Презентация, доклад к выступлению из опыта работы

Содержание

Актуальность Необходимость формирования ключевых компетенций учащихся определяется следующими нормативными документами:Образовательные стандарты 2004 годаКонцепция образовательных стандартов II поколенияКонцепция модернизации российского образования «НАША НОВАЯ ШКОЛА»В Концепции модернизации российского образования «НАША НОВАЯ ШКОЛА» подчеркивается необходимость формирования

Слайд 1Формирование УУД на уроках литературы в 5 классе в условиях реализации


ФГОС ООО.


Учитель русского языка и литературы
МКОУ ООШ с.Тат-Верх-Гоньба
Мустафина Гульфия Нурзадиевна

Научно- практическая конференция
учителей русского языка и литературы
«Педагогика- мое призвание»

Формирование УУД на уроках литературы в 5 классе в условиях реализации ФГОС ООО.Учитель русского языка и литературы

Слайд 2
Актуальность
Необходимость формирования ключевых компетенций учащихся определяется следующими нормативными документами:

Образовательные стандарты

2004 года

Концепция образовательных стандартов II поколения

Концепция модернизации российского образования «НАША НОВАЯ ШКОЛА»


В Концепции
модернизации
российского образования «НАША НОВАЯ ШКОЛА» подчеркивается необходимость формирования целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности обучающихся, т.е. формирование ключевых компетенций, определяющих современное качество образования».



Актуальность Необходимость формирования ключевых компетенций учащихся определяется следующими нормативными документами:Образовательные стандарты 2004 годаКонцепция образовательных стандартов II поколенияКонцепция

Слайд 3учит выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения
учит собирать необходимую информацию
формирует готовность к

самореализации

обеспечивает активную учебно-познавательную деятельность

формирует умения самостоятельно добывать новые знания

учит действовать, чувствовать, принимать решения

Системно-деятельностный подход

учит выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключенияучит собирать необходимую информациюформирует готовность к самореализацииобеспечивает активную учебно-познавательную деятельность формирует умения

Слайд 4Развитие УУД:
осознание уникальности своей личности, умение давать оценку своим действиям,

ориентация в человеческих качествах, осознание значимости нравственных категорий (добро, красота, истина), умение выражать собственное мнение.
Развитие УУД: осознание уникальности своей личности, умение давать оценку своим действиям, ориентация в человеческих качествах, осознание значимости

Слайд 5ФГОС: каким образом можно получить новый результат?
ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ:
СОВРЕМЕННЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
умение

решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий, т.е. ключевых компетенций
Осуществить это можно с помощью :

способность к самоорганизации в решении учебных задач

прогресс в личностном развитии

ФГОС: каким образом можно получить новый результат?ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ:СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙумение решать учебные задачи на основе сформированных

Слайд 6Т - технология
Р - развития
К – критического
М – мышления

Т - технологияР - развитияК – критического М – мышления

Слайд 7Приемы работы по ТРКМЧП
1) Приемы восприятия информации.
2) Прогнозирование.
3) Работа с текстом.
4)

Приемы, развивающие умение задавать вопросы.
5) Творческая интерпретация информации.




Приемы работы по ТРКМЧП1) Приемы восприятия информации.2) Прогнозирование.3) Работа с текстом.4) Приемы, развивающие умение задавать вопросы. 5)

Слайд 8Создание и преобразование информации, художественных текстов в знаково-символические средства, модели и

схемы
Создание и преобразование информации, художественных текстов в знаково-символические средства, модели и схемы

Слайд 10Виды схем и моделей

Виды схем и моделей

Слайд 13Схема «Уровни восприятия» по лирическому произведению

Схема «Уровни восприятия» по лирическому произведению

Слайд 14Схема «Линейная горизонтальная»
Схема «Линейная вертикальная»
Биография и творческий путь писателя или поэта.

Схема «Линейная горизонтальная»Схема «Линейная вертикальная»Биография и творческий путь писателя или поэта.

Слайд 15Схема «Простой кластер» или «Солнышко»
Помогает раскрыть образ героя через отдельные

черты характера или качества
Схема «Простой кластер» или «Солнышко» Помогает раскрыть образ героя через отдельные черты характера или качества

Слайд 16Схема «Сложный кластер»
Показывает взаимосвязь героев

Схема «Сложный кластер» Показывает взаимосвязь героев

Слайд 18 Составление кластера
:
И.А.Бунин
«Я происхожу из старинного
дворянского рода...», из него
же В.А.Жуковский
«Тут, в

глубочайшей полевой
тишине, среди...богатейшей
природы, и прошло все мое
детство»- И.А.Бунин

Много странствует
по Европе и Азии

Брат Юлий пробудил
любовь к книгам

В 1905 поселяется
в Москве, дружит
с М.Горьким,
А.П.Чеховым

Литературная судьба
складывалась счастливо,
его именовали «певцом осени,
грусти и дворянских гнезд»













Составление кластера:И.А.Бунин«Я происхожу из старинногодворянского рода...», из негоже В.А.Жуковский«Тут, в глубочайшей полевой тишине, среди...богатейшей природы, и

Слайд 19Схема «Фишбоун» по выделению проблем, поставленных автором произведения
проблема
Пути решения проблемы
вывод

Схема «Фишбоун» по выделению проблем, поставленных автором произведения проблемаПути решения проблемывывод

Слайд 20Схема «Фишбоун» по выделению проблем, поставленных автором произведения


Герой смелый;хочется жить;
нужно

защищать Родину

Легко ли совершить подвиг ?

Мастерство Ивана; выдержка героя; любовь к Родине

Каждый человек может стать героем,
если он патриот

Схема «Фишбоун» по выделению проблем, поставленных автором произведения Герой смелый;хочется жить;нужно защищать РодинуЛегко ли совершить подвиг ?Мастерство

Слайд 21Обучение по станциям

Обучение по станциям

Слайд 22«Линия времени»
1.Герой пришел.
2.Герой подумал.
3.Герой сделал.
4.Автор сказал.
5.Я подумал, я понял.

«Линия времени»1.Герой пришел.2.Герой подумал.3.Герой сделал.4.Автор сказал.5.Я подумал, я понял.

Слайд 23«Зеркало героя»
Отношение:
К долгу
К добру
Ко злу
К милосердию
К любви
Понимание целей жизни
Отношение к природе

и т.д.
«Зеркало героя»Отношение:К долгуК добруКо злуК милосердиюК любвиПонимание целей жизниОтношение к природе и т.д.

Слайд 24Прием «Чтение с пометками INSERT».

Прием «Чтение с пометками INSERT».

Слайд 25Прием «Чтение с остановками». Примерные вопросы.
По названию предположите, о чем будет рассказ?
Какие

события могут произойти в описанной
обстановке?
Какие ассоциации вызывают у вас
имена, фамилии героев?
Что вы почувствовали, прочитав эту часть, какие
ощущения у вас возникли?
Какие ваши ожидания подтвердились? Что было
неожиданным?
Как вы думаете, чем закончится рассказ? Как вы
бы закончили его?
Что будет с героем после событий рассказа?


Прием «Чтение с остановками». Примерные вопросы.По названию предположите, о чем будет рассказ?Какие события могут произойти в описанной

Слайд 26ПРИЕМ «ТОНКИЕ И ТОЛСТЫЕ ВОПРОСЫ»

ПРИЕМ «ТОНКИЕ И ТОЛСТЫЕ ВОПРОСЫ»

Слайд 27Прием «Ромашка Блума» или «Кубик Блума»

Прием «Ромашка Блума» или «Кубик Блума»

Слайд 29Результативность опыта:
Внимание на уроке
Снижает утомляемость, напряжение
Самовыражение
Творчество
Социальная адаптация

Результативность опыта:Внимание на урокеСнижает утомляемость, напряжениеСамовыражениеТворчествоСоциальная адаптация

Слайд 30Миссия

Формируя универсальные учебные действия ученика, Мы во многом определяем его

дальнейшую судьбу. Ведь именно Мы закладываем фундамент его будущей мобильности, социальной адаптации , успешности.

Дети смогут стать Икарами,
Взмоют в небо беспредельное,
Если силами Учителя
Прочно будут крылья выращены.


Миссия 	Формируя универсальные учебные действия ученика, Мы во многом определяем его дальнейшую судьбу. Ведь именно Мы закладываем

Слайд 31
Мысль в подарок…

Учитель – три слога.
Не так уж и много,
А сколько

умений вмещает оно!
Уменье мечтать!
Уменье дерзать!
Уменье работе себя отдавать!
Уменье учить!
Уменье творить!
Уменье детей беззаветно любить!
Учитель – три слога.
Но как это много!
И это призванье вам Богом дано!
Мысль в подарок…Учитель – три слога.Не так уж и много,А сколько умений вмещает оно!Уменье мечтать!Уменье дерзать!Уменье работе

Слайд 32Спасибо за внимание! Всем творческих успехов!

Спасибо за внимание!  Всем творческих успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть