Толковый»)
Орфоэпический («Произноси правильно»)
Этимологический («Происхождения слов»)
Грамматический («Обратный»)
Фразеологический

(«Устойчивых выражений»)
Словообразовательный
СЛОВАРИ РУССКОГО ЯЗЫКАОрфографический («Пиши правильно»)Толковый («Толковый»)Орфоэпический («Произноси правильно»)Этимологический («Происхождения слов»)Грамматический («Обратный»)Фразеологический («Устойчивых выражений») Словообразовательный

Слайд 12Коммуникативные действия обеспечивают:
социальную компетентность

учет позиции других людей, партнеров по общению или

деятельности

умение слушать и
вступать в диалог
Коммуникативные действия обеспечивают:социальную компетентностьучет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности умение слушать и вступать в

Слайд 13Коммуникативные действия обеспечивают:
участие в коллективном обсуждении проблем;

строительство
продуктивного взаимодействия и сотрудничества

со
сверстниками и взрослыми.

интеграцию в группу сверстников;

Коммуникативные действия обеспечивают:участие в коллективном обсуждении проблем;строительство продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми. интеграцию в

Слайд 14Виды коммуникативных действий:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение

цели, функций участников, способов взаимодействия

постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация
Виды коммуникативных действий:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействияпостановка вопросов

Слайд 15Виды коммуникативных действий:
управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

умение

с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Виды коммуникативных действий:управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;умение с достаточно полнотой и точностью выражать

Слайд 16Коммуникация как взаимодействие
Коммуникативные действия, направленные на учет позиции собеседника или партнера

по деятельности.

Преодоление эгоцентрической позиции в межличностных и пространственных отношениях.
Коммуникация как взаимодействиеКоммуникативные действия, направленные на учет позиции собеседника или партнера по деятельности. Преодоление эгоцентрической позиции в

Слайд 17Коммуникация как взаимодействие
Понимание возможности различных позиций и точек зрения.

Уважение к иной

точке зрения.

Понимание относительности оценок.

Учет разных мнений и умение обосновать собственное.
Коммуникация как взаимодействиеПонимание возможности различных позиций и точек зрения.Уважение к иной точке зрения.Понимание относительности оценок.Учет разных мнений

Слайд 18Коммуникация как кооперация (сотрудничество)
Коммуникативные действия, направленные на согласование усилий по достижению

общей цели; на организацию и осуществление совместной деятельности.

Умение договариваться, находить общее решение.
Коммуникация как кооперация (сотрудничество)Коммуникативные действия, направленные на согласование усилий по достижению общей цели; на организацию и осуществление

Слайд 19Коммуникация как кооперация
Умение аргументировать, убеждать и уступать.

Способность сохранять доброжелательное отношение друг

к другу в ситуации конфликта интересов.

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Коммуникация как кооперацияУмение аргументировать, убеждать и уступать.Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.Взаимоконтроль

Слайд 20Коммуникация как условие интериоризации
Коммуникативные речевые действия, служащие средством передачи информации другим

людям, способствующие осознанию и усвоению содержания.

Способность строить понятные для партнера высказывания.

Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности.

Речевое планирование и регулирование своих действий.

Рефлексия своих действий.
Коммуникация как условие интериоризацииКоммуникативные речевые действия, служащие средством передачи информации другим людям, способствующие осознанию и усвоению содержания.Способность

Слайд 21Коммуникативно-деятельностная технология
Организация групповых, парных форм работы – помогает осмыслить учебные действия,

распределить нагрузку, дает эмоциональную и содержательную поддержку для слабых и робких учеников.


Коммуникативно-деятельностная технологияОрганизация групповых, парных форм работы – помогает осмыслить учебные действия, распределить нагрузку, дает эмоциональную и содержательную

Слайд 22Коммуникативно- деятельностная технология
Организация внеурочных групповых занятий с элементами тренинга
( М.

Битянова, Н. Пилипко и др.)
Включение в проектную деятельность.
Создание атмосферы поддержки и заинтересованности в группе, классе и в школе в целом.


Коммуникативно- деятельностная технологияОрганизация внеурочных групповых занятий с элементами тренинга ( М. Битянова, Н. Пилипко и др.)Включение в

Слайд 23Развитие коммуникативной деятельности
Создание атмосферы поддержки и заинтересованности в группе, классе и

в школе в целом.


Развитие коммуникативной деятельностиСоздание атмосферы поддержки и заинтересованности в группе, классе и в школе в целом.

Слайд 24Примеры формирования коммуникативных УУД
(Русский язык)
Игры и эксперименты (со звуками и

буквами, словами, грамматическими структурами, текстами )
Работа с учебными моделями (слова, устные высказывания, тексты)
Наблюдения, обсуждения, описание и анализ (слова и конструкции, тексты; особенности их построения и употребления; порядок действий)
Группировка, упорядочивание, маркировка, классификация, сравнение
Преобразование и создание (списки слов, тексты, памятки, плакаты и т.д.)
Ежедневное чтение (вслух и “про себя”) и письмо (списывание, письмо под диктовку, ведение дневников, творческие работы и т.д.)
Примеры формирования коммуникативных УУД(Русский язык) Игры и эксперименты (со звуками и буквами, словами, грамматическими структурами, текстами )

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть