Презентация, доклад к выступлению на ШМО Пишем изложения в начальной школе

«Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться.  Чем труднее учителю,  тем легче ученику. Чем больше будет учитель сам учиться, обдумывать каждый урок и соизмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом

Слайд 1Автор : Кунавина Наталья Владимировна,
учитель начальных классов
МАОУ Домодедовская СОШ №10

Блок

«Развитие речи»

Работа над изложением в начальной школе

Автор : Кунавина Наталья Владимировна, учитель начальных классовМАОУ Домодедовская СОШ №10Блок «Развитие речи»Работа над изложением в начальной

Слайд 2«Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться.  Чем труднее учителю, 

тем легче ученику. Чем больше будет учитель сам учиться, обдумывать каждый урок и соизмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ученика, чем больше вызывать  на вопросы и ответы, тем легче будет учиться ученик». Л. Н. Толстой
«Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться.   Чем труднее учителю,  тем легче ученику.  Чем

Слайд 3Изложение — традиционная форма учебной деятельности, связанная с воспроизведением готового, «чужого» текста,

нашедшая широкое применение практически во всех классах школы и получившая закрепление в качестве аттестационной работы по русскому языку.
Популярность изложения объясняется прежде всего тем, что оно даёт возможность проконтролировать как уровень грамотности учащихся, так и их речевые возможности, способность связно выстраивать текст на заданную тему: при передаче чужого текста школьник должен максимально точно воспроизвести его словесный ряд и синтаксическую структуру, а значит, оказывается перед необходимостью обращения к тем или иным законам правописания.
Изложение — традиционная форма учебной деятельности, связанная с воспроизведением готового, «чужого» текста, нашедшая широкое применение практически во всех

Слайд 4Методика подготовительной работы к изложению

Методика подготовительной работы к изложению

Слайд 5Памятка для работы над изложением
1. Внимательно слушай название текста и сам текст.

При первом чтении постарайся понять основную мысль текста, запомнить порядок следования частей.
2. При повторном чтении можешь записать ключевые слова, яркие образы, сравнения.
Составь план текста.
Попробуй одним предложением передать основную мысль каждого пункта плана. У тебя должен получиться маленький текст.
5. Следующее действие - расширение «маленького текста»: здесь помогут записанные тобой ключевые слова, интересные образы и сравнения.
6. В результате предварительной работы у тебя получился черновик. Его надо внимательно прочитать, проверить ошибки, отредактировать, то есть поискать неудачные выражения, повторы, слова, которые не сочетаются друг с другом.
7. Аккуратно, без ошибок перепиши изложение и ещё раз проверь.



Памятка для работы  над изложением1.	Внимательно слушай название текста и сам текст. При первом чтении постарайся понять

Слайд 6Примерная презентация к изложению

Примерная презентация к изложению

Слайд 8Работа с текстом

Работа с текстом

Слайд 9за 10-15 минут до окончания урока

за 10-15 минут до окончания урока

Слайд 10Памятка для родителей
Почаще читать, а потом вместе с ребенком пытаться воспроизвести

их и оценить поведение главных героев;
Рассматривать различные картинки, расспрашивать ребенка о его впечатлениях и мнении;
Если ребенок в своих рассказах что-то упускает, дополнять его;
Спустя пару дней спрашивать об услышанном или увиденном.
ОШИБКИ РОДИТЕЛЕЙ
Оказание сильного давления на ребенка, выражение своей агрессией из-за его не сообразительности.
Требования дословного пересказа услышанного текста.
Выбор материала для тренировок без учета личных интересов ребенка и его возраста.
Отсутствие знаний, как обучать.
Требование от сына или дочери самостоятельного овладения данным видом работы.
Памятка для родителейПочаще читать, а потом вместе с ребенком пытаться воспроизвести их и оценить поведение главных героев;

Слайд 11Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/

Фон с клеткой:
http://www.polyvore.com/cgi/img-thing?.out=jpg&size=l&tid=68917371

Золотой уголок:
http://img-fotki.yandex.ru/get/6109/110262152.145/0_73f6c_3b467be4_S.gif

Шнуровка:
http://img-fotki.yandex.ru/get/4129/16969765.115/0_70b04_5b6c023d_orig.png

Все

элементы обработаны в программе Adobe Photoshop.
Рамка с уголком сделана в этой программе.

Интернет – ресурсы

Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/  Фон с клеткой: http://www.polyvore.com/cgi/img-thing?.out=jpg&size=l&tid=68917371 Золотой уголок:http://img-fotki.yandex.ru/get/6109/110262152.145/0_73f6c_3b467be4_S.gif Шнуровка:http://img-fotki.yandex.ru/get/4129/16969765.115/0_70b04_5b6c023d_orig.png Все элементы обработаны в программе Adobe Photoshop.Рамка

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть