Презентация, доклад к уроку Вводные слова и знаки препинания при них

Содержание

Орфоэпическая разминкакрапивА

Слайд 1Орфографическая разминка

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте

которых пишется НН?
Может быть, коньки назва(1)ы коньками именно потому, что в старину делали деревя(2)ые коньки, украше(3)ые завитком в виде лошади(4)ой головы.
1) 1, 2
2) 2, 3
3) 1, 2, 3
4) 3, 4

Может быть, коньки назваНы коньками именно потому, что в старину делали деревяННые коньки, украшеННые завитком в виде лошадиНой головы.
назваНы — краткое причастие.
деревяННые — прилагательное, образованное от существительного при помощи суффикса ЯНН, относящееся к исключениям).
украшеННые — полное страдательное причастие с приставкой и зависимым словом.
лошадиНой — прилагательное, образованное от существительного при помощи суффикса ИН.

Орфографическая разминкаВ каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?Может быть, коньки назва(1)ы

Слайд 2Орфоэпическая разминка

крапивА

зАнятый
исчЕрпать дОверху
кАшлянуть грУшевый
знАмение закУпорить
зубчАтый тУфля
пАхота христианИн
простынЯ щавЕль

Орфоэпическая разминкакрапивА

Слайд 3Возьмите вводные слова. Я слушаю с открытым ртом
От

них кружится голова, И радуюсь всему подряд.
Они мешают суть сберечь Меня, как всех, не раз, не два
И замедляют нашу речь, Спасали вводные слова,
И всё ж удобны потому, И чаще прочих среди них
Что выдают легко другим, Слова «во-первых»,
Как мы относимся к тому, «во-вторых»,
О чём смущаясь говорим. Они, начав издалека,
Мне скажут: «К счастью…» Давали повод не спеша
И потом Собраться с мыслями, пока
Пусть что угодно говорят, Не знаю, где была душа.
А.Кушнер.


О вводных словах и пойдёт сейчас речь.

Возьмите вводные слова.    Я слушаю с открытым ртомОт них кружится голова,

Слайд 4Вводные слова, вводные предложения. Знаки препинания при них.

Вводные слова, вводные предложения. Знаки препинания при них.

Слайд 5Цели урока.

- продолжить формирование представления

о вводности как грамматической категории;
- формировать умение различать значения вводных слов, отличать вводные слова от слов, похожих них;
- вырабатывать пунктуационные навыки учащихся;
- формировать умение определять строение предложений и строить предложения, разные по синтаксической структуре.
Цели урока.  - продолжить формирование представления     о вводности как грамматической категории; -

Слайд 6Ответь на вопросы
Какие слова в предложении называются вводными?
Какова роль вводных слов

в предложении?
Какие значения могут иметь вводные слова и вводные предложения?
Как выделяются вводные слова и предложения в речи и на письме?
Ответь на вопросыКакие слова в предложении называются вводными?Какова роль вводных слов в предложении?Какие значения могут иметь вводные

Слайд 7Выберите правильную схему предложения.
Горный воздух, без всякого сомнения, действует

благотворно на здоровье человека.

1. […, вводн. сл., …].
2. [вводн. сл., … ].
3. […, вводн. сл. ].

Выберите правильную схему предложения.

Выберите правильную схему предложения.

Выберите правильную схему предложения.

Выберите правильную схему предложения.  Горный воздух, без всякого сомнения, действует благотворно на здоровье человека.1. […, вводн.

Слайд 8Выберите правильную схему предложения.
Горный воздух, без всякого сомнения, действует

благотворно на здоровье человека.

1. […, вводн. сл., …].
2. [вводн. сл., … ].
3. […, вводн. сл. ].
Выберите правильную схему предложения.  Горный воздух, без всякого сомнения, действует благотворно на здоровье человека.1. […, вводн.

Слайд 9Вводные слова и знаки препинания при них.
Задание. Запиши предложения. Объясни

запятые в 1 предложении, определи, чем являются выделенные слова.


Вводные слова и знаки препинания при них.  Задание. Запиши предложения. Объясни запятые в 1 предложении, определи,

Слайд 10

Запомни!
Водные слова, вводные предложения, выделяются на письме запятыми, но не являются

никаким членом предложения!

Вводные
слова

Вводные
предложения

Запомни!Водные слова, вводные предложения, выделяются на письме запятыми, но не являются никаким членом предложения!Вводные слова Вводные предложения

Слайд 11Казнить нельзя помиловать

Таким образом механикам не удалось обнаружить неисправность в моторе.

Казнить нельзя помиловатьТаким образом механикам не удалось обнаружить неисправность в моторе.

Слайд 12Академик Д.С. Лихачёв считал, что «память – это основа нравственности».

По

мнению академика Д.С. Лихачёва, «память – это основа нравственности.

Академик Д.С. Лихачёв считал, что «память – это основа нравственности». По мнению академика Д.С. Лихачёва, «память –

Слайд 13Эти слова необходимо выучить наизусть.

Эти слова необходимо выучить наизусть.

Слайд 15
Выполни задание. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на

месте которых в предложении должны стоять запятые? Выбери ответ и запиши его в тетрадь.


1. Слушателей изумила (1) правда (2) об их прошлом, так неожиданно услышанная. Однако (3) рассказчик заметил, что некоторых она (4) конечно (5) очень смутила.
1) 1, 2
2) 4, 5
3) 3
4) 1, 2, 3, 4, 5

2. В такой тишине, когда без кузнечика в траве в своих собственных ушах (1) казалось (2) пели кузнечики (3) наверное (4) с березы, затертой высокими елями, слетел медленно вниз желтый листик.
1) 1, 2
2) 2, 3
3) 3, 4
4) 1, 2, 3, 4

Выполни задание. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять

Слайд 16


3. За широким полем (1) вероятно (2) большое озеро. Оно (3)

видно (4) издалека и (5) кажется (6) узкой синей полоской.
1) 1,2
2) 1,2,5,6
3) 1,2,3,4
4) 1,5

4. Когда (1) наконец (2) явилось солнце и разогрело землю, то деревья и травы обдались такой сильной росой, такими светящимися узорами глянули из темного леса ветки елей, что (3) казалось (4) на эту отделку не хватило бы алмазов всей нашей земли.
1) 1, 2
2) 3, 4
3) 1, 2, 3, 4
4) 2, 3, 4

3. За широким полем (1) вероятно (2) большое озеро. Оно (3) видно (4) издалека и (5) кажется

Слайд 17


5. Учитель (1) очевидно (2) был прекрасно образован и начитан. По

мнению многих (3) его влияние на учеников было (4) очевидно.
1) 3, 4
2) 1, 2, 3
3) 1, 2, 3, 4
4) 1, 3, 4

6. В VIII веке н.э. Римская империя (1) как известно (2) прекратила свое существование. Однако (3) это был лишь этап в истории Рима. Недаром (4) Рим называли не только Великим, но и Вечным.
1) 1, 2, 3, 4
2) 2, 3
3) 3, 4
4) 1, 2

5. Учитель (1) очевидно (2) был прекрасно образован и начитан. По мнению многих (3) его влияние на

Слайд 18




7. Есть люди, о которых говорят: «Это (1) несомненно (2)

человек слова!» Значит (3) на такого человека можно положиться — он (4) как считают (5) выполнит свое обещание без напоминания.
1) 1, 2, 4,5
2) 1, 2, 3, 4, 5
3) 3, 4, 5
4) 1, 2, 3
7.  Есть люди, о которых говорят: «Это (1) несомненно (2) человек слова!» Значит (3) на такого

Слайд 19На месте каких пропусков нужно поставить запятую ?
1. Конечно (1) далеко

не каждому дано совершить открытие.
2. Он (1) может быть (2) где угодно.
3. Эта (1) казалось бы (2) незначительная деталь имеет очень глубокий смысл.
4. Вот (1) пожалуй (2) и все.
5. Мне (1) кажется, что ему (2) может (3) понадобиться наша по­мощь.
6. В высшем свете (1) наверняка (2) знали, чем кончится эта история.
7. Итак (1) теперь уже ничто не мешало их счастливому союзу.

На месте каких пропусков нужно поставить запятую ?1. Конечно (1) далеко не каждому дано совершить открытие.2. Он

Слайд 208. Вдруг (1) он круто меняет свою жизнь и
уезжает в деревню.
9.

Она (1) по-прежнему (2) каждое лето уезжает к тетке в Крым.
10. Утром отец не только не успокоился, а (1) напротив (2) сделался еще более раздраженным.
11. Ты (1) жизнь (2) моя (3) по-прежнему (4) теки.
12. Любимый город (1) может (2) спать спокойно.
13. Звезды (1) как будто (2) обрадовались
первому морозу.
14. Ты (1) верно (2) Моцарт (3) чем-нибудь расстроен?
15. Ему нездоровилось (1) однако (2) он (3) все-таки (4) приехал, чтобы проститься с друзьями.
8. Вдруг (1) он круто меняет свою жизнь иуезжает в деревню.9. Она (1) по-прежнему (2) каждое лето

Слайд 21Проверьте себя
10 (1, 2);
11 (1, 3);
14 (1, 2,);
15 (1)

1 (1);


3 (1, 2);
4 (1, 2);
6 (1, 2);
7 (1);
Проверьте себя10 (1, 2);11 (1, 3);14 (1, 2,); 15 (1)	1 (1); 3 (1, 2);4 (1, 2);6 (1,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть