Презентация, доклад к выступлению на педагогическом совете на тему: Средства формирования УУД на уроках русского языка и литературы в 5 классе

Содержание

Что такое средство? «Средства педагогические – материальные объекты и предметы духовной культуры, предназначающиеся для организации и осуществления педагогического процесса и выполняющие функции развития учащихся; предметная поддержка педагогического процесса, а также разнообразная деятельность, в которую включаются воспитанники:

Слайд 1Средства формирования универсальных учебных действий учащихся 5-х классов на уроках русского

языка и литературы

2015 г.

Романова Елена Ивановна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ №55
г. Воронежа

Средства формирования универсальных учебных действий учащихся 5-х классов на уроках русского языка и литературы2015 г.Романова Елена Ивановна,учитель

Слайд 2Что такое средство?
«Средства педагогические – материальные объекты и предметы духовной

культуры, предназначающиеся для организации и осуществления педагогического процесса и выполняющие функции развития учащихся; предметная поддержка педагогического процесса, а также разнообразная деятельность, в которую включаются воспитанники: труд, игра, ученическое общение, познание»
(Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров
«Педагогический словарь»)
Что такое средство? «Средства педагогические – материальные объекты и предметы духовной культуры, предназначающиеся для организации и осуществления

Слайд 3
Как формировать и развивать универсальные учебные действия у учащихся?

Как формировать и развивать универсальные учебные действия у учащихся?

Слайд 4Личностные УУД:
- личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

- смыслообразование;

- нравственно-этическая ориентация

Личностные УУД:- личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; - смыслообразование;- нравственно-этическая ориентация

Слайд 5Задание «Анализ текста». 5 класс.
Тема урока «Части речи» (повторение).
Самая большая це(н,

нн)ость народа - это язык, язык, на котором он пиш..т, говорит, дума..т. Дума..т! Это надо понять досконально, во всей многозначности и многозначительности этого факта. Ведь это значит, что вся сознательная жизнь человека проход..т через родной ему язык. .
Вернейший способ узнать человека - его умственное развитие, его м..ральный облик, его х..рактер – прислушат(?)ся к тому, как он говорит.
Если мы замеча..м манеру человека себя д..ржать, его похо..ку, его пов..дение и по ним судим о человеке, иногда, впрочем, ошибочно, то язык человека - гораздо более точ(?)ный пок..затель его человеческих качеств, его культуры.
Итак, есть язык народа, как пок..затель его культуры, и язык отдельного человека, как пок..затель его лич(?)ных качеств, качеств человека, который пользует(?)ся языком народа.(Д. С. Лихачев)
Выполнить следующие задания:
Озаглавить текст.
Определить основную идею.
Составить тезисный план: озаглавить каждый пункт плана цитатами из текста:
Сформулировать ответ на вопрос: «Что является показателем культуры человека?»
Задание «Анализ текста». 5 класс.Тема урока «Части речи» (повторение).Самая большая це(н, нн)ость народа - это язык, язык,

Слайд 6Регулятивные УУД:
Целеполагание
Планирование
Прогнозирование
Контроль
Коррекция
Оценка
Саморегуляция

Регулятивные УУД:ЦелеполаганиеПланированиеПрогнозированиеКонтрольКоррекцияОценкаСаморегуляция

Слайд 9Познавательные УУД:
Самостоятельное формулирование познавательной цели
Поиск и выделение необходимой информации;
Структурирование знаний
Осознанное

и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме
Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
Рефлексия
Смысловое чтение
Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Познавательные УУД:Самостоятельное формулирование познавательной цели Поиск и выделение необходимой информации;Структурирование знанийОсознанное и произвольное построение речевого высказывания в

Слайд 10Типовые задачи по формированию познавательных УУД на уроках русского языка.
Задание «Слепая таблица».

5 класс.
Тема урока: «Сказуемое».

Типовые задачи по формированию познавательных УУД на уроках русского языка.Задание «Слепая таблица». 5 класс.Тема урока: «Сказуемое».

Слайд 11Коммуникативные УУД:
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Постановка вопросов
Разрешение конфликтов
Управление

поведением партнера
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Коммуникативные УУД:Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Постановка вопросовРазрешение конфликтовУправление поведением партнера Умение с достаточной полнотой

Слайд 12Театрализация Заключительный урок по басням И.А.Крылова

Театрализация  Заключительный урок по басням И.А.Крылова

Слайд 13Работа с текстом
Составление плана
Составление граф-схемы
Тезирование
Составление сводной таблицы
Комментирование
Чтение с остановками
Чтение с пометами
Составление

кластера
Составление синквейна
Работа с текстомСоставление планаСоставление граф-схемыТезированиеСоставление сводной таблицыКомментированиеЧтение с остановкамиЧтение с пометамиСоставление кластераСоставление синквейна

Слайд 14Граф-схема

Граф-схема

Слайд 15Составление кластера
на уроке литературы в 5 классе во время изучения рассказа

И.С. Тургенева «Му-му» создается такой кластер:



   
 
 
 
 
 

Герасим

Портрет

Описание каморки

Отношение к Му-му

Отношение к барыне

Отношение с дворовыми

Отношение к Татьяне

Составление кластерана уроке литературы в 5 классе во время изучения рассказа И.С. Тургенева «Му-му» создается такой кластер: 

Слайд 17Синквейн (пять строк)
Проанализировав образ Герасима, пятиклассники могут составить такой синквейн:
Герасим
добрый,

трудолюбивый
заботится, любит, работает
не должен страдать из-за жестокости людей
человек

Синквейн (пять строк)	Проанализировав образ Герасима, пятиклассники могут составить такой синквейн: Герасимдобрый, трудолюбивыйзаботится, любит, работаетне должен страдать из-за

Слайд 18Типовые задачи по формированию коммуникативных УУД
Задание «Подготовь связный рассказ на определенную

тему».
Описание задания: детям предлагается домашнее задание составить свой связный текст на определенную тему, например: «Ура Инфинитиву!», «Как подружились суффиксы Чик и Щик», «Стили речи» и т. д. и подготовиться к возможным вопросам по этой теме.
Задание: Поработай над своей устной речью. Подготовь связный рассказ на тему…

Типовые задачи по формированию коммуникативных УУД  Задание «Подготовь связный рассказ на определенную тему». Описание задания: детям

Слайд 19Проектная и исследовательская деятельность
формирует
коммуникативные

регулятивные

познавательные

личностные

Проектная и исследовательская деятельность	формируеткоммуникативные регулятивные познавательные личностные

Слайд 20Системно-деятельностный подход
«Формирование любых личностных новообразований − умений, способностей, личностных качеств −

возможно лишь в деятельности.»

(Л.С. Выготский)
Системно-деятельностный подход	«Формирование любых личностных новообразований − умений, способностей, личностных качеств − возможно лишь в деятельности.» (Л.С. Выготский)

Слайд 21Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть