Презентация, доклад к внеурочному мероприятию Веселая фразеология

развитие у обучающихся стойкого интереса к фразеологии как науке, развитие творческого потенциала учащихся; развитие умения работать в группе; воспитание уважительного и внимательного отношения к русской речи.Цель мероприятия:

Слайд 1"Веселая фразеология"
Игра для учащихся 6-го класса


Слайд 2развитие у обучающихся стойкого интереса к фразеологии как науке, развитие творческого

потенциала учащихся; развитие умения работать в группе; воспитание уважительного и внимательного отношения к русской речи.

Цель мероприятия:

развитие у обучающихся стойкого интереса к фразеологии как науке, развитие творческого потенциала учащихся; развитие умения работать в

Слайд 3
ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ-
ЭТО ПЕРЛЫ,
САМОРОДКИ И
САМОЦВЕТЫ
РОДНОГО ЯЗЫКА.
А.ЕФИМОВ


ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ- ЭТО ПЕРЛЫ, САМОРОДКИ И САМОЦВЕТЫ РОДНОГО ЯЗЫКА. А.ЕФИМОВ

Слайд 4Вопрос 1: Какое из двух словосочетаний является фразеологизмом, и почему вы

так думаете?
золотые зубы – золотые руки важная деталь – важная птица
медвежья услуга – медвежья берлога горькая правда – горькая микстура
волчий хвост – волчий аппетит принимать продукцию – принимать участие; золотое сердце – золотое кольцо

Задание командам:

Вопрос 1: Какое из двух словосочетаний является фразеологизмом, и почему вы так думаете?золотые зубы – золотые руки

Слайд 5Втирать очки – втирать крем
Уносить ноги – уносить с собой
принести стул

– принести пользу поднять тревогу – поднять занавес
отдать книгу – отдать честь глубокое озеро – глубокое уважение

короткое пальто – короткое замыкание



Какое из слов в данных словосочетаниях нельзя заменить синонимом ?

Втирать очки – втирать кремУносить ноги – уносить с собойпринести стул – принести пользу   поднять

Слайд 6«А теперь, не разгибая спины, поднимите руки вверх»,— говорил тренер. - Ребята трудились не

разгибая спины до самого вечера.
Витя упал, а старший, брат поднял его и поставил на ноги. – Родители поставили на ноги сына, и теперь он уже живёт самостоятельно.

Он чуть было не проговорился, но вовремя прикусил язык. – Я хотел было завести разговор с моим ямщиком, но только что раскрыл рот, меня подбросило, и я прикусил язык.

Его как ветром сдуло с этого места. – Ярче синеет лёд посреди Дона, где ветром сдуло снег.



Найдите фразеологизмы

«А теперь, не разгибая спины, поднимите руки вверх»,— говорил тренер. - Ребята трудились не разгибая спины до самого вечера.Витя упал, а

Слайд 7Спасибо за участие!!!

Спасибо за участие!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть