Презентация, доклад к выступлению на конференции Современный урок по ФГОС

Содержание

С урока начинается учебно-воспитательный процесс, уроком он начинается, уроком заканчивается. Все остальное в школе играет хотя и важную, но вспомогательную роль, дополняя и развивая все то, что закладывается на уроках.Ю.А. Конаржевский

Слайд 1Современный урок и его особенности Подготовка учителя к уроку в условиях внедрения

ФГОС второго поколения

Учитель русского языка и литературы
Юрьева Л.В.

МБОУ «Эсто-Алтайская СОШ им.Д.Н.Кугультинова»

Современный урок и его особенности Подготовка учителя к уроку в условиях внедрения ФГОС второго поколения Учитель русского

Слайд 2




С урока начинается учебно-воспитательный процесс, уроком он начинается, уроком заканчивается. Все

остальное в школе играет хотя и важную, но вспомогательную роль, дополняя и развивая все то, что закладывается на уроках.
Ю.А. Конаржевский
С урока начинается учебно-воспитательный процесс, уроком он начинается, уроком заканчивается. Все остальное в школе играет хотя и

Слайд 3М.Твен
Если вы заметили,
что вы на стороне большинства,
это верный признак

того,
что пора меняться
М.ТвенЕсли вы заметили, что вы на стороне большинства, это верный признак того, что пора меняться

Слайд 4«Качество системы образования не может быть выше уровня работающих в ней

учителей»

Роль хорошего учителя в системе образования больше, чем сумма всех других факторов, вместе взятых

Доклад МакКинзи: «Уроки анализа лучших образовательных систем мира»

«Качество системы образования не может быть выше уровня работающих в ней учителей»Роль хорошего учителя в системе образования

Слайд 5Что такое современный урок?
Структура современного урока.
Какие факторы влияют на необходимость

внедрения современного урока?
Каковы особенности современного урока?

На какие вопросы надо
ответить?

Что такое современный урок? Структура современного урока.Какие факторы влияют на необходимость внедрения современного урока? Каковы особенности современного

Слайд 6Немного истории
Классно-урочная система выдержала примерно 450-летние испытания временем и является основной

формой обучения в школах многих стран.

Существенный вклад в ее развитие внесли выдающиеся педагоги И.Г. Песталоцци, И.Ф. Гербарт, А. Дистервег, К.Д. Ушинский.


Внесли свой вклад в развитие классно-урочной системы обучения и современные психологи, и учителя-практики, и учителя-новаторы, и педагоги-технологи.
Немного историиКлассно-урочная система выдержала примерно 450-летние испытания временем и является основной формой обучения в школах многих стран.

Слайд 8Генезис урока
Этимология слова «урок» в российской педагогике отмечена в X веке.

Суть понятия – словесная передача сведений
Урок – часть культурно- исторического явления
Запрет, договор, правило
Поучение, назидание
Памятка
Сказывать урок (пересказывать готовый текст)
Писать уроки (т.е. записывать части готовой книги)
Задать, выучить, спрашивать, задать, дать урок (16 в.)
Урочные часы, урочные годы, урочные лета
Мерные уроки
Экзерциции (синоним «урока» в 18 в.)
19 в. – термин «урок» прочно вошел в педагогическую терминологию России



Генезис урокаЭтимология слова «урок» в российской педагогике отмечена в X веке. Суть понятия – словесная передача сведенийУрок

Слайд 9Онтология хорошего урока
К.Д. Ушинский – суть хорошего урока в том, чтобы

организовать работу всех учеников именно на уроке, а не перекладывать ее на дом.
П.Ф. Каптерев – урок хорош тогда, «когда он интересен, когда он основательно проработан и когда он представляет ряд упражнений не только для ума, но и для воли». Хороший урок – шаг вперед в развитии ребенка.
П.А. Бобровников – хороший урок тот, который «деятельно напрягает силы детей», «тщательно обдуман, чтобы определенные усилия учеников дали наибольшие результаты»
С.И. Гессен – хороший урок, правильно организованный урок, он предполагает творческую совместную деятельность деятельность учителя и ученика по решению образовательных целей
Р.Г. Лемберг - основой хорошего урока является «внутреннее единство. Это тщательно оформленное целое»
Г.Д. Кириллова – сущность хорошего урока в его целостности

Онтология хорошего урокаК.Д. Ушинский – суть хорошего урока в том, чтобы организовать работу всех учеников именно на

Слайд 10Онтология хорошего урока
В каждом времени сущность хорошего урока
определялась его новой

характеристикой.
Вот неполный список ярких эпитетов урока за последние годы:
традиционный и современный;
комбинированный (без доминирующей цели);
синтетический или безэтапный;
адаптивный или эффективный;
интегрированный или бинарный;
нестандартный;
эвриканский;
проблемный;
развивающий;
эвристический;
инновационный;
личностно-ориентированный;
классический



Онтология хорошего урокаВ каждом времени сущность хорошего урока определялась его новой характеристикой. Вот неполный список ярких эпитетов

Слайд 11Что необходимо учителю, для организации и проведения урока сегодня?

Что необходимо учителю, для организации и проведения урока сегодня?

Слайд 12 Кредо успешного педагога
«Если мы будем учить

сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у наших детей завтра»
Джон Дьюи
Кредо успешного педагога«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера,

Слайд 13Ключевые компетентности
готовность к разрешению проблем
готовность к самообразованию
готовность к использованию информационных ресурсов
готовность к

социальному взаимодействию
коммуникативная компетентность
Ключевые компетентностиготовность к разрешению проблемготовность к самообразованиюготовность к использованию информационных ресурсовготовность к социальному взаимодействиюкоммуникативная компетентность

Слайд 14

Интегрированная характеристика работника, основанная на его знаниях, опыте, навыках, мотивации, демонстрируемая

в деятельности и поведении и позволяющая успешно решать профессиональные задачи

Компетенция

Кстати: согласно словарю Merriam Webster (OnLine search) происхождение слова датируется 1585–95 г.г

Интегрированная характеристика работника, основанная на его знаниях, опыте, навыках, мотивации, демонстрируемая в деятельности и поведении и позволяющая

Слайд 15ситуация
Самоуправление
мобилизация
Внутренние + внешние
ресурсы
Готовность
к мобилизации
Способность к
самоуправлению
Внутренние
ресурсы
Внешние
ресурсы
Структура компетенции:

ситуацияСамоуправлениемобилизацияВнутренние + внешниересурсыГотовностьк мобилизацииСпособность к самоуправлениюВнутренниересурсыВнешниересурсыСтруктура компетенции:

Слайд 16 Компетентностный стандарт – это стандарт
результатов образования. В нем
прописано,

что завершивший обучение
человек может делать !

МОЖЕТ

Должен знать,
должен уметь

Знание - сила

ЗНАНИЕ - СРЕДСТВО



Компетентностный стандарт – это стандарт результатов образования. В нем прописано, что завершивший обучение человек может делать

Слайд 17Компетентностный подход
Дидактика,
методика,
организация
учебного процесса
Социальная
стратегия,
спроектированная
на сферу
образования

Компетентностный подходДидактика, методика, организация учебного процессаСоциальная стратегия, спроектированная на сферу образования

Слайд 18Традиционный взгляд:

Основная задача школы - дать глубокие прочные ЗНАНИЯ

ФГОС:

«Смена образовательной парадигмы».
Вместо передачи суммы знаний - РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности


Традиционный взгляд: Основная задача школы - дать глубокие прочные ЗНАНИЯ  ФГОС: «Смена образовательной парадигмы».  Вместо

Слайд 19В основе ФГОС - системно-деятельностный

подход

Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения

В основе ФГОС -   системно-деятельностный        подходКогда людей станут

Слайд 20Современный взгляд на урок
Эффективный урок - искусственная, открытая, динамичная, централизованная и

деятельностная система, предусматривающая взаимодействие как минимум двух субъектов, приводящее к появлению нового качества.
Новое качество определяется новой целью – овладением учащимися УУД в ходе ОП
Современный взгляд на урокЭффективный урок - искусственная, открытая, динамичная, централизованная и деятельностная система, предусматривающая взаимодействие как минимум

Слайд 21Самым главным условием изменения профессионализма учительских кадров
для получения новых образовательных

результатов учащихся (компетентностей) является изменение педагогических технологий


Самым главным условием изменения профессионализма учительских кадров для получения новых образовательных результатов учащихся (компетентностей) является изменение педагогических

Слайд 22Образовательная технология, в современном понимании – это совокупность специальных форм, методов,

способов, приемов обучения и воспитательных средств, выстроенная в определенной последовательности, системно используемых в образовательном процессе на основе декларируемых дидактических принципов, направленная на достижение конкретного результата обучения

Технология – это система, охватывающая все аспекты образовательного процесса: его цели, содержание, формы, методы и средства. Все они генетически связаны, взаимозависимы и взаимообусловлены

Технология предполагает четко выраженные шаги (технологические операции), каждый из которых имеет свою цель, задачи, содержание, результат

Образовательная технология, в современном понимании – это совокупность специальных форм, методов, способов, приемов обучения и воспитательных средств,

Слайд 23 Структура педагогической технологии
Концептуальная основа. Каждой педагогической технологии должна быть присуща

опора на определенную научную концепцию, краткое описание руководящих целей.
  Содержательная часть обучения: цели и задачи обучения, содержание учебного материала.
Процессуальная часть - технологический процесс: •  организация учебного процесса; •  методы и формы учебной деятельности школьников; •  методы и формы работы учителя; •  деятельность учителя по управлению процессом усвоения материала; 
•  диагностика учебного процесса.

Структура педагогической технологииКонцептуальная основа. Каждой педагогической технологии должна быть присуща опора на определенную научную концепцию, краткое

Слайд 24
развивающее обучение
проблемное обучение
разноуровневое обучение
коллективную систему обучения (КСО)
технологию решения изобретательских задач (ТРИЗ)
исследовательские

методы в обучении

проектные методы обучения

технологию «дебаты»

технологию модульного и блочно-модульного обучения

лекционно-семинарско-зачетную систему обучения

технологию развития «критического мышления»

технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и другие видов обучающих игр

обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)

информационно-коммуникационные технологии

здоровьесберегающие технологии

систему инновационной оценки «портфолио»

технологию дистанционного обучения и др.

К числу современных образовательных технологий можно отнести:

развивающее обучениепроблемное обучениеразноуровневое обучениеколлективную систему обучения (КСО)технологию решения изобретательских задач (ТРИЗ)исследовательские методы в обучениипроектные методы обучениятехнологию «дебаты»технологию

Слайд 25Проблемы хорошего урока
Организация взаимодействия (учитель –ученик; ученик-ученик; саморефлексия–взаимодействие с самим собой)
Выстраивание

субъект-субъектных отношений
Ценностное отношение к образованию
Проблемы хорошего урокаОрганизация взаимодействия (учитель –ученик; ученик-ученик; саморефлексия–взаимодействие с самим собой)Выстраивание субъект-субъектных отношений Ценностное отношение к образованию

Слайд 26Важнейшая задача образовательной
системы - переложить ношу ответственности за образование на

плечи самого индивида.
Д.В. Гарднер


М О Т И В А Ц И И С Т О Р О Н
1.То чему я учу, полезно для ученика (Мотивация Учителя)
2. То чему учусь, полезно для меня (Мотивация Ученика)

Важнейшая задача образовательной системы - переложить ношу ответственности за образование на плечи самого индивида.Д.В. ГарднерМ О Т

Слайд 27Модель сотрудничества учителя с учениками

Модель сотрудничества учителя с учениками

Слайд 28Развитие человека

Развитие человека

Слайд 29УРОК
УРОК - это форма технологичной организации учебной деятельности учащегося по достижению

целей образования как результата ученика
УРОКУРОК - это форма технологичной организации учебной деятельности учащегося по достижению целей образования как результата ученика

Слайд 30

Организационный момент
Актуализация знаний
Проблемное объяснение нового знания
Первичное закрепление во внешней речи
Самостоятельная

работа с самопроверкой
Включение нового знания в систему знаний. Повторение
Рефлексия. Итог урока

Структура урока ОНЗ

Организационный  моментАктуализация знанийПроблемное объяснение нового знанияПервичное закрепление во внешней речиСамостоятельная работа с самопроверкойВключение нового знания в

Слайд 34Что же такое современный урок???

Что же такое современный урок???

Слайд 35«Урок как форму организации обучения придумал Я.- О. Коменский еще 400

лет назад.
Так что урок – это архаика, он объективно устарел за это время и исчерпал себя.
Словосочетание «современный урок» – это нелепость, нонсенс, оксюморон*, что-то вроде современной архаики, что есть абсурд».

«Колесо, еще древнее, но попробуйте без него обойтись»
Е.А. Ямбург,
директор ЦО № 109, д.п.н

оксюморон*- (от греч.oxymoron –букв. остороумно-глупое),
сочетание слов, образующих неожиданное смысловое единство.
Например, «живой труп», «убогая роскошь»


«Урок как форму организации обучения придумал Я.- О. Коменский еще 400 лет назад. Так что урок –

Слайд 36Эффективный урок - искусственная, открытая, динамичная, централизованная и деятельностная система, предусматривающая

взаимодействие как минимум двух субъектов, приводящее к появлению нового качества.

Новое качество определяется новой целью – овладением учащимися УУД в ходе обучения и воспитания

Современный взгляд на урок

Эффективный урок - искусственная, открытая, динамичная, централизованная и деятельностная система, предусматривающая взаимодействие как минимум двух субъектов, приводящее

Слайд 37Основные отличия современного урока в соответствии с требованиями ФГОС
обязательное использование

стартовой диагностики уровня сформированности УУД и мониторинг их формирования в течение учебного года;
активное применение групповых форм, позволяющих управлять процессом обучения, сочетание репродуктивных и продуктивных форм, создания условий для достижения учащимися базового (опорного) и повышенного (функционального или профильного) уровня требований ФГОС;
владение обобщенным способом проектирования (построения) урока на основе методологии, как системы принципов управления качеством, чтобы осознанно выбрать технологию обучения
Основные отличия современного урока в соответствии с требованиями ФГОС обязательное использование стартовой диагностики уровня сформированности УУД

Слайд 38Главное в уроке - видеть и знать его основные законы. Зная основные

законы урока, можно «обрастать» новыми приёмами и методами. Они, как зёрна прекрасного, приживаются в этой почве и дают замечательные плоды
Главное в уроке - видеть и  знать его основные законы.  Зная основные законы урока, можно

Слайд 39Система подготовки урока включает:

а) подсистему планирования занятий (годовое, тематическое, поурочное),


б) подсистему подготовки к занятиям.
Система подготовки урока включает: а) подсистему планирования занятий (годовое, тематическое, поурочное), б) подсистему подготовки к занятиям.

Слайд 40



Понятийный анализ
Логический анализ
Психологический анализ
Цели, объем, структура, способы усвоения, способы актуализации

и т.п.

Последовательность, противоречия и проблемы, материал для индивидуальной, групповой, фронтальной деятельности

Приемы и способы создания проблемных ситуаций, средства повышения мотивации, усиления новизны материала, вопросы диагностики, смены видов деятельности и т.п.

Анализ воспитательного аспекта

Дидактический анализ








Понятийный анализЛогический анализПсихологический анализ Цели, объем, структура, способы усвоения, способы актуализации и т.п.Последовательность, противоречия и проблемы, материал

Слайд 41При тематическом и поурочном планировании следует учитывать

Понятийный анализ материала: объем материала

и цель его изучения, основные понятия, структуру знаний, репродуктивное и творческое усвоение, связь понятий, актуализация, варианты формулировок и др.
2. Логический анализ: последовательность изучения материала, материал для коллективной и групповой деятельности, противоречия и проблемы развертывания материала и др.
3. Психологический анализ: приемы и способы создания проблемных ситуаций, возможность самостоятельного решения (изучения) того или иного вопроса, средства усиления новизны материала, приемы развития интереса, вопросы диагностики усвоения, предупреждение неуспеваемости, смена видов деятельности и др.


При тематическом и поурочном планировании следует учитыватьПонятийный анализ материала: объем материала и цель его изучения, основные понятия,

Слайд 424. Анализ воспитательных сторон урока: как лучше организовать воспитательный вклад материала?

Какие понятия и способы деятельности в наибольшей степени влияют на формирование мировоззрения ?
5. Дидактический анализ: какие понятия и способы деятельности должны быть усвоены, дидактические задачи и способы их решения, уточнение объема материала, структура урока, дополнительный материал, выбор методов и приемов, способы решения проблем, система самостоятельных работ, способы работы с учебником, дидактический материал, технические средства обучения, список учеников для проверки знаний, для индивидуальной работы, варианты «подсказок, межпредметные связи, связь с жизнью и опытом школьников, система упражнений для применения знаний и умений, материал для домашнего задания и др.

Центральным звеном в дидактической
подготовке урока является выбор методов обучения



4. Анализ воспитательных сторон урока: как лучше организовать воспитательный вклад материала? Какие понятия и способы деятельности в

Слайд 43Типология уроков по внешним основаниям
Классификация уроков по дидактическим целям.
Классификация уроков по

этапам формирования навыков.
Классификация уроков по используемым приемам активизации познавательного интереса и познавательной деятельности.
Классификация уроков по способу организации общения участников учебно-воспитательного процесса.
Классификация уроков по приоритетно используемому методу обучения.
Классификация уроков по типу межпредметных связей

Типология уроков по внешним основаниямКлассификация уроков по дидактическим целям.Классификация уроков по этапам формирования навыков.Классификация уроков по используемым

Слайд 44Типология уроков по структуре учебной деятельности (Эльконин-Давыдов)
Урок постановки учебной задачи.
Урок преобразования

условий учебной задачи.
Урок моделирования.
Урок преобразования модели.
Урок построения системы конкретно-практических задач.
Урок контроля.
Урок оценки.
Комбинированный урок


Типология уроков по структуре учебной деятельности (Эльконин-Давыдов) Урок постановки учебной задачи.Урок преобразования условий учебной задачи.Урок моделирования.Урок преобразования

Слайд 45Типология уроков (по Хуторскому А.В.)
Уроки когнитивного типа.
Уроки креативного типа.
Уроки оргдеятельностного типа.
Уроки

коммуникативного типа.
Типология уроков  (по Хуторскому А.В.)Уроки когнитивного типа.Уроки креативного типа.Уроки оргдеятельностного типа.Уроки коммуникативного типа.

Слайд 46Методические требования к современному уроку
Стремление учителя самостоятельно разрабатывать проекты своих уроков

(не прямое заимствование готовых разработок)
Знание системы принципов дидактики, их иерархии, взаимосвязей и отношений, обязательная опора на них при проектировании, организации и осуществлении образовательной деятельности на уроке (принцип – это инструментальное, методическое выражение познанных законов и закономерностей обучения)
Точное (в закономерностях. принципах) и одновременно творческое выполнение программно-методических требований к уроку


Методические требования к современному урокуСтремление учителя самостоятельно разрабатывать проекты своих уроков (не прямое заимствование готовых разработок)Знание системы

Слайд 47Зона творчества учителя?
Могут изменяться:
время, отводимое педагогом на каждый этап (т.е. длительность

этапа);
содержание (система дидактических развивающих заданий) этапа;
методы и способ обучения;
средства и формы организации учебно-воспитательного процесса.
Зона творчества учителя?	Могут изменяться:время, отводимое педагогом на каждый этап (т.е. длительность этапа);содержание (система дидактических развивающих заданий) этапа;методы

Слайд 48Методические требования к современному уроку
Знание каждым учителем типологии уроков, и только

обоснованный выбор типа урока.

Что определяет тип урока??

Составьте типологию уроков
с точки зрения формирования универсальных учебных действий.


Методические требования к современному урокуЗнание каждым учителем типологии уроков, и только обоснованный выбор типа урока.Что определяет тип

Слайд 49Методические требования к современному уроку
Разумное использование образовательных технологий, форм организации учебной

деятельности, средств и методов обучения.
Обязательный учет индивидуальных особенностей обучающихся.
Стремление к поиску и по возможности формулирования кроме темы еще и так называемого «имени урока» (эмоционально выраженная суть идеи урока).
Специально спланированная деятельность по обеспечению воспитательной функции урока.
Комплексное планирование задач по трем группам целей : педагогическим, развития образовательного процесса, саморазвития учителя.
Выделение в содержании материала главного и второстепенного.
Продумывание и по возможности формулирование ценностного основания выбора содержания и трактовки учебного материала на уроке
Методические требования к современному урокуРазумное использование образовательных технологий, форм организации учебной деятельности, средств и методов обучения.Обязательный учет

Слайд 50Методические требования к современному уроку
Опора на межпредметные связи для формирования целостного

представления о системе знаний.
Безусловное обеспечение практической направленности учебного процесса (переход от человека знающего – к человеку знающему, понимающему и деятельному).
Включение в содержание урока упражнений творческого характера.
Обоснованный выбор оптимального сочетания и соотношения методов обучения.
Знание различных технологий развивающего обучения и их дифференцированное применение.
Обоснованный выбор форм обучения или сочетания форм.
Индивидуализированный подход к обучающимся на основе диагностики их реальных учебных возможностей.
Специально спланированная работа по формированию УУД, метапредметных результатов.
Обоснованный выбор средств обучения

Методические требования к современному урокуОпора на межпредметные связи для формирования целостного представления о системе знаний.Безусловное обеспечение практической

Слайд 51Методические требования к современному уроку
Специально продуманная работа по мотивации учебной деятельности
Создание

условий для проявления самостоятельности школьников
Продуманное и целесообразное использование ИКТ
Дифференциация д/з (разумная)
Знание и использование основных принципов здоровьесбережения
Обеспечение благоприятных гигиенических условий на уроке
Обеспечение благоприятных эстетических условий

Общение с учащимися на основе сочетания высокой требовательности и безусловного уважения к личности школьника
Стремление добиваться действенного воспитательного влияния личности самого учителя на учащихся
Оптимальное сочетание рационального и эмоционального в работе на уроке
Использование в работе режиссуры урока
Использование дискурсивных умений при четком следовании замыслу урока

Методические требования к современному урокуСпециально продуманная работа по мотивации учебной деятельностиСоздание условий для проявления самостоятельности школьниковПродуманное и

Слайд 52ДИСКУРСИВНЫЕ* УМЕНИЯ
Рефлексия
Импровизация
Прогнозирование и предвосхищение
Эффективное слушание и запоминание
Проявление эмпатии и толерантности

в общении
Противостояние деструктивным явлениям в педагогическом диалоге: речевой агрессии, словесному манипулированию, вульгаризации, жаргонизации речи

*Ди́скурс или диску́рс (фр. discours) в общем смысле — речь, процесс языковой деятельности

ДИСКУРСИВНЫЕ* УМЕНИЯРефлексия ИмпровизацияПрогнозирование и предвосхищениеЭффективное слушание и запоминаниеПроявление эмпатии и толерантности в общенииПротивостояние деструктивным явлениям в педагогическом

Слайд 53Пути дискурса
Прогноз и рефлексия
Путь нашей мысли
Импровизация, слушание, запоминание
Дорога слова
Эмпатия. толерантность
Путь действий



Пути дискурсаПрогноз и рефлексияПуть нашей мыслиИмпровизация, слушание, запоминаниеДорога словаЭмпатия. толерантностьПуть действий

Слайд 54Гигиенические критерии рациональной организации урока

Гигиенические критерии рациональной организации урока

Слайд 55Основные компоненты современного урока
1. Организационный – организация класса в течение

всего урока, готовность учащихся к уроку, порядок и дисциплина.
2. Целевой – постановка целей учения перед учащимися, как на весь урок, так и на отдельные его этапы.
3. Мотивационный – определение значимости изучаемого материала как в данной теме, так и во всем курсе.
4. Коммуникативный – уровень общения учителя с классом.
5. Содержательный – подбор материала для изучения, закрепления, повторения, самостоятельной работы и т.п.
6. Технологический – выбор форм, методов и приемов обучения, оптимальных для данного типа урока, для данной темы, для данного класса и т.п.
7. Контрольно-оценочный – использование оценки деятельности ученика на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса.
8.Аналитический – подведение итогов урока, анализ деятельности учащихся на уроке, анализ результатов собственной деятельности по организации урока
Основные компоненты современного урока 1. Организационный – организация класса в течение всего урока, готовность учащихся к уроку,

Слайд 56Критерии результативности урока
Соответствие результатов требованиям государственного стандарта образования, ЕГЭ, инновациям в

образовании.
Объём и уровень результатов учебной деятельности учащегося
Критерии результативности урокаСоответствие результатов требованиям государственного стандарта образования, ЕГЭ, инновациям в образовании. Объём и уровень результатов учебной

Слайд 57Алгоритм подготовки учителя к проведению современного урока
Определение предполагаемых образовательных результатов учеников.
Актуализация

ресурса учащихся в сознании учителя (способы).
Ценностная ориентация педагога к проблематике темы урока.
Определения смысла урока.
Разработка идеи урока.
Формулировка заданий.
Соотнесение результатов учеников с требуемыми ФГОС.
Формулирование целей урока.
Разработка структуры урока.
Написание конспекта урока


Алгоритм подготовки учителя к проведению современного урокаОпределение предполагаемых образовательных результатов учеников.Актуализация ресурса учащихся в сознании учителя (способы).Ценностная

Слайд 58Единство обучения,
воспитания и развития
Общая функция:
целостное формирование
личности
Триединая цель урока
обучение
развитие
воспитание
Учебно-воспитательные

задачи
урока
Единство обучения, воспитания и развитияОбщая функция: целостное формирование личностиТриединая цель урокаобучениеразвитиевоспитаниеУчебно-воспитательные задачи урока

Слайд 59Требования психологии
Общая психология требует создания на уроке необходимого микроклимата.
Психология усвоения предъявляет

к обучению следующие требования:
деятельностный подход (С.Л.Рубинштейн, Л.С. Выготский);
адекватность деятельности учащихся усваиваемым знаниям (А.Н. Леонтьев);
организация усвоения деятельности в соответствии с психологическими особенностями процесса усвоения (П.Я. Гальперин)
Требования психологииОбщая психология требует создания на уроке необходимого микроклимата.Психология усвоения предъявляет к обучению следующие требования:деятельностный подход (С.Л.Рубинштейн,

Слайд 60Цели и задачи школьного преподавания
Знакомство с наукой, как части цивилизации
Знакомство с

методами познания и построения картины мира
Подготовка учащихся к продолжению образования и успешному усвоению других учебных предметов
Совершенствование личности ученика – его образование
Цели и задачи школьного преподаванияЗнакомство с наукой, как части цивилизацииЗнакомство с методами познания и построения картины мираПодготовка

Слайд 61Кто не знает, куда
направляется,
очень удивится,
что попал не туда
М.Твен

Кто не знает, куда направляется, очень удивится, что попал не тудаМ.Твен

Слайд 62Цель –это заранее запрограммированный результат,
который человек должен получить в будущем в

процессе той или
иной деятельности

Функционирование урока

Целеполагание

Целе-
осуществление

Целеустрем-
ленность

Цель –это заранее запрограммированный результат,который человек должен получить в будущем в процессе той или иной деятельностиФункционирование урокаЦелеполаганиеЦеле-осуществлениеЦелеустрем-ленность

Слайд 63Целеполагание - процесс формирования цели и ее развертывание (алгоритм)
анализ ситуации;
учет соответствующих

нормативных документов;
установление потребностей и интересов;
определение ресурсов;
выбор потребностей, удовлетворение которых при данной затрате ресурсов дает оптимальный эффект;
формулировка цели

Целеполагание - процесс формирования цели и ее развертывание (алгоритм)анализ ситуации;учет соответствующих нормативных документов;установление потребностей и интересов;определение ресурсов;выбор

Слайд 64Целеосуществление - процесс перехода из внутренней причины в следствие –

фактическое поведение человека, в ходе которого формируется конечный результат деятельности

Целеустремленность – действие в соответствии с поставленной целью. Умение декомпозировать цель, т. е. расчленить ее на более частные цели подсистем и элементов

Целеосуществление -  процесс перехода из внутренней причины в следствие – фактическое поведение человека, в ходе которого

Слайд 65Учить и воспитывать - как «молния» на куртке: обе стороны затягиваются

одновременно и накрепко неторопливым движением замка – творческой мысли. Вот эта соединяющая мысль и есть главное в уроке!

Е. Ильин

Учить и воспитывать - как «молния» на куртке: обе стороны затягиваются одновременно и накрепко неторопливым движением замка

Слайд 66Критерии результативности
урока
Результат
работы
ученика
Результат
работы
учителя



Критерии результативностиурокаРезультат работы ученикаРезультат работы учителя

Слайд 67Предметно-
образная
Понятийная
Мировоз
зренчес-
кая
Деятельност-
ная
Концеп-
туальная
Широкое
и целостное
представление
о предмете
познания
Понятийный анализ явления
Духовно-
нравствен-ное обоснова-
ние явления

Обобщение
способов деятельнос-ти,перенос в новые условия

Разработка
новых

идей,
способов
решения
учебной проблемы


Предметно-образнаяПонятийнаяМировоззренчес-каяДеятельност-наяКонцеп-туальнаяШирокоеи целостноепредставлениео предметепознанияПонятийный анализ явленияДуховно-нравствен-ное обоснова-ние явленияОбобщениеспособов деятельнос-ти,перенос в новые условияРазработкановых идей,способоврешенияучебной проблемы

Слайд 68Структура учебного успеха
Я
Зависит от моей
системы ценностей
Зависит от моей природы
Я сам
Я

с другими

могу

хочу

знаю

умею

Структура учебного успехаЯЗависит от моей системы ценностейЗависит от моей природыЯ самЯ с другимимогухочузнаюумею

Слайд 69Система ценностей
Общеучебные умения и
навыки
Учебная мотивация
Учебный успех

Система ценностейОбщеучебные умения и навыкиУчебная мотивацияУчебный успех

Слайд 71Отличительные признаки современного урока
Обучение через открытие.
Самоопределение обучаемого к выполнению той или

иной образовательной деятельности.
Наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском истинной точки зрения.
Развитие личности.
Способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом.
Демократичность, открытость

Отличительные признаки современного урокаОбучение через открытие.Самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности.Наличие дискуссий, характеризующихся различными

Слайд 72Отличительные признаки современного урока (продолжение)
Осознание учеником деятельности: того как, каким способом

получен результат, какие при этом встречались затруднения , как они были устранены, и что чувствовал ученик при этом.
Моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения.
Позволяет ученикам в коллективном поиске приходить к открытию.
Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения, будь то: задача, пример, правило, закон, теорема или выведенное самостоятельно понятие.
Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно–поисковой или исследовательской деятельностью учащегося

Отличительные признаки  современного урока (продолжение)Осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом

Слайд 73

Хоть выйди ты не в белый свет,
А в поле за околицей,-
Пока идёшь за кем- то в след,
Дорога не запомнится.
Зато, куда б ты ни попал
И по какой распутице,
Дорога та, что сам искал,
Вовек не позабудется!

Хоть выйди

Слайд 74

«…во времена перемен для прилежного ученика открыт целый мир.
Тот же,

кто считает, что уже всему научился, оказывается прекрасно подготовленным для жизни в мире, которого уже не существует»...

Эрих Хоффер

«…во времена перемен для прилежного ученика открыт целый мир. Тот же, кто считает, что уже всему научился,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть