Презентация, доклад к внеклассному мероприятию по русскому языку и литературе

Содержание

ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ВОПРОСЫ1.К какому произведению нарисована эта картина? Кто автор этого произведения?Ответ: Царевна – Лебедь «Сказка о царе Салтане…» А.С.Пушкина (1831 г.)

Слайд 1Учитель русского языка и литературы Павлищева Лариса Григорьевна
Интеллектуальная игра по русскому

языку и литературе среди 7-х классов

«ЗНАЕМ РУССКИЙ»

Учитель русского языка и литературы Павлищева Лариса Григорьевна Интеллектуальная игра по русскому языку и литературе среди 7-х

Слайд 2ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ВОПРОСЫ
1.К какому произведению нарисована эта картина? Кто автор этого произведения?

Ответ:

Царевна – Лебедь «Сказка о царе Салтане…» А.С.Пушкина
(1831 г.)
ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ВОПРОСЫ1.К какому произведению нарисована эта картина? Кто автор этого произведения?Ответ: Царевна – Лебедь «Сказка о царе

Слайд 32.К какому произведению
А. С. Пушкина М. Глинка в 1842 году

написал ОДНОИМЕННУЮ оперу?

Ответ: поэма «Руслан и Людмила» (1818-1820 гг)

2.К какому произведению А. С. Пушкина М. Глинка в 1842 году написал ОДНОИМЕННУЮ оперу? Ответ: поэма «Руслан

Слайд 43. Как называется произведение? Кто автор этих строк?
Изведал враг в тот

день немало,
Что значит русский бой удалый,
Наш рукопашный бой!..
Земля тряслась – как наши груди, Смешались в кучу кони, люди,
И залпы тысячи орудий
Слились в протяжный вой…
Ответ: «Бородино»
М.Ю.Лермонтов
(1837 г.)

3. Как называется произведение? Кто автор этих строк?Изведал враг в тот день немало,Что значит русский бой удалый,

Слайд 5М.В.Ломоносов «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ее величества государыни

императрицы Елисаветы Петровны 1747 года»

3. Как называется произведение? Кто автор этих строк? Науки юношей питают, Отраду старым подают, В счастливой жизни украшают, В несчастной случай берегут; В домашних трудностях утеха И в дальних странствах не помеха.

М.В.Ломоносов «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ее величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» 3.

Слайд 65. К какому произведению
Н.В. Гоголя эти иллюстрации?

Ответ « Тарас Бульба»

(1835г.)
5. К какому произведению Н.В. Гоголя эти иллюстрации?Ответ « Тарас Бульба» (1835г.)

Слайд 74.К какой сказке эта иллюстрация? Назовите автора.
Ответ: «Золотой петушок» А.С.Пушкин


(1834 г.)
4.К какой сказке эта иллюстрация? Назовите автора. Ответ: «Золотой петушок» А.С.Пушкин

Слайд 8Ответ к 5 вопросу: «Тарас Бульба»

(1835 г.)
6.К какому произведению А.С. Пушкина эта музыкальная иллюстрация?

Ответ: А. С. Пушкин « Метель» (1830 г.)


Ответ к 5 вопросу: «Тарас Бульба»

Слайд 9«ПРОПАВШАЯ БУКВА»
7. В выделенных словах пропала буква. Добавьте к слову нужную

по смыслу стихотворения букву.
Стол высокий, метра три, крепко держит фонари.
Землю роет старый кот, под землёю он живёт.
Кран зажегся голубой -фильм посмотрим мы с тобой.
Шар на шею повязал и ангину не поймал.
Лень с ветвистыми рогами мчит на встречу мне и маме.

От весёлой острой утки хохотали мы все сутки.
Рыбки в лодочке сидят, к поплавку прикован взгляд.
Город наш нам каждый год урожай большой даёт.
Час уже томится в печке каша вкусная из речки.
Бобы - речные плотники, зубастые работники.
«ПРОПАВШАЯ БУКВА»7. В выделенных словах пропала буква. Добавьте к слову нужную по смыслу стихотворения букву. Стол высокий,

Слайд 108. Как называется художественный прием преувеличения, имеющий целью усиление выразительности речи?
Ответ:

гипербола

Ответы на 7 вопрос:
1 группа слов:
Стол - Столб
Кот Крот
Кран - Экран
Шар - Шарф
Лень – Олень
2 группа слов:
Утки - Шутки
Рыбки - Рыбаки
Город - Огород
Речки - Гречки
Бобы – Бобры


8. Как называется художественный прием преувеличения, имеющий целью усиление выразительности речи?Ответ: гиперболаОтветы на 7 вопрос: 1 группа

Слайд 119. Как называется предмет, действие, служащее условным обозначением какого-либо понятия ,

идеи?
Ответ: символ

9. Как называется предмет, действие, служащее условным обозначением какого-либо понятия , идеи?Ответ: символ

Слайд 12
Пословицы-перевертыши
Перед вами перефразированные пословицы. Отгадайте какими они были изначально.
Зелен

сарай не потолком, а зелен сеном.
С трудом затолкаешь крокодила в речку
Ананас от березы далеко взлетает
Грубый верблюд на одного отца плюется

Начало — отдыху сапог
Весела ночь до зари, коли работа не кончается!
По одному просторно, а вместе весело
Отдых, как заяц, из поля прибегает

Пословицы-перевертышиПеред вами перефразированные пословицы. Отгадайте какими они были изначально. Зелен сарай не потолком, а зелен сеном.

Слайд 13Ответы:
1 группа:
Зелен сарай не потолком, а зелен сеном.
(Не красна изба

углами, красна пирогами).
С трудом затолкаешь крокодила в речку
(Без труда не вынешь рыбку из пруда).
Ананас от березы далеко взлетает
(Яблоко от яблони недалеко падает).
Грубый верблюд на одного отца плюется
(Ласковое теля двух маток сосет).


Ответы:1 группа: Зелен сарай не потолком, а зелен сеном.(Не красна изба углами, красна пирогами). С трудом затолкаешь

Слайд 142 группа:
Начало — отдыху сапог
(Конец — делу венец).
Весела ночь

до зари, коли работа не кончается!
(Скучен день до вечера, коли делать нечего).
По одному просторно, а вместе весело
(Вместе тесно, а врозь скучно).
Отдых, как заяц, из поля прибегает
(Работа не волк, в лес не убежит).

2 группа: Начало — отдыху сапог(Конец — делу венец). Весела ночь до зари, коли работа не кончается!

Слайд 15Ребусы.

Ребусы.

Слайд 16Проверяем какие слова получились у второй группы:



1.Ученик
2.Глагол
3.Склонение
4.Прилагательное
5.Словарь

Проверяем какие слова получились у второй группы:1.Ученик2.Глагол3.Склонение4.Прилагательное5.Словарь

Слайд 17И так, проверяем что должно было получиться у первой группы:
1.Запятая
2.Берёза
3.Корова
4.Русский
5.Пальто

И так, проверяем что должно было получиться у первой группы:1.Запятая2.Берёза3.Корова4.Русский5.Пальто

Слайд 18Кроссворд
1.Единица речи
2.Человек, занимающийся критикой
3. Устаревшие слова
4. Заложенный смысл, идея
5. Небольшой,

забавный, смешной рассказ
6. Нелепость, бессмыслица.

1.Сборник слов в алфавитном порядке
2.Правила написания слов
3.Конец, завершение, заключительная часть
4.Слово, однозвучное с другим, но отличное по значению
5.Выражуние, нуждающееся в отгадке
6.Порядок букв, принятый в азбуке

Кроссворд 1.Единица речи2.Человек, занимающийся критикой3. Устаревшие слова4. Заложенный смысл, идея5. Небольшой, забавный, смешной рассказ6. Нелепость, бессмыслица.1.Сборник слов

Слайд 19Проверим, что у 1 группы должно было получиться:
1.Слово
2.Критик
3.Архаизм
4.Замысел
5.Анекдот
6.Абсурд

Проверим, что у 1 группы должно было получиться: 1.Слово2.Критик3.Архаизм4.Замысел5.Анекдот6.Абсурд

Слайд 20Проверим, что должно было получиться у 2 группы
1.Словарь
2.Правописание
3.Развязка
4.Омоним
5.Загадка
6.Алфавит

Проверим, что должно было получиться у 2 группы1.Словарь2.Правописание3.Развязка4.Омоним5.Загадка6.Алфавит

Слайд 21Инсценировка басни.
Иван Андреевич Крылов.

Инсценировка басни. Иван Андреевич Крылов.

Слайд 22Спасибо за участие!

Спасибо за участие!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть