Презентация, доклад к внеклассному мероприятию Язык мой- друг мой

Содержание

Цель игры: углубить знания учащихся по русскому языку; обогатить словарный запас учащихся; развивать умение самостоятельно работать, искать ответы на вопросы; развивать творческие способности ребят; воспитать чувства коллективизма.

Слайд 1 Интеллектуальная игра

«Язык мой - друг мой»



Русский язык в умелых руках и в
опытных устах-красив, певуч,
выразителен, гибок,послушен,
ловок и вместителен.
А.И.Куприн

Интеллектуальная игра     «Язык мой - друг мой»Русский

Слайд 2Цель игры:
углубить знания учащихся по русскому языку; обогатить словарный запас

учащихся; развивать умение самостоятельно работать, искать ответы на вопросы; развивать творческие способности ребят; воспитать чувства коллективизма.
Цель игры: углубить знания учащихся по русскому языку; обогатить словарный запас учащихся; развивать умение самостоятельно работать, искать

Слайд 3Жеребьёвка
( Кто первый прочитает предложение, та команда и начинает).
Когда ребята

приехали к шефам, они увидели у входа плакат с приветствием.
Догадайтесь, что было написано и вставьте недостающие буквы :
.О..О .О.А.О.А.Ь
Жеребьёвка ( Кто первый прочитает предложение, та команда и начинает).Когда ребята приехали к шефам, они увидели у

Слайд 5 I Тур «Буквы и звуки»
1. Прочитайте слово лен по

звукам справа налево?
2. Сколько звуков [о] в слове молокозавод ?
3. Решите шараду и назовите слова
С глухим траву она срезает, Со звонким — листья объедает
I Тур «Буквы и звуки» 1.	Прочитайте слово лен по звукам справа налево?2.	Сколько звуков [о] в

Слайд 6 I Тур «Буквы и звуки»
На

мне качаясь, птичка весела,
И чувствует она себя прекрасно.
Да , с [в] для птички очень я мила,
Но с [с] я для неё порой опасна.
I Тур  «Буквы и звуки» На мне качаясь, птичка весела,И чувствует она

Слайд 7Хоть и мала я, но взгляни:
Весь мир в себе я отражаю.
Но

[к] на [ц] перемени -
Я по болоту зашагаю.
Хоть и мала я, но взгляни:Весь мир в себе я отражаю.Но [к] на [ц] перемени -Я по

Слайд 8II Тур «ФОНЕТИЧЕСКИЕ ПРОПОРЦИИ»
Разгадайте принцип, по которому составлены данные «фонетические

пропорции» (соотношения, равенства), и решите их. Чего не хватает?
1) А / Я = О / ?

2) М / М’ = Р / ?

3) В Б / Ф П = З’ Ж / ?

4) ЯР / РАЙ = ЕШЬ / ?
II Тур «ФОНЕТИЧЕСКИЕ ПРОПОРЦИИ» Разгадайте принцип, по которому составлены данные «фонетические пропорции» (соотношения, равенства), и решите их.

Слайд 9 5) ТОПОР / РОПОТ = КОТ/

6)

НОС/СОН=ВОР/

7) К / Г =Т /?

8) Ф / В =С / ?
5)   ТОПОР / РОПОТ = КОТ/ 6)   НОС/СОН=ВОР/ 7)   К

Слайд 10III Тур Продолжить пословицу
1 Что посеешь, …


2 Без труда…
3 Кончил дело – …
4 Волков бояться – …
5 С кем поведешься – …
III Тур Продолжить пословицу    1 Что посеешь, …  2 Без труда…  3

Слайд 116. Как аукнется – …
7.За двумя зайцами погонишься–…
8.Тяжело в

учении – …
9. Любишь кататься -…
10. Учение – свет, …
6. Как аукнется – … 7.За двумя зайцами погонишься–… 8.Тяжело в учении – … 9. Любишь кататься

Слайд 12IV Тур «СЛОВА-ЗМЕЙКИ».

1-ой команде - КОМ

2-ой команде - СОМ


IV Тур «СЛОВА-ЗМЕЙКИ».1-ой команде - КОМ 2-ой команде - СОМ

Слайд 13V Тур «СОБЕРИ СЛОВА».
Соберите слова, которые спрятались в других словах.
1-ой

команде.
1)Приставка в слове ПОДБЕЖАЛ, а корень в слове СНЕЖИНКА, суффикс –ЛЕСНИК, окончание – УЧЕНИКИ.
2) Корень в слове – МОЛОДОЙ, суффикс – ПАЛЬЦЫ, окончание – ТРАВЫ
V Тур «СОБЕРИ СЛОВА».Соберите слова, которые спрятались в других словах. 1-ой команде. 1)Приставка в слове ПОДБЕЖАЛ, а

Слайд 14V Тур «СОБЕРИ СЛОВА».
2-ой команде.
1) Приставка в слове ЗАХОД, корень

- ГОРОДА, суффикс – СТОРОНКА, окончание – ЗИМА.

2) Корень в слове – ДВОРНИК, суффикс - СТОЛОВАЯ, окончание – ЗЕЛЁНЫЙ.

V Тур «СОБЕРИ СЛОВА».2-ой команде. 1) Приставка в слове ЗАХОД, корень - ГОРОДА, суффикс – СТОРОНКА, окончание

Слайд 15VI Тур Отгадайте пословицы-загадки, где зашифрованы отрицательные качества людей
1. Ел да

устал, спал да намаялся.

2. Язык без костей, что хочет, то и лопочет.

3. В тихом омуте черти водятся.

VI Тур Отгадайте пословицы-загадки, где зашифрованы отрицательные качества людей1. Ел да устал, спал да намаялся. 2. Язык

Слайд 164.Подал руку, да подставил ножку .

5. Моё горе-стрела во мне, чужое

горе-стрела во пне .

6. Себя мнит выше крыши, а у самого и с крылечка голова кружится.
4.Подал руку, да подставил ножку .5. Моё горе-стрела во мне, чужое горе-стрела во пне .6. Себя мнит

Слайд 17VII Тур «Кто быстрее».
1)Кто прав ?(Какая команда верно ответит).
Винни-Пух и Пятачок

поспорили, какое окончание в слове МАРМЕЛАД.
Винни-Пух утверждает, что –АД, а Пятачок считает, что окончания здесь
вообще нет. Кто из них прав?


VII Тур «Кто быстрее».1)Кто прав ?(Какая команда верно ответит).Винни-Пух и Пятачок поспорили, какое окончание в слове МАРМЕЛАД.Винни-Пух

Слайд 182)Узнай слово.
1.Звонкая согласная, парная глухой Т.
3.Приставка, обозначающая приближение.
4.Существительное – название

части суток.
5.Суффикс неопределённой формы глагола.
6.Шестая буква алфавита
2)Узнай слово. 1.Звонкая согласная, парная глухой Т.3.Приставка, обозначающая приближение.4.Существительное – название части суток.5.Суффикс неопределённой формы глагола.6.Шестая буква

Слайд 19VIII Тур Юный художник
Нарисовать фразеологизм. Команда соперников должна узнать, какой

это фразеологизм, и дать ему толкование.
VIII Тур Юный художник Нарисовать фразеологизм. Команда соперников должна узнать, какой это фразеологизм, и дать ему толкование.

Слайд 20IX Тур «Блиц-опрос»
1.Часть речи, обозначающая предмет.
2. Слово «белый» по отношению

к слову «чёрный».
3. Он бывает между корнем и окончанием в слове .
4. Неопределённая форма глагола.
5. Изменение глагола по лицам и числам.
6. Часть слова без окончания.
7. Член предложения, отвечающий на вопрос, какой? чей?
8. Предложение с двумя грамматическими основами.
9. Раздел русского языка, изучающий звуки и буквы
10. Сколько букв в русском алфавите?
IX Тур «Блиц-опрос»1.Часть речи, обозначающая предмет. 2. Слово «белый» по отношению к слову «чёрный». 3. Он бывает

Слайд 21Как правильно сказать?
• У рыб нет зуб.
У рыбов

нет зубов.
У рыбей нет зубей.
• Какую строчку не может прочитать ни один учёный?
Ответ: Строчку, прошитую на швейной машине.
• В названии какого дня недели есть удвоенная согласная?
• Какой падеж существительных никогда не употребляется с предлогом?
Какую часть слова можно в земле найти?
Каким членом предложения является обращение?
Может ли в слове быть сто одинаковых букв?
Как правильно сказать? •    У рыб нет зуб.У рыбов нет зубов.У рыбей нет зубей.•

Слайд 22XI Тур Расставьте правильно ударение

Алфавит, досуг, камбала, облегчить, сироты (1-ой команде).

Статуя,

красивее, каталог, мельком, углубить (2-ой команде
XI Тур Расставьте правильно ударениеАлфавит, досуг, камбала, облегчить, сироты (1-ой команде).Статуя, красивее, каталог, мельком, углубить (2-ой команде

Слайд 23X Тур «Ребусный»
Е И Е Ч

К И К
Ж , ИСЬ
X Тур «Ребусный»Е  И Е Ч      К

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть