Презентация, доклад к уроку второстепенные члены предложения 5 класс

Содержание

зверёк грызёт

Слайд 1
Презентация к уроку
«Второстепенные члены предложения»
5 класс

Презентация к уроку«Второстепенные члены предложения»5 класс

Слайд 2зверёк грызёт


зверёк грызёт

Слайд 3Зубастый зверёк грызёт с визгом дубок.

Зубастый зверёк грызёт с визгом дубок.

Слайд 4 Двадцать четвертое октября
Второстепенные члены предложения

Двадцать четвертое октябряВторостепенные члены предложения

Слайд 5Зверёк грызёт
зубастый
с визгом
дубок
Какое слово поясняет подлежащее, а какие – сказуемое?
Какие

второстепенные члены предложения представлены на схеме?
Зверёк  грызётзубастыйс визгомдубокКакое слово поясняет подлежащее, а какие – сказуемое?Какие второстепенные члены предложения представлены на схеме?

Слайд 6Зверёк грызёт
зубастый
с визгом
дубок
Запишите предложение , подчеркните члены предложения.

Зверёк  грызётзубастыйс визгомдубокЗапишите предложение , подчеркните члены предложения.

Слайд 7«Цепочка теории»

«Цепочка теории»

Слайд 8«Цепочка теории»

«Цепочка теории»

Слайд 9«Цепочка теории»

«Цепочка теории»

Слайд 10«Цепочка теории»

«Цепочка теории»

Слайд 11«Цепочка теории»

«Цепочка теории»

Слайд 12Замените прилагательные в словосочетаниях образными прилагательными. Например: красный лист – багряный

лист

Больной человек
Большая статуя
Красивый сад
Маленький домишко
Обжорливый ребенок
Обидное слово


Замените прилагательные в словосочетаниях  образными прилагательными.  Например: красный лист – багряный листБольной человекБольшая статуяКрасивый садМаленький

Слайд 131. На улице моросил нудный дождь. Ветер расчесывал кудри берёз.



2. Сегодня

Петя уроки приготовил. Ему вчера поручили доклад.




3. Завтра будет отличная погода. Звезды усеяли синее небо.




1. На улице моросил нудный дождь. Ветер расчесывал кудри берёз.2. Сегодня Петя уроки приготовил. Ему  вчера

Слайд 14В каком варианте ответа выделенные слова употреблены неверно?
У Пети смех заразительный.


2. Грипп – инфекция заразительная.
3. Мы вышли к лесистому озеру.
4. Поселок построен в лесистом краю.
5. Ире купили новое коричневое пальто.
6. У него были коричневые глаза.
7. В моей жизни это было самое памятливое событие.
8. Его считали памятливым человеком.
В каком варианте ответа выделенные слова употреблены неверно?У Пети смех заразительный. 2.  Грипп – инфекция заразительная.

Слайд 15 Паронимы (от греч. para

«возле» + onyma «имя») – это однокоренные слова, разные по значению, но сходные, близкие по звучанию.

Паронимический ряд составляют родственные слова, принадлежащие к одной части речи, а также имеющие общие грамматические признаки, например: бродяжий и бродячий, горячка и горячность, дымный, дымовой и дымящийся, надеть и одеть.
Таких слов в русском языке немало, и употребление их в речи связано с определенными трудностями: представить – предоставить, гарантийный - гарантированный, скрытный – скрытный, запасный – запасливый, соседний – соседский, удачный – удачливый и т.п.
Паронимия дает богатый материал для «украшения» речи. Паронимы используют в поэзии, в художественной прозе и публицистике как средство усиления выразительности наряду с синонимами, омонимами и антонимами.
Паронимы (от греч. para «возле» + onyma «имя») – это

Слайд 16Тест
1. Если второстепенный член предложения зависит от существительного, обозначает признак предмета, отвечает

на вопрос КАКОЙ? и выражен прилагательным, то это...
а) определение;
б) дополнение;
в) обстоятельство;

2. Если второстепенный член предложения зависит от глагола, обозначает, как происходит действие, отвечает на вопрос КАК? и выражен наречием, то это …
а) определение;
б) дополнение;
в) обстоятельство;

3. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно:
а) Сено в стогу – СЫТЫЙ корм скоту.
б) СЫТЫЙ голодного не разумеет.
в) СЫТЫЙ и довольный кот дремал.

4. Если второстепенный член предложения зависит от глагола, обозначает предмет, с которым связано действие, отвечает на вопрос КОГО? и выражен существительным, то это …
а) определение;
б) обстоятельство;
в) дополнение;

5. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено верно:
а) удачливый день
б) удачливый человек
в) удачливое путешествие
Тест1. Если второстепенный член предложения зависит от существительного, обозначает признак предмета, отвечает на вопрос КАКОЙ? и выражен прилагательным,

Слайд 17Ответы:
1. а
2. в
3. а
4.

в
5. б
Ответы:1.   а2.   в3.   а4.   в5.   б

Слайд 180 ошибок - «5»
1 ошибка - «4»
2 ошибки - «3»
3 и

более - «2»
0 ошибок - «5»1 ошибка - «4»2 ошибки - «3»3 и более - «2»

Слайд 19Домашнее задание:
1) Повторить §56-59
2) упр. 466 + разбор предложений по членам

(на оценку «4»)
или
2) из словаря паронимов взять 4 пары слов и составить с ними предложения
(на оценку «5»)
Домашнее задание:1) Повторить §56-592) упр. 466 + разбор предложений по членам (на оценку «4»)

Слайд 21Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть