Презентация, доклад к выступлению на районной конференции по вопросам повышения интереса к чтению и литературе

Россия переживает системный кризис чтения По статистике, около 46% россиян не читают книг совсем. В основном к ним относятся представители молодого поколения. Эта проблема

Слайд 1Повышение интереса к литературе и чтению
Выступление
Варнавской О.М., учителя русского языка и

литературы МКОУ ,,Каштановская СОШ " на районной конференции
27.12.2016г.
Повышение интереса к литературе и чтениюВыступление Варнавской О.М., учителя русского языка и литературы  МКОУ ,,Каштановская СОШ

Слайд 2Россия переживает системный кризис чтения
По статистике,

около 46% россиян
не читают книг совсем.
В основном к ним
относятся представители молодого поколения.

Эта проблема волновала
учителей-предметников многие годы,
теперь уже волнует не только их.

Россия переживает  системный кризис чтения    По статистике,   около 46% россиян не

Слайд 32015 – ГОД ЛИТЕРАТУРЫ В РОССИИ

Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин в целях привлечения внимания общества к литературе объявил 2015 год Годом литературы в России.

Язык, история, культура, духовные ценности
и национальные традиции — это основа основ,
и внимание к ним государства, общества должно
быть и будет постоянным.
Только так можно уверенно развиваться,
сохранять свою самобытность и сберегать себя
как народ.
Президент РФ В. В. Путин
2015 – ГОД ЛИТЕРАТУРЫ В РОССИИ       Президент Российской Федерации

Слайд 4 20 декабря 2016 г. Москва. Форум

"Возвращение русской классики ".

По мнению главы Минобрнауки РФ Ольги Васильевой,
интерес к чтению поможет вернуть введение итогового сочинения.

«В этом году во вторых классах прошли проверочные работы по русскому языку, при этом 75 процентов детей не справились
с заданием составить из набранных слов предложение.
Это значит, что мы потеряли не просто любовь к чтению,
а функциональное чтение. Отсюда и зубрежка", -
подчеркнула министр.

20 декабря 2016 г. Москва.  Форум

Слайд 5Ректор МГУ В.А. Садовничий
Стихи классиков наизусть

надо учить уже в детском саду, а в школе обучать учеников осмысленному чтению. Кроме того, еще одна важная задача - синхронизация программ по гуманитарным дисциплинам.
"Школьники учат "Полтавскую битву",
а по истории проходят ее через два года.
Надо сделать так, чтобы эти
программы совпадали", -
считает ректор МГУ.
Ректор МГУ  В.А. Садовничий    Стихи классиков наизусть надо учить уже в детском саду,

Слайд 6
,,Зачем читать, зачем учить? А зачем мне это надо?"

Интерес школьников к учению является основным внутренним мотивом обучения.
Психологи указывают на три основных мотива.
Во-первых, интерес к предмету (процесс изучения доставляет мне удовольствие)– это увлечение -- высшая степень интереса. Во-вторых, сознательность (сознаю необходимость и усилием воли заставляю себя заниматься).  В-третьих, принуждение (занимаюсь потому, что меня заставляют родители, учителя).
,,Зачем читать, зачем учить? А зачем мне это надо?

Слайд 7

Три аспекта формирования интереса к русскому языку и литературе: урок, книга и внеклассное занятие. 

Как сделать уроки русского языка и литературы интересными?
Как активизировать деятельность учеников?

Китайская пословица гласит:
«Скажи мне – и я забуду,
покажи мне – и я запомню,
вовлеки меня – и я научусь».

Три аспекта

Слайд 8
Один из способов применения деятельностного подхода -

проблемное обучение.

Проблемная ситуация вызывает у учащихся желание найти объяснение непонятному факту, создает мотивы учебной деятельности и вызывает к ней интерес. 
Проблемная ситуация может возникнуть на любом этапе урока.
Учитель сам решает, где более уместна и эффективна будет постановка проблемной задачи,
проблемного вопроса или
проблемной ситуации. 

Один из способов применения деятельностного подхода -

Слайд 9
Использование ИКТ
как способ

развития интереса к предмету 

В распоряжении учителя много образовательных программ на CD с тестами, тренажерами, тренировочными упражнениями.
Использование ИКТ с его возможностями (систематизация, красочность, занимательность, мобильность предлагаемой информации), безусловно, повышают интерес учащихся к уроку и к предмету.

Использование ИКТ как способ развития интереса к предмету 

Слайд 10
Книга печатная, электронная и аудиокнига
 
Дети XXI

века - относятся к «поколению сети»,
темп их жизни диктует иные задачи.

Физиологи утверждают, что развитие головного мозга детей и подростков сегодня отличается от развития мозга их родителей.
Вывод: наши дети – это не мы с вами. 
Вот почему у подростков «поколения сети» не вызывает интерес школьная классика.

Книга печатная, электронная и аудиокнига      Дети XXI века - относятся к «поколению сети»,

Слайд 11
Можно читать обычную печатную книгу или

её электронную версию на планшете, можно слушать аудиокниги.
Выбирать вам, но главное – это не забывать совершенствоваться и каждый день стараться стать лучше и умнее, чем были вчера.

Учителя литературы делают все возможное, чтобы интерес к книге не угас совсем. 

Пути решения проблемы
1.Чтение, как в детстве. 2. «Общая» страница.
3. Необычное начало. 4. Пересказ эпизода.
5.Сотрудничество со школьной библиотекой.
6. Выставки к юбилеям писателей и поэтов.

Можно читать обычную печатную книгу или её электронную версию на планшете, можно

Слайд 12
Формирование интереса к предмету через внеклассное мероприятие 
Авторы

пособия, «Методика преподавания литературы» 1985г. (Брандесов В. Ф., Зверс Т. В., Кудряшев Н. И., Маранцман В. Г и др.) выделяют две основные группы форм внеклассной деятельности: периодические (литературные праздники) и постоянные (литературные объединения). Особое место занимает краеведение.
Вечера, встречи, смотры, конкурсы, олимпиады, концерты, карнавалы — все это праздники, всем им должна быть свойственна атмосфера душевного подъема и радости.
Литературные олимпиады — чаще всего в форме конкурса сочинений, но бывают и конкурсы по выразительному чтению, инсценированию, иллюстрированию литературных произведений, конкурсы стихов, песен,
рассказов, сказок, созданных школьниками.
Наиболее распространенные объединения —
кружок и клуб. Они могут отмечать дни рождения
любимых писателей, даты создания великих книг и т. д
Формирование интереса к предмету через внеклассное мероприятие     Авторы пособия, «Методика преподавания литературы» 1985г. (Брандесов

Слайд 13
Княжева В. В. Педагогические приемы выбора и моделирования новых форм внеклассных

мероприятий // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VIII междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2016 г.). — Краснодар: Новация, 2016.

Формы внеклассных мероприятий
диспут лекторий концерт выставка интеллектуальная игра
экскурсия путешествие поход встреча ролевая игра олимпиада эстафета конкурс дискуссия деловая игра
спектакль дискуссия КВН салон интерактивная игра брейн-ринг сказка бенефис гостиная телеконференция викторина встреча фантазия реклама конференция
беседа дебаты проект акция телепередача
тренинг мастер-класс семинар «круглый стол» судебный процесс

Княжева В. В. Педагогические приемы выбора и моделирования новых форм внеклассных мероприятий // Проблемы и перспективы развития

Слайд 14 СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!
Свои разработки я опубликовала на сайтах:
https://multiurok.ru/varnavskaia-o-m-1
https://infourok.ru/user/varnavskaya-olga-mihaylovna

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!Свои разработки я опубликовала на сайтах:https://multiurok.ru/varnavskaia-o-m-1https://infourok.ru/user/varnavskaya-olga-mihaylovna

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть