Презентация, доклад к выступлению Обозначение орфограмм на письме.

Содержание

Цель изучения орфографии – сформировать относительную орфографическую грамотность. Понятие орфограммы -это умение писать без ошибок, это, прежде всего, буквы, для написания которых нужно применить определённое правило (буква е в слове весна).

Слайд 1Как правильно обозначать орфограммы на письме.
Составила: Садовская Ольга Павловна

Как правильно обозначать орфограммы на письме.Составила: Садовская Ольга Павловна

Слайд 2 Цель изучения орфографии – сформировать относительную орфографическую грамотность.
Понятие орфограммы -
это умение писать

без ошибок, это, прежде всего, буквы, для написания которых нужно применить определённое правило (буква е в слове весна).

Цель изучения орфографии –  сформировать относительную орфографическую грамотность. Понятие орфограммы -это умение писать без ошибок, это,

Слайд 3 Орфограмма  – это ошибка, “опасное место”.
Орфограммы бывают буквенные и небуквенные.
Буквенные – безударные

и, е в корне слова; написание сомнительного согласного (лёгкий); большая и малая буквы (Земля-планета, земля-грунт); написание непроизносимых согласных и т. д.
Небуквенные: слитное, раздельное, дефисное написание слов; перенос слова.

Орфограмма  –  это ошибка, “опасное место”. Орфограммы бывают буквенные и небуквенные.Буквенные – безударные и, е в

Слайд 4Орфографическое правило –

короткая чёткая рекомендация для правильного написания. Также существует орфографический навык,

который достигается длительными упражнениями. Эти упражнения направлены на формирование умения видеть орфограмму в слове (на развитие орфографической зоркости); на овладение операциями, обеспечивающими применение правил.

Орфографическое правило – короткая чёткая рекомендация для правильного написания. Также существует орфографический навык, который достигается длительными упражнениями. Эти упражнения

Слайд 5Орфографически-правильное письмо предполагает:
умение находить, узнавать явление языка (ударный, безударный слог,

наличие словесной или иной орфограммы), так называемую орфографическую зоркость, чувство языка, которое помогает пишущему остановиться, задуматься, проверить себя, когда это надо.

Орфографически-правильное письмо предполагает: умение находить, узнавать явление языка (ударный, безударный слог, наличие словесной или иной орфограммы), так

Слайд 6Орфографиеская зоркость -
умение пристально всматриваться в слово, сопоставлять произношение

и написание, четко проговаривать слово, выделяя голосом все правописные трудности, сверять написание с образцом.
Орфографиеская зоркость -  умение пристально всматриваться в слово, сопоставлять произношение и написание, четко проговаривать слово, выделяя

Слайд 7Оформление предложения на письме
Заглавная буква, точка в конце предложения:
Пушистый снег покрыл

землю.

Правописание имен собственных
Ваня, Москва, Россия, Нева, Барсик
Оформление предложения на письме Заглавная буква, точка в конце предложения:Пушистый снег покрыл землю.Правописание имен собственныхВаня, Москва, Россия,

Слайд 8В начальном курсе грамматики основными являются следующие типы орфограмм:
написание жи, ши,

ча, ща, чу, щу
жила, чаща, щука,

употребление Ь на конце существительных
после шипящих:
печь (3 скл, ж.р.)
калач (2 скл. м.р.)
много задач (мн.ч.)
В начальном курсе грамматики основными являются следующие типы орфограмм: написание жи, ши, ча, ща, чу, щужила, чаща, щука,

Слайд 9правописание слов с Ь иЪ знаками:
письмо
ручьи
объявление

правописание слов с Ь иЪ знаками:письморучьиобъявление

Слайд 10Различение приставок и предлогов
на листке - на (белом, каком?) листке

гл.
побежали - что сделали? побежали(глагол)
гл.
побежали - по(очень)бежали
Различение приставок и предлоговна листке - на (белом, каком?) листке      гл.побежали

Слайд 11Корневые орфограммы
Правописание безударных гласных:
травка – трава, дежурный
Правописание парных согласных:
дубы

– дуб, легонечко - легко
Правописание непроизносимых согласных
капуста – капустный, ясен - ясно
Правописание удвоенных согласных:
ванна, рассада, весенний
Корневые орфограммыПравописание безударных гласных: травка – трава, дежурныйПравописание парных согласных: дубы – дуб, легонечко - легкоПравописание непроизносимых

Слайд 12Правописание безударных гласных
в приставках:
Приставка – это часть слова, стоит перед корнем.

Проверить приставки нельзя, их надо запомнить.
Неизменяемые приставки:
Независимо от произношения в словах всегда пишутся приставки: С-, В-
В приставках ОТ-, О-, ОБ- всегда пишется О;
3. В приставках ПРО-, ПО-, ДО-, ПОД- всегда пишется О;
Правописание безударных гласныхв приставках:Приставка – это часть слова, стоит перед корнем. Проверить приставки нельзя, их надо запомнить.Неизменяемые

Слайд 134. Независимо от произношения в приставках ПОД-, ОБ-, НАД- на конце

всегда пишется звонкий согласный;
5. Независимо от произношения в приставке ОТ- на конце всегда пишется Т;
6. В приставках ЗА-, НА-, НАД- всегда пишется А;
4. Независимо от произношения в приставках ПОД-, ОБ-, НАД- на конце всегда пишется звонкий согласный; 5. Независимо

Слайд 14в суффиксах:
Суффикс – часть слова, стоит после корня, служит для образования

слов с новым значением.
Суффиксы надо запоминать.
1.      Правописание суффиксов -ИК, -ЕК можно проверить.
Для этого надо изменить слово, поставив его в форму множественного числа. Если гласная при этом не выпадает, то в суффиксе надо писать букву И.
Садик – садики
Если при изменении слова гласная выпадает, то в суффиксе пишется буква Е.
Замочек – замочки
в суффиксах:Суффикс – часть слова, стоит после корня, служит для образования слов с новым значением.Суффиксы надо запоминать.

Слайд 16в окончаниях:




имени прилагательного:
в хвойном лесу ( в лесу каком?)
по извилистой дорожке

(по дорожке какой?)

имени существительного:
у речки (1 скл., Р.п.)
с сыном (2 скл., Т.п.)
в глуши (3 скл., П.п.)



в окончаниях:имени прилагательного:в хвойном лесу ( в лесу каком?)по извилистой дорожке (по дорожке какой?)имени существительного:у речки (1

Слайд 17в личных окончаниях глаголов:
греет (греть - Iспр.)
греет (греют - 3л.мн.ч.)

в окончаниях

глаголов прошедшего времени:
солнце светило (прош.вр, ср.р.)
ягода созрела (прош.вр., ж.р.)
в личных окончаниях глаголов:греет (греть - Iспр.)греет (греют - 3л.мн.ч.)в окончаниях глаголов прошедшего времени:солнце светило (прош.вр, ср.р.)ягода

Слайд 18Тся и ться в глаголах.
купаться - (что делать?, гл.н.ф.)

купается – (что

делает?, 3-е л.)
Тся и ться в глаголах.купаться - (что делать?, гл.н.ф.)купается – (что делает?, 3-е л.)

Слайд 19ь после шипящих у глаголов
беречь (что делать?, н.ф.)
двигаешься (что делаешь?, 2-е

л, ед.ч.
ь после шипящих у глаголовберечь (что делать?, н.ф.)двигаешься (что делаешь?, 2-е л, ед.ч.

Слайд 20Источник информации:
http://scicenter.online/russkiy-yazyik-scicenter/orfogramma-74636.html
https://7gy.ru/shkola/nachalnaya-shkola/936-kak-podcherkivat-orfogrammy-podcherknut-bukvy.html
https://ktonanovenkogo.ru/voprosy-i-otvety/orfogramma-chto-ehto-takoe-russkom-yazyke-primery-slov.html
Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др. 

"Русский язык. 5 класс. Учебник. В 2 частях.


Источник информации:http://scicenter.online/russkiy-yazyik-scicenter/orfogramma-74636.htmlhttps://7gy.ru/shkola/nachalnaya-shkola/936-kak-podcherkivat-orfogrammy-podcherknut-bukvy.htmlhttps://ktonanovenkogo.ru/voprosy-i-otvety/orfogramma-chto-ehto-takoe-russkom-yazyke-primery-slov.htmlТ.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др. 

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть