Презентация, доклад к внеклассному мероприятию по русскому языку на тему Язык современного делового человека (9 КЛАСС)

Содержание

Цели:-Систематизировать знания об официально-деловом стиле языка;-Помочь учащимся осознать важность умения владеть речевыми нормами в жизни человека, в успешности и востребованности;-Формировать чувство языка, воспитывать уважение к русскому языку.

Слайд 1Язык современного делового человека
Лингвистическая игра

Язык современного делового человекаЛингвистическая игра

Слайд 2Цели:


-Систематизировать знания об официально-деловом стиле языка;
-Помочь учащимся осознать важность умения владеть

речевыми нормами в жизни человека, в успешности и востребованности;
-Формировать чувство языка, воспитывать уважение к русскому языку.
Цели:-Систематизировать знания об официально-деловом стиле языка;-Помочь учащимся осознать важность умения владеть речевыми нормами в жизни человека, в

Слайд 3«Кто не умеет говорить, тот карьеры не сделает» (Наполеон Бонапарт).

«Никакая другая

способность человека не даст ему возможности с такой быстротой сделать карьеру и добиться признания, как способность хорошо говорить» (Ч.Депью).

«Все великие события начинаются с общения» (Скилеф).
«Кто не умеет говорить, тот карьеры не сделает» (Наполеон Бонапарт).«Никакая другая способность человека не даст ему возможности

Слайд 4История создания визитной карточки

История создания визитной карточки

Слайд 6Английская деловая визитка, 1895 год.

Английская деловая визитка, 1895 год.

Слайд 11 Россия, конец XVIII века

 Россия, конец XVIII века

Слайд 18Содержание визитной карточки

Название  учреждения  или  организации
ФИО
Должность
Адрес
Телефон
Адрес электронной  пoчты  (E-mail )

Содержание визитной карточкиНазвание  учреждения  или  организацииФИОДолжностьАдресТелефонАдрес электронной  пoчты  (E-mail )

Слайд 19Виды визитных карточек
Личные
Личные деловые
Личные деловые корпоративные
Корпоративные
Рекламно-информационные

Виды визитных карточекЛичныеЛичные деловыеЛичные деловые корпоративныеКорпоративныеРекламно-информационные

Слайд 20Задание 1
Ваш партнер протягивает вам визитную карточку. Покажите, как следует её

принимать.
Задание 1Ваш партнер протягивает вам визитную карточку. Покажите, как следует её принимать.

Слайд 21Правильно нужно делать следующее :

При получении визитки её следует

принимать двумя руками, этим вы подчеркиваете своё уважение и почтение к человеку, вручающему её вам.
Получив визитку, обязательно прочтите вслух фамилию её обладателя. Ни в коем случае не надо класть её в задний карман брюк – это невежливо. Не принято вертеть её в руках, мять, ибо все это будет истолковано как неуважение.
Невежливо, получив визитку, не дать собеседнику свою. Это может быть понято как оскорбление.
Правильно нужно делать следующее :  При получении визитки её следует принимать двумя руками, этим вы подчеркиваете

Слайд 22Покажите, как следует вручать визитную карточку

Покажите, как следует вручать визитную карточку

Слайд 23Правильно нужно делать следующее :

Свою визитку желательно преподнести гостю правой рукой.

Это особенно важно в тех случаях, когда ваш собеседник – представитель другой страны. В некоторых странах многое, исполняемое левой рукой, считается символом плохого начинания, поэтому лучше не рисковать. Вручая визитку, желательно назвать вслух собственную фамилию и имя. Это особенно актуально, если вы вручаете визитку иностранцу. Наши имена и фамилии им в диковинку, как, собственно, их имена на наш слух, поэтому тем самым вы облегчите для него общение и вдобавок не дадите ему повода «поупражняться» с вашей фамилией.
Правильно нужно делать следующее :Свою визитку желательно преподнести гостю правой рукой. Это особенно важно в тех случаях,

Слайд 24Система условных сокращений на визитных карточках.


a.c. – (avec compliment) – приветствие,

в случае посылки подарка или букета цветов;
p.f. – (pour fete или pour feliciter) - выражение наилучших пожеланий, например, по случаю дня рождения или именин ;
p.r. – (pour remercier) - выражение благодарности ;
p.p.p. – (pour prendre part) - выражение соболезнования.
Система условных сокращений на визитных карточках.a.c. – (avec compliment) – приветствие, в случае посылки подарка или букета

Слайд 25Задание 2
Сформулируйте требования, которые необходимо соблюдать, вступая в деловую переписку.

Задание 2Сформулируйте требования, которые необходимо соблюдать, вступая в деловую переписку.

Слайд 26Правила составления делового письма, принятые во всем мире :
Точность
Лаконичность

Убедительность
Деловое письмо необходимо писать самому
Письмо нужно писать с точки зрения интересов того человека, которому оно направлено


Правила составления делового письма, принятые во всем мире : Точность Лаконичность Убедительность Деловое письмо необходимо писать самому

Слайд 27Задание 3
Укажите необходимый вопрос, который употребляется при следующих глаголах:
1 группа :

отчитаться, сделать отчёт, различать, отличать.

2 группа : заслужить, заслуживать, базироваться, основываться,

3 группа: препятствовать,
оплатить, обосновывать,
заплатить.

Задание 3Укажите необходимый вопрос, который употребляется при следующих глаголах:1 группа : отчитаться, сделать отчёт, различать, отличать.2 группа

Слайд 28Правильный ответ :

Отчитаться (в чем?)

Сделать отчет (о чем?)
Различать (что и что?) Отличать (что от чего?)
Препятствовать (чему?) Заплатить (за что?)
Заслужить (что?) Заслуживать (чего?)
Базироваться (на чем?) Оплатить (что?)
Основываться (на чем?) Обосновывать (чем?)
Правильный ответ :Отчитаться (в чем?)         Сделать отчет (о чем?)Различать

Слайд 29Задание 4
Вставьте пропущенные окончания :

По прибыти… на совещание, по предъявлени… документа,

по истечени… срока, по приезд… в город.
Задание 4Вставьте пропущенные окончания :По прибыти… на совещание, по предъявлени… документа, по истечени… срока, по приезд… в

Слайд 30
Правильный ответ :

По прибытии на совещание, по предъявлении документа, по истечении

срока, по приезде в город .
Правильный ответ :По прибытии на совещание, по предъявлении документа, по истечении срока, по приезде в город .

Слайд 31Задание 5
Составьте словосочетания с предложенными паронимами :
1. Гарантийный –гарантированный;
2. Исполнительный

- исполнительская;
3. Выборный - выборочный;
4. Методический - методичный;
5. Жилой - жилищный;
6. Типичный - типовой;
7. Демократический - демократичный;
8. Командированный - командировочное.
Задание 5Составьте словосочетания с предложенными паронимами : 1. Гарантийный –гарантированный;2. Исполнительный - исполнительская;3. Выборный - выборочный;4. Методический

Слайд 32Задание 6.
В предложенных парах слов и словосочетаний укажите те, использование которых

характерно для деловых бумаг :

Помочь - оказать помощь,
реконструировать - произвести, осуществить реконструкцию,
расследовать - провести расследование, проконтролировать - обеспечить контроль, содействовать - оказать содействие, ошибиться - допустить ошибку.
Задание 6.В предложенных парах слов и словосочетаний укажите те, использование которых характерно для деловых бумаг :Помочь -

Слайд 33Правильный ответ:

- Оказать помощь,
- произвести, осуществить реконструкцию,
- провести расследование,
- обеспечить

контроль,
- оказать содействие,
- допустить ошибку.







Правильный ответ:- Оказать помощь,- произвести, осуществить реконструкцию,- провести расследование, - обеспечить контроль, - оказать содействие, - допустить

Слайд 34Задание 7
Подберите к предложенным архаичным словам и оборотам эквиваленты современного делового

языка:

При сем направлении;
Означенный ;
Вышепоименованный ;
Сего года ;
Уведомлять ;
На предмет рассмотрения ;
Незамедлительно.

Задание 7Подберите к предложенным архаичным словам и оборотам эквиваленты современного делового языка:При сем направлении;Означенный ;Вышепоименованный ;Сего года

Слайд 35Правильный ответ:

При сем направляем (совр. : направляем), означенный (совр.: названный), вышепоименованный

(совр.: указанный (названный) выше),
сего года (совр.: этого года, текущего года), уведомлять (совр.: сообщать),
на предмет рассмотрения (совр.: для рассмотрения),
незамедлительно (совр.: немедленно).
Правильный ответ:При сем направляем (совр. : направляем), означенный (совр.: названный), вышепоименованный (совр.: указанный (названный) выше), сего года

Слайд 36Задание 8.
Напишите :

1 группа: письмо, в котором вы отклоняете официальное приглашение

организационного комитета городской спартакиады принять участие в кроссе «Золотая осень»;

2 группа: письмо в паспортно-визовую службу, содержащее запрос о каком-либо человеке, разыскиваемом вами;

3 группа: письмо рекламного характера, в котором вы предлагаете курьерские услуги.

Используйте в письме типичные конструкции, следите за грамматическим оформлением.
Задание 8.Напишите :1 группа: письмо, в котором вы отклоняете официальное приглашение организационного комитета городской спартакиады принять участие

Слайд 37
Задание 9.

Изобразите комбинацию знаков, с помощью которой можно передать:

- улыбку,
-

сожаление,
- подмигивающее лицо.
Задание 9.Изобразите комбинацию знаков, с помощью которой можно передать:- улыбку, - сожаление, - подмигивающее лицо.

Слайд 38Правильный ответ:

:-) или :) – улыбка, обычно используется для выражения радости,

удовольствия;

:-( или :( -несчастное лицо; выражает сожаление или разочарование;

;-) или ;) – подмигивающее лицо; обычно выражает иронию и означает, что слова не следует понимать слишком буквально.
Правильный ответ::-) или :) – улыбка, обычно используется для выражения радости, удовольствия;:-( или :( -несчастное лицо; выражает

Слайд 39Персидский мыслитель и поэт XIII века Саади
Умен ты или глуп,

велик ты,
Или мал,
Не знаем мы, пока ты слово
Не сказал!
Персидский мыслитель и поэт XIII века Саади Умен ты или глуп, велик ты,Или мал,Не знаем мы, пока

Слайд 40Задание 10.
Объясните значения приведенных ниже слов, составьте с каждым из них

предложение :
Акция,
акционерное общество,
риелтор,
брокер,
тендер,
ипотека,
лизинг,
бренд,
пиар,
пертурбация.
Задание 10.Объясните значения приведенных ниже слов, составьте с каждым из них предложение :Акция, акционерное общество, риелтор, брокер,

Слайд 41Задание 11.

Чем вы угостите своего делового партнера : чашечкой каппуччино или

капучино, эспресо или эспрессо? Следует ли использовать заглавные буквы и кавычки в названиях способов приготовления кофе?
Задание 11.Чем вы угостите своего делового партнера : чашечкой каппуччино или капучино, эспресо или эспрессо? Следует ли

Слайд 42Правильно :

Выпить привычную чашечку кофе капучино, эспрессо. Капучино и эспрессо –

нарицательные существительные, пишутся строчными (маленькими) буквами, без кавычек.
Правильно :Выпить привычную чашечку кофе капучино, эспрессо. Капучино и эспрессо – нарицательные существительные, пишутся строчными (маленькими) буквами,

Слайд 43Задание 12.

Укажите, сколько слов в этой шуточной заметке написано неправильно?
Беспрецендентный

инцидент.
В полицейском участке индентифицировали скомпроментировавшего себя дебошира. Он оказался воспитателем детского сада. «Странная нынче конъюнктура, - константировали в полиции. – Воспитатели – не наш контингент».
Задание 12.Укажите, сколько слов в этой шуточной заметке написано неправильно? Беспрецендентный инцидент.В полицейском участке индентифицировали скомпроментировавшего себя

Слайд 44Правильный ответ :
ошибки допущены в словах :

беспрецедентный, идентифицировали, скомпрометировавшего,

констатировали, инцидент.
Правильный ответ : ошибки допущены в словах : беспрецедентный, идентифицировали, скомпрометировавшего, констатировали, инцидент.

Слайд 45Задание 13.
Исправьте ошибки, связанные с неточным пониманием значения слов.
На конференции рассматривался

вопрос о наиболее эффективных методах преподавания.
Выводы и предложения докладчика были основанными.
В конце учебного года всем раздали список рекомендательной литературы.
Горожане стали свидетелями концерта на летней эстраде.
Зал аплодировал и сканировал : «Браво!»
Задание 13.Исправьте ошибки, связанные с неточным пониманием значения слов.На конференции рассматривался вопрос о наиболее эффективных методах преподавания.Выводы

Слайд 46Задание 14
Укажите речевые ошибки, отредактируйте предложения.
1. Он ещё в глубокой юности

начал писать песни, и вот только теперь на его убеленную сединами голову обрушилась слава.
2. В эти годы наблюдается буйный рост нашей кинематографии.
3. Он установил столько мировых рекордов, что их помнят только отъявленные любители спортивной статистики.
4. Выпас собак запрещается.
5. Склад закрывается на санитарный день ввиду прихода тараканов.
6. Запрещено размещать хозяйственные и промышленные мусорные свалки.
7. Продается пожилой дом.
8. Лекция для бездетных родителей переносится на четверг.
9. Студенты нашей группы добились ухудшения дисциплины и успеваемости в этом полугодии.
10. За последние годы правительственные организации усилили внимание развитию сотрудничества в области выработки мер для защиты биосферы от загрязнения.
Задание 14Укажите речевые ошибки, отредактируйте предложения.1. Он ещё в глубокой юности начал писать песни, и вот только

Слайд 47Вопрошание 
дельфийского 
оракула

Вопрошание дельфийского оракула

Слайд 48Задание 15.
Составьте текст речи, в которой содержится :

1 группа. Призыв принять

участие в акции «Подари цветы своей планете!»

2 группа. Просьба не сорить на территории школьного двора.

3 группа. Реклама кружка «Юный оратор».
Задание 15.Составьте текст речи, в которой содержится :1 группа. Призыв принять участие в акции «Подари цветы своей

Слайд 49Эзо́п — полулегендарный древнегреческий поэт-баснописец. 

Эзо́п — полулегендарный древнегреческий поэт-баснописец. 

Слайд 50Спасибо
за интересную игру!

Спасибо за интересную игру!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть