Презентация, доклад к выступлению на научно-практической конференции по теме

Содержание

Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно

Слайд 1Духовно-нравственное воспитание обучающихся на уроках литературы.
Из опыта работы учителя русского языка

и литературы МБОУ «ФСОШ №1»
Т.А. Толмачевой
Духовно-нравственное воспитание обучающихся на уроках литературы.Из опыта работы учителя русского языка и литературы МБОУ «ФСОШ №1»Т.А. Толмачевой

Слайд 2 Из всех наук, которые

должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра

Л.Н.ТОЛСТОЙ
Из всех наук,    которые   должен знать  человек,

Слайд 3Цель российского образования
Сегодня Федеральный государственный образовательный стандарт во главу угла образования

ставит «воспитание и развитие высоконравственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России». То есть знаниевая парадигма сегодня уступает место иной модели образования – личностной, компетентностной. И воспитание гражданина России выходит на первый план. А литература, как учебный предмет, располагает огромнейшим арсеналом воспитательных возможностей.
Цель российского образованияСегодня Федеральный государственный образовательный стандарт во главу угла образования ставит «воспитание и развитие высоконравственного, творческого,

Слайд 4Запрос информационного общества. Российский учитель
Современному обществу, согласно новому Стандарту, нужен

человек обучаемый, способный самостоятельно учиться, готовый к самостоятельным действиям и принятию решений. Кто может помочь школьнику стать таким? Несомненно, учитель. Но не каждый, а только тот, кто сам готов постоянно повышать уровень квалификации. Этого требует Стандарт, этого требует время.
Запрос информационного общества. Российский учитель Современному обществу, согласно новому Стандарту, нужен человек обучаемый, способный самостоятельно учиться, готовый

Слайд 5Требования к подготовке учителя
Это должна быть личность, способная к духовно-нравственному развитию

и самовоспитанию, мотивированная к непрерывному совершенствованию своих знаний и компетенций.
Требования к подготовке учителяЭто должна быть личность, способная к духовно-нравственному развитию и самовоспитанию, мотивированная к непрерывному совершенствованию

Слайд 6Вклад литературы в достижение целей образования
Литература – это особый способ познания

мира, художественная модель мира, обладающая высокой степенью эмоционального воздействия. Это предполагает активное сотворчество писателя и читателя. Обращение школьника к литературному произведению – это не просто приобщение ученика к художественным ценностям, - но и опыт общения с героями произведения, диалог с писателем и его героями. Совершенно не случайно литературу называют «учебником жизни», «человековедением»
Вклад литературы в достижение целей образованияЛитература – это особый способ познания мира, художественная модель мира, обладающая высокой

Слайд 7Главные цели изучения литературы
Одной из главных целей изучения литературы

является
Формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием, чувством патриотизма
Главные цели изучения литературы  Одной из главных целей изучения литературы являетсяФормирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим

Слайд 8Ожидаемые результаты изучения литературы
Личностные:
Совершенствование духовно-нравственных качеств личности;
Развитие познавательных и

коммуникативных способностей обучающихся
Предметные:
Понимание связи литературного произведения с эпохой, выявление в нём вневременных нравственных ценностей

Ожидаемые результаты изучения литературы  Личностные:Совершенствование духовно-нравственных качеств личности;Развитие познавательных и коммуникативных способностей обучающихся  Предметные:Понимание связи

Слайд 9Ожидаемые результаты изучения литературы
В ценностно-ориентационной сфере:
Приобщение к духовно-нравственным

ценностям русской литературы и культуры;
В эстетической сфере:
Понимание образной природы литературы как искусства слова, эстетическое восприятие художественных произведений
Ожидаемые результаты изучения литературы   В ценностно-ориентационной сфере:Приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры;

Слайд 10Духовность -
отрешённость от низменных, грубо чувственных интересов, стремление к внутреннему

совершенству, высоте духа.
Духовность - отрешённость от низменных, грубо чувственных интересов, стремление к внутреннему совершенству, высоте духа.

Слайд 11 Нравственный -
соблюдающий требования морали;
относящийся к духовной жизни.
(Большой толковый

словарь современного русского языка Д.Н. Ушакова)
Нравственный -     соблюдающий требования морали;относящийся к духовной жизни.

Слайд 12 Цель уроков литературы:
Формирование духовно-нравственных качеств личности.
Формирование внутренней потребности личности в непрерывном

совершенствовании, стремлении к самореализации.
Цель уроков литературы: Формирование духовно-нравственных качеств личности.Формирование внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, стремлении к самореализации.

Слайд 13деятельность.
Духовно-нравственное воспитание

Урок литературы

Проектно-исследовательская деятельность
Внеурочная деятельность
НОУ обучающихся «Эрудиты»

деятельность.Духовно-нравственное воспитаниеУрок литературыПроектно-исследовательская деятельностьВнеурочная деятельностьНОУ обучающихся «Эрудиты»

Слайд 14Духовно-нравственное воспитание обучающихся на уроках литературы

Духовно-нравственное воспитание обучающихся на уроках литературы

Слайд 15Духовно-нравственное воспитание обучающихся на уроках литературы

Духовно-нравственное воспитание обучающихся на уроках литературы

Слайд 16 Темы проектно-исследовательских работ в 5-11 классах
Этикетные слова нашей семьи

История моего имени
Профессиональное древо моей семьи
Наше семейное чтение
История военной песни
А.С.Пушкин и его эпоха
Женщины в жизни А.С. Пушкина
Письма из будущего (героям романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»)
Проба пера (собственные стихи о родном крае)

Темы проектно-исследовательских работ в 5-11 классах    Этикетные слова нашей семьи  История

Слайд 17Защита проекта «Профессиональное древо моей семьи»

Защита проекта «Профессиональное древо моей семьи»

Слайд 18Защита проекта «Моё семейное чтение»

Защита проекта «Моё семейное чтение»

Слайд 19Защита проекта «История моего имени»
Наши имена

Защита проекта «История моего имени»Наши имена

Слайд 20Защита проекта «История военной песни»

Защита проекта «История военной песни»

Слайд 21Читательские конференции

Читательские конференции

Слайд 22Внеурочная деятельность
Акция «Подарок ветерану»

Внеурочная деятельностьАкция «Подарок ветерану»

Слайд 23Экскурсия в Спасское-Лутовиново

Экскурсия в Спасское-Лутовиново

Слайд 24Экскурсия в Курский литературный музей

Экскурсия в Курский литературный  музей

Слайд 25Сотрудничество с КГУ

Сотрудничество с КГУ

Слайд 26Мастер-классы преподавателей КГУ

Мастер-классы преподавателей КГУ

Слайд 27Встреча с преподавателями КГУ

Встреча с преподавателями КГУ

Слайд 28Учащиеся НОУ на тестировании в КГУ

Учащиеся НОУ на тестировании в КГУ

Слайд 29Учащиеся НОУ на тестировании в КГУ

Учащиеся НОУ на тестировании в КГУ

Слайд 30Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть