Слайд 1Современные методы определения качества знаний, умений и компетентностей обучающихся
Подготовила:
учитель русского языка
и литературы
Заливина Ирина Олеговна
Слайд 2Выборочный (необходимо выбрать из текста, воспринимаемого на слух или зрительно, изучаемое
языковое явление: выберите из текста словосочетания с типом связи «управление», обоснуйте свой выбор).
Восстановительный диктант (после прослушивания текста и его подробного анализа учащиеся воспроизводят по памяти текст на основе опорных слов: восстановите текст, используя словосочетания с данными прилагательными)
Слайд 3Графический диктант (после прослушивания текста уч-ся графически обозначают структуру заданных слов,
словосочетаний, предложений)
Цифровой диктант (после прослушивания текста уч-ся записывают номер заданных языковых явлений: определите на слух и запишите номера предложений с обособленными приложениями)
Слайд 4Предупредительный (устное объяснение орфограмм и пунктограмм до записи текста)
Объяснительный (графическое объяснение
орфограмм и пунктограмм)
Творческий (изменения в исходном тексте, обусловленные заданиями: преобразуйте простые и сложные предложения в осложненные обособленными оборотами).
Диктант с продолжением (проверяет не только правописные, но и речевые навыки уч-ся: определять основную мысль высказывания, разворачивать сюжет высказывания, умение вводить в текст микротекст другого типа, умение делать вывод, давать оценку события и героям)
Слайд 5Свободный ( применяется как средство подготовки к изложению, дает возможность проверить
умение учащихся правильно использовать лексические и грамматические средства связи предложений и частей текста).
Слайд 6Зачет
Необходимость такого тематического контроля обусловлена тем, что для каждого ученика характерен
определенный темп овладения учебным материалом. А потому обычные контрольные работы, в которых трудно учесть должным образом индивидуальные особенности учащихся, могут оказаться недостаточными для того, чтобы судить, достигнуты ли планируемые результаты обучения.
Слайд 7Алгоритм действия учащихся для работы в парах
Выполни задание № 1, 2
своей карточки
Расскажи напарнику свой теоретический вопрос, прокомментируй свои примеры
Выслушай рассказ товарища по его теоретическому вопросу. Уточни с помощью вопросов все, что тебе показалось не совсем ясным.
Выполни задание № 2 из карточки товарища и одновременно дай ему выполнить свое задание.
Сверьте свои результаты
Выполни задание № 3, проверь его вместе с товарищем
Если осталось время, выполняй дополнительные задания.
Слайд 8Лабораторная работа
Лабораторная работа - достаточно необычная форма контроля, она требует от
учащихся не только наличия знаний, но еще и умений применять эти знания в новых ситуациях, сообразительности. Используется лабораторная работа для закрепления определенных навыков с программными средствами, когда кроме алгоритмических предписаний в задании учащийся может получать консультации учителя.
Слайд 9Эссе
Это сочинение-рассуждение небольшого объема со свободной композицией, выражающее индивидуальные впечатления, соображения
по конкретному вопросу, проблеме и заведомо не претендующее на полноту и исчерпывающую трактовку предмета.
Слайд 10Критерии оценки эссе
наличие грамотного, развернутого ответа на поставленный вопрос;
владение лингвистическими и
литературоведческими понятиями и терминами;
логика построения композиции эссе;
приведение аргументов, примеров, цитат;
умение самостоятельно мыслить, анализировать информацию, делать выводы и обобщения;
четко и ярко выражать свою точку зрения, свое личное отношение к проблеме.
Слайд 11Проект
Проектная деятельность играет особую роль в формировании и развитии универсальных учебных
действий учащихся и может рассматриваться не только как инновационный метод обучения, но и как современный метод определения качества знаний, умений и компетентностей обучающихся.