Презентация, доклад к выступлению на обучающем семинаре учителей русского языка и литературы Словарь –помощник словесника в реализации задач ФГОС

Содержание

Задачи, решаемые словарями при изучении русского языкарасширение активного словарного запаса учащихся повышение грамотности и культуры речиучащихся

Слайд 1
,
,
Словарь –помощник
словесника
в реализации задач ФГОС

,,Словарь –помощник словесника в реализации задач ФГОС

Слайд 2Задачи, решаемые словарями при изучении русского языка
расширение
активного словарного
запаса учащихся

повышение грамотности
и культуры речи
учащихся



Задачи, решаемые словарями при изучении русского языкарасширение активного словарного запаса учащихся повышение грамотности  и культуры речиучащихся

Слайд 3,
Словарь - это вселенная в алфавитном порядке.
Вольтер



Тематический словарь учащегося – словарь слов из рамок учебников русского языка 5-9 классов.
,Словарь - это вселенная в  алфавитном порядке. Вольтер   Тематический словарь учащегося – словарь

Слайд 4Тематика словарных слов
5-6 классы: спорт, дом, армия, дорога и движение, школа, меры

длины и веса, прилагательные, одежда, магазин, профессия, искусство, сад и огород, общественно-политическая лексика.
7класс: обед, связь и почта, больница, глаголы, наречия.
8 класс: литература, театр и искусство, армия и флот, общественно-политическая лексика, строительство, наука, школа, улица и движение, спорт, нравственные качества.
9класс: армия, наука, общественно-политическая лексика, строительство и производство, искусство, нравственные качества человека.


Тематика словарных слов 5-6 классы: спорт, дом, армия, дорога и движение, школа, меры длины и веса, прилагательные, одежда,

Слайд 5А.М.Пешковский

«Слово нужно сперва

услышать, а затем смотреть,

как

это слово написано»
А.М.Пешковский   «Слово нужно сперва услышать, а затем смотреть, как это слово написано»

Слайд 6

Работа над словом:
1-ый шаг - произношение (восприятие слуховое)

2-ой шаг – толкование

лексического значения
(восприятие понятийное)

3-ий шаг - орфография (восприятие зрительное)
Работа над словом:1-ый шаг - произношение (восприятие слуховое)2-ой шаг – толкование лексического значения(восприятие понятийное)3-ий шаг - орфография

Слайд 7 ,
Задания словарно-семантического и словарно-орфографического направлений.


словарный диктант
диктант

по памяти
орфографический диктант (правильное произнесение записанных на уроке слов)
зрительный диктант
лексический диктант (диктуемым словам учащиеся дают толкование)
сочинение-миниатюра по опорным словам
,Задания  словарно-семантического и словарно-орфографического направлений.словарный диктантдиктант по памяти орфографический диктант (правильное произнесение

Слайд 8Задания словарно-семантического и словарно-орфографического направлений
Упражнения с использованием компьютера, проектора:

вставить пропущенные буквы,

подобрать синонимы, прочитать правильно, расставить ударение, угадать слово по его лексическому значению и т.п.

Задания словарно-семантического и  словарно-орфографического направленийУпражнения с использованием компьютера, проектора:вставить пропущенные буквы, подобрать синонимы, прочитать правильно, расставить

Слайд 9
,
Использование словарей во взаимосвязи с использованием учебника
Создание системы коммуникативных задач,

решение которых требует обращения к словарям
Применение специально разработанной системы упражнений, направленной на владение операционными компонентами умения пользоваться лингвистическими словарями

Использование словарей в старшей школе

, Использование словарей во взаимосвязи с использованием учебникаСоздание системы коммуникативных задач, решение которых требует обращения к словарямПрименение

Слайд 10Орфографический словарь

запись трудных слов под диктовку, затем проверка по словарю

(самопроверка или взаимопроверка)

расположение предложенных слов в алфавитном порядке

поиск в словаре слов на определённое правило
Орфографический словарь	 запись трудных слов под диктовку, затем проверка по словарю (самопроверка или взаимопроверка) расположение предложенных слов

Слайд 11
Словарь паронимов

представить ИЛИ предоставить?

надеть ИЛИ одеть?

эффектный ИЛИ эффективный? ,

Словарь паронимов представить ИЛИ предоставить?надеть ИЛИ одеть? эффектный ИЛИ эффективный? ,

Слайд 12



Фразеологический словарь
объясните лексическое значение фразеологизма
найдите в словаре фразеологизмы-антонимы, фразеологизмы

– синонимы к предложенному обороту
выучите фразеологизмы
на заданную тему

Фразеологический словарь объясните лексическое значение фразеологизма найдите в словаре фразеологизмы-антонимы, фразеологизмы – синонимы к предложенному обороту выучите

Слайд 13,
,
Толковый словарь
Определите точно каждое слово, и вы избавитесь
от половины заблуждений.

Декарт
,,Толковый словарьОпределите точно каждое слово, и вы избавитесь от половины заблуждений. Декарт

Слайд 142,

Словарь литературоведческих и лингвистических терминов
1-ый шаг: читаем определение, которое предлагает словарь

2-ой

шаг: упрощаем

3-ий шаг: прописываем в своём словаре выразительных средств с примером

2,Словарь литературоведческих и лингвистических терминов1-ый шаг: читаем определение, которое предлагает словарь2-ой шаг: упрощаем3-ий шаг: прописываем в своём

Слайд 15
         
Результат использования словарей на уроках русского языка и литературы

личностные,
предметные
и

метапредметные УУД
выпускников


         Результат использования  словарей на уроках русского языка и литературыличностные, предметные и метапредметные УУДвыпускников

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть