Презентация, доклад к уроку в 6 классе по литературе Басни И.А.Крылова

Содержание

Организационный момент.Постановка цели и задач урока.Мотивация учебной деятельности учащихся.Заочная экскурсия. (доклад.)Крылов глазами известных художников.Актуализация знаний. «Мозговой штурм».История создания памятников И.А.Крылову. (доклад).Пресс-опрос.Физкультминутка.Работа в группах.Подведение итогов. Рефлексия: творческий отчёт (выставка рисунков, чтение басен по ролям и наизусть).Выставление оценок

Слайд 1
Урок по литературе
в 6 «А» классе по теме:
«Басни И.А.Крылова.»

Урок по литературе в 6 «А» классе по теме: «Басни И.А.Крылова.»

Слайд 2Организационный момент.
Постановка цели и задач урока.
Мотивация учебной деятельности учащихся.
Заочная экскурсия. (доклад.)
Крылов

глазами известных художников.
Актуализация знаний. «Мозговой штурм».
История создания памятников И.А.Крылову. (доклад).
Пресс-опрос.
Физкультминутка.
Работа в группах.
Подведение итогов. Рефлексия: творческий отчёт (выставка рисунков, чтение басен по ролям и наизусть).
Выставление оценок и самооценивание своей работы на уроке.
Домашнее задание.

План урока:

Организационный момент.Постановка цели и задач урока.Мотивация учебной деятельности учащихся.Заочная экскурсия. (доклад.)Крылов глазами известных художников.Актуализация знаний. «Мозговой штурм».История

Слайд 3
И.А.Крылов:

«Люблю, где случай есть, пороки пощипать…»

"Звери мои за меня

говорят…"

Эпиграф к уроку:

И.А.Крылов:«Люблю, где случай есть, пороки пощипать…»

Слайд 4Крылов глазами великих людей.
Этот человек – загадка, и великая. (К.Батюшков)
Образец русского

себе на уме. (В.Белинский)
Басни Крылова – это книга мудрости самого народа. (Н.Гоголь)
Можно забыть, что читаешь стихи: так рассказ лёгок, прост и свободен, и между тем поэзия. (В.А.Жуковский)

Крылов глазами великих людей. Этот человек – загадка, и великая. (К.Батюшков)Образец русского себе на уме. (В.Белинский)Басни Крылова

Слайд 5Постановка цели и задач урока.
Забавой он людей исправил,
Сметая с них пороков

пыль.
Он баснями себя прославил
И слава эта – наша был
И не забудут этой были,
Пока по-русски говорят,
Её давно мы затвердили,
Её и внуки затвердят! (П.А.Вяземский)
Постановка цели  и задач урока.Забавой он людей исправил,Сметая с них пороков пыль. Он баснями себя прославилИ

Слайд 6Словарная работа:
Пороки – это…
Затвердили - …

Словарная работа:Пороки – это…Затвердили - …

Слайд 7
Пороки – это недостатки
Затвердили – повторили несколько раз, заучили.

Пороки – это недостаткиЗатвердили – повторили несколько раз, заучили.

Слайд 8К.П.Брюллов, О.А.Кипренский, В.Д.Орловский, Иван Эггинк

К.П.Брюллов, О.А.Кипренский, В.Д.Орловский, Иван Эггинк

Слайд 10Художник Рачёв Е.М. (1906-1997)

Художник Рачёв Е.М.   (1906-1997)

Слайд 12Эзоп (620-564 до н.э.) и Жан де Лафонтен (1621-1695)


Эзоп (620-564 до н.э.) и  Жан де Лафонтен (1621-1695)

Слайд 13Памятник И.А.Крылову в Санкт-Петербурге и Твери

Памятник И.А.Крылову в Санкт-Петербурге и Твери

Слайд 14Словарная работа:
Басня - стихотворный рассказ, изображающий в иносказательной форме человеческие поступки

и отношения, всегда носит нравоучительный характер.
Иносказание – через животных, через растения автор передаёт человеческие поступки, говорит о человеческих пороках.
«Аллегория» в переводе означает иносказание.
Мораль – вывод, основная поучительная мысль басни.
Словарная работа:Басня - стихотворный рассказ, изображающий в иносказательной форме человеческие поступки и отношения, всегда носит нравоучительный характер.Иносказание

Слайд 15Физкультминутка.

Мы за партами сидели,
На учителя глядели,
А теперь мы тихо встанем
И зарядку

делать станем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Надо косточки размять.
Мы попыгаем немножко
И покрутимся волчком,
Глянем весело в окошко
И продолжим наш урок.




Физкультминутка.Мы за партами сидели,На учителя глядели,А теперь мы тихо встанемИ зарядку делать станем.Раз, два, три, четыре, пять

Слайд 16Работа в группах:

Работа в группах:

Слайд 17Подведение итогов. Рефлексия.

Литературный критик 19 века В.Г. Белинский отметил, что в

лучших баснях Крылова нет ни медведей, ни лисиц, хотя эти животные, кажется, и действуют в них, но есть люди, и притом русские люди.

Литературный критик 19 века В.Г. Белинский отметил, что в лучших баснях Крылова нет ни медведей, ни лисиц, хотя эти животные, кажется, и действуют в них, но есть люди, и притом русские люди.

Подведение итогов. Рефлексия.Литературный критик 19 века В.Г. Белинский отметил, что в лучших баснях Крылова нет ни медведей,

Слайд 18Выставка рисунков.



Выставка рисунков.

Слайд 19Кто не слыхал его живого слова?
Кто в жизни с ним не

встретился своей?
Бессмертные творения Крылова
Мы с каждым годом любим всё сильней.
Со школьной парты с ними мы сживались,
В те дни букварь постигшие едва.
И в памяти навеки оставались
Крылатые крыловские слова.

Кто не слыхал его живого слова?Кто в жизни с ним не встретился своей?Бессмертные творения КрыловаМы с каждым

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть