Презентация, доклад к внеклассному мероприятию по русскому языку. КВН Конкурс грамотеев

Содержание

КВН «Конкурс грамотеев»ЦЕЛЬ: Повторение изученного материала по теме «Имя существительное» в виде конкурса двух команд. Задачи:  1. повышение познавательного интереса к предмету «Русский язык» через различные занимательно – познавательные задания;  2. способствовать развитию произвольного внимания, развивать

Слайд 1Внеклассное занятие по русскому языку для 5-6 классов
Составитель: учителя русского
языка

и литературы: Фетисова Е.Н.

Внеклассное занятие по русскому языку для 5-6 классовСоставитель: учителя русского языка и литературы: Фетисова Е.Н.

Слайд 2КВН «Конкурс грамотеев»
ЦЕЛЬ: Повторение изученного материала по теме «Имя существительное» в виде

конкурса двух команд. Задачи:  1. повышение познавательного интереса к предмету «Русский язык» через различные занимательно – познавательные задания;  2. способствовать развитию произвольного внимания, развивать умение анализировать, обобщать; работать над развитием связной устной речи учащихся;  3. воспитывать терпимость друг к другу, умение выслушивать товарищей, работать в коллективе. принимать коллективные решения ; воспитывать положительную мотивацию к учению.
Оборудование : листочки бумаги, ручки, призы и сувениры.
КВН «Конкурс грамотеев»ЦЕЛЬ: Повторение изученного материала по теме «Имя существительное» в виде конкурса двух команд.  Задачи:  1.

Слайд 3Слово о русском языке
«Русский язык – настоящий, сильный. Где нужно –

строгий, серьезный, где нужно - страстный, где нужно – бойкий и живой». А. Н. Толстой
«Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью. Что такое Родина? Это весь народ. Это его культура, его язык». А. Н. Толстой
«Чтобы хорошо писать, надо хорошо знать свой родной язык». М. Горький
Слово о русском языке«Русский язык – настоящий, сильный. Где нужно – строгий, серьезный, где нужно - страстный,

Слайд 4Разминка (побеждает команда, набравшая больше баллов.)
1. «Морфология» - это раздел

языкознания, который изучает…
2. Что такое существительное?
3. Назовите вопросы дательного падежа.
4. Отгадайте загадку: «Нас много в играх набирают, а иногда и на нос надевают».
5. Назовите существительные, которые имеют форму только множественного числа.
6. Когда пишется Ь у существительных?
7. Изменяются ли существительные по лицам?
8. Назовите вопросы творительного падежа.
9. Какими членами предложения могут быть существительные?
10. Имя существительное – часть речи, которая отвечает на вопрос…


Разминка  (побеждает команда, набравшая больше баллов.)1.  «Морфология» - это раздел языкознания, который изучает…2.

Слайд 5Конкурс 1
Храбрый человек – храбрец Болтливый человек –

болтун Ленивый человек – лентяй Мудрый человек – мудрец Сильный человек – силач Умный человек - умник Богатый человек - богач Смелый человек - смельчак Грубый человек – грубиян Весёлый человек – весельчак
Конкурс 1    Храбрый человек – храбрец Болтливый человек – болтун Ленивый человек – лентяй

Слайд 6Это интересно…
Вы, наверное, знаете, что, цифра 7 для древних народов была

священной. Судите сами: 7 дней сотворения мира, 7 добродетелей, 7 чудес света, 7 дней недели, 7 цветов радуги, 7 нот…
А какая буква русского алфавита отмечена этой священной цифрой? Это буква «Ё».
Это загадочная и очень интересная буква. Во-первых, она придумана была более 200 лет назад (в 18 веке) знаменитым русским писателем Н. М. Карамзиным, который посвятил много лет своей жизни описанию многовековой истории русского государства. В 1797 году он впервые употребил эту букву в слове «слёзы».
Во-вторых, эта буква особенная. Она употребляется для обозначения ударного звука, который в той же самой морфеме в безударном положении передаётся буквой «Е».
В-третьих, это единственная буква русского алфавита, которую иногда в книгах заменяют другой буквой.
Это интересно…Вы, наверное, знаете, что, цифра 7 для древних народов была священной. Судите сами: 7 дней сотворения

Слайд 7Конкурс 2
1 Команда: Снежное покрывало всю землю покрывало.
2 Команда: Со стекла стекла вода.

Конкурс 21 Команда: Снежное покрывало всю землю покрывало. 2 Команда: Со стекла стекла вода.

Слайд 8Проверим
1. Покрывало- существительное.
2. Покрывало – глагол.

1. Стекла- существительное.
2. Стекла- глагол.

Проверим1. Покрывало- существительное.2. Покрывало – глагол.1. Стекла- существительное.2. Стекла- глагол.

Слайд 9Конкурс 3 «Отгадай слово»
1 Команда: Корень из слова СКАЗКА, Суффикс, что в

слове ИЗВОЗЧИК, Приставка как в слове РАСХОД,  Окончание в слове ДОМ. ( РАССКАЗЧИК).
2 Команда: Корень в слове СНЕЖИНКА, Приставка в слове ПОДЪЕЗЖАЛ, Суффикс в слове ЛЕСНИК, Окончание в слове СТОЛ. (ПОДСНЕЖНИК).
Конкурс 3 «Отгадай слово»1 Команда: Корень из слова СКАЗКА, Суффикс, что в слове ИЗВОЗЧИК, Приставка как в

Слайд 10Аукцион «Кто знает больше пословиц о русском языке»
Сначала подумай – потом

говори.
Не храбрись словом, а покажи делом.
Меньше говори – больше дела твори.
Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.
До слова крепись, а, давши слово – держись.

Команды по очереди называют пословицы.
Кто назовёт последний, тот и победитель

Аукцион «Кто знает больше пословиц о русском языке»Сначала подумай – потом говори. Не храбрись словом, а покажи

Слайд 11Конкурс 4 «Змейка»
Представителю от каждой команды предлагается за две минуты

на доске записать в таком порядке слова, чтобы второе слово начиналось с последней буквы первого, например: адрес, салют, тетрадь …..) . Побеждает та команда, которая запишет правильно больше слов за две минуты.
Конкурс 4 «Змейка» Представителю от каждой команды предлагается за две минуты на доске записать в таком порядке

Слайд 12Это интересно…
Все хорошо знают, что в русском языке существует два числа

– единственное и множественное. А вот в древнерусском языке существовало не только единственное и множественное число, но и формы двойственного числа, которые употреблялись, когда речь шла о двух предметах или о парных предметах.
Формы двойственного числа образовывались с помощью специальных окончаний. Эти формы были утрачены в истории языка, но они оставили некоторые следы. Так, формы рога, бока, глаза, берега, рукава по происхождению являются двойственным числом, а окончание -а стало со временем образовывать в русском языке и формы множественного числа.
Это интересно…Все хорошо знают, что в русском языке существует два числа – единственное и множественное. А вот

Слайд 13«Золотая цепочка…»
Меняя по одной букве,
Попробуйте превратить аиста в

луну.
Хотите пить? Превратите сад в сок.

Кто быстрее сделает, тот побеждает.
«Золотая цепочка…»Меняя по одной букве,  Попробуйте превратить аиста в луну.  Хотите пить? Превратите сад в

Слайд 14Кто больше?
Из букв слова СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ составьте как можно больше

новых слов.
Кто больше? Из букв слова СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ составьте как можно больше  новых слов.

Слайд 15Это интересно…
Вы, конечно, и без толкового словаря определите лексическое значение

слов, которые в календарях обычно обозначаются сокращениями пн., вт., ср., чт., пт., сб., вс. А откуда появились эти слова? Об этом рассказывает этимология.
Понедельник – от сочетания по недели – «после воскресенья» (неделя – первоначально «день отдыха»).
Вторник – от старого слова въторъ – «второй», буквально значит «второй день недели».
Среда – от слова середина, буквально значит «средний день недели».
Четверг – от слова четыре, буквально значит «четвёртый день недели».
Пятница – от слова пятый, буквально значит «пятый день недели».
Суббота – связано с греческим словом, корень которого тот же, что и в слове шабаш, - «отдых, конец работы».
Воскресенье – от воскресити – «оживлять»; первоначально употреблялось как название религиозного праздника.
Это интересно… Вы, конечно, и без толкового словаря определите лексическое значение слов, которые в календарях обычно обозначаются

Слайд 16ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ
-В каких словах по сто согласных? (стог, стол, стон,

стоп) -Сколько гласных в словах: семья, сорока? -Чем кончается день и ночь?
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ-В каких словах по сто согласных? (стог, стол, стон, стоп) -Сколько гласных в словах: семья,

Слайд 17КОНКУРС 7. ШАРАДЫ.
1 Команда Со звуком С я не невкусна, Но в пище

каждому нужна. С М берегись меня, не то Я съем и платье, и пальто. (СОЛЬ – МОЛЬ).
2 Команда С М приятен, золотист, Очень сладок и душист. С буквой Л зимой бывает, А весною исчезает. (МЕД – ЛЕД).

КОНКУРС 7. ШАРАДЫ. 1 Команда Со звуком С я не невкусна, Но в пище каждому нужна. С М берегись

Слайд 18Конкурс Кроссворд

Конкурс Кроссворд

Слайд 19Задания
По горизонтали: 1. Юг (Север) 4. Грусть (Радость) 6. Безобразие (Порядок) 7. Ночь (День) 8. Ложь

(Правда)
По вертикали:  1. Несчастье (Счастье) 2. Низ (Верх) 3. Зло (Добро) 5. Холод (Жара)

ЗаданияПо горизонтали: 1. Юг (Север) 4. Грусть (Радость) 6. Безобразие (Порядок) 7. Ночь (День) 8. Ложь (Правда)

Слайд 20Конкурс капитанов «Найди слово»
Глобус, шутка, экран, хлев, коса, щель, зубр, столб, укол,

удочка, постель, ласточка, горизонт, верхушки, задача, долото, дорога, картина.


Конкурс капитанов «Найди слово»Глобус, шутка, экран, хлев, коса, щель, зубр, столб, укол, удочка, постель, ласточка, горизонт, верхушки,

Слайд 21Проверим
Лоб, ус, утка, кран, лев, оса, ель, зуб, стол, кол, дочка,

пост, точка, зонт, верх, дача, лото, рога, тина, карт.
ПроверимЛоб, ус, утка, кран, лев, оса, ель, зуб, стол, кол, дочка, пост, точка, зонт, верх, дача, лото,

Слайд 22Стихотворение
Изучение русского языка Нелегко нам дается пока. Но идет по земле новый век, Должен

грамотным быть человек!
СтихотворениеИзучение русского языка Нелегко нам дается пока. Но идет по земле новый век, Должен грамотным быть человек!

Слайд 23Подведение итогов
Молодцы!

Подведение итоговМолодцы!

Слайд 24Стихотворение
Язык наш прекрасный – Богатый и звучный, То мощный и страстный, то нежно

– певучий. В нём есть и усмешка,  И меткость, и ласка. Написаны им И рассказы. И сказки – Страницы волшебных,  Волнующих книг! Люби и храни Наш великий русский язык! 
СтихотворениеЯзык наш прекрасный – Богатый и звучный, То мощный и страстный, то нежно – певучий. В нём

Слайд 25Использованные ресурсы
Интернет- ресурсы
Сборник статей «Внеклассная работа по русскому языку»
Конкурс грамотеев. Книга

для учителя. Н.М. Бетенькова, Д.. Фонин – М.: Просвещение: 1995. -208 с. Игровые технологии на уроках русского языка. В.Н.Пташкина и др.- Волгоград: Учитель, 2009,

Использованные ресурсыИнтернет- ресурсыСборник статей «Внеклассная работа по русскому языку»Конкурс грамотеев. Книга для учителя. Н.М. Бетенькова, Д.. Фонин

Слайд 26Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть