Слайд 1Муниципальное общеобразовательное учреждение
Загорненская средняя общеобразовательная школа
Урок русского языка в 7
классе
по теме «Наречие как часть речи»
Учитель русского языка
Ларичкина Т.Н.
2019 г.
Слайд 2ДЕКАБРЬ
Ходит по лесу декабрь,
Сыплет жемчуг, серебро.
На опушке шумный табор
Непоседливых ворон.
Погалдят и
разлетятся
Добывать нехитрый корм.
А декабрь — им вслед смеяться,
Осыпать подруг снежком.
Керстен Т.
Слайд 3Этимология слова «декабрь»
Происхождение слова декабрь связано с латинским «december», образовавшимся от
другого слова «decer» - десять. Связь слов «декабрь» и «десять» не случайна, поскольку раньше год начинался с марта и, следовательно, декабрь был десятым месяцем. Слово вошло в обиход в X веке. Ранее двенадцатый месяц календаря назывался «студень».
Слайд 4Вот и пришла зима. Бережно укрыла природу одеялом чистого белого снега,
сковала реки и озера льдами, остужает воздух сильными морозами. Месяц получил название - студенец, от слова стужа. Еще случаются оттепели, но впереди быть еще долгой зиме. Все больше и больше прибавляет зима снегом. Вот и ночи длинны, морозны и уютны. В домах наряжают елки, ведь скоро Новый Год.
Слайд 6Эталон ответа
Бережно, впереди, больше, скоро
Слайд 7Тема: Наречие как часть речи
Цели урока:
Узнать, что такое наречие и
как соотносится с другими частями речи;
определить отличительные признаки наречия как части речи;
выяснить, что обозначают наречия;
совершенствовать умение работать с текстом, понимать текст
Слайд 8Н.М. Шанский
1922 - 2005
Николай Максимович Шанский
называл часть речи НАРЕЧИЕ –
наглаголием, приглаголием (признак глагола).
Слайд 9Афишировать неожиданно, говорить уверенно,
делить честно,
приехать издалека,
смотреть вперед,
играть
красиво,
кинуть далеко,
любить крепко.
Слайд 10Петя прочел книгу внимательно.
Женщина заказала рис по-китайски.
Он услышал спокойные шаги вниз.
Лена
любит чтение вслух.
Слайд 11Петя прочел книгу (как?) внимательно.
Женщина заказала рис (какой?) по-китайски.
Он услышал спокойные
шаги (какие?) вниз.
Лена любит чтение (какое?) вслух.
Слайд 12Мама говорила Денису надеть шапку, но все впустую.
Миша залез в пустую
коробку, чтобы спрятаться.
Слайд 13Был полдень ______ палило солнце. На горизонте появилась черная туча, которая
________ двигалась с запада на восток. ________ подул ветер. Молодая березка ________ затрепетала. Порывистый ветер усиливался. Вдали сверкнула молния, ________ раздался первый удар грома. Спеша укрыться, _________ заметались птицы.
Слайд 14 Был полдень, беспощадно палило солнце. На горизонте появилась
черная туча, которая медленно двигалась с запада на восток. Внезапно подул ветер. Молодая березка испуганно затрепетала. Порывистый ветер усиливался. Вдали сверкнула молния, глухо раздался первый удар грома. Спеша укрыться беспорядочно заметались птицы.
Слайд 15Положа руку на сердце - честно;
у черта на куличках - далеко;
рукой
подать - близко;
как в аптеке - точно;
на широкую ногу – расточительно, богато, шикарно;
черным по белому - ясно
Слайд 16Тема: Наречие как часть речи
Цели урока:
Узнать, что такое наречие и
как соотносится с другими частями речи;
определить отличительные признаки наречия как части речи;
выяснить, что обозначают наречия;
совершенствовать умение работать с текстом, понимать текст
Слайд 17Оценка знаний:
1. Устная работа на уроке- от 0 до 2
баллов.
2. Задание «Вместо пропусков употребите подходящие по значению наречия, подчеркните их как члены предложения.»- от 0 до 2 баллов.
3. Задание «Части речи». Заполнить таблицу по тексту «Декабрь». – от 0 до 2 баллов.
4. Анализ словосочетаний (у доски и на месте) – от 0 до 2 баллов.
5. Задание на опережение(наречие как определение) – от 0 до 2 баллов.
6. Задание «Замените данные фразеологизмы наречиями»- от 0 до 2 баллов.
7. Игра «Вопросы и ответы»- от 0 до 2 баллов.
Где «2» - задание выполнено полностью и правильно,
«1» - задание выполнено полностью, но были ошибки и затруднения,
«0» - задание не выполнено или я не понял(а) как делать
Слайд 18Ключ к оценке:
• 13 - 14 баллов - оценка "5";
• 10
- 12 баллов - оценка "4";
• 7 - 9 баллов - оценка "3".