Презентация, доклад к уроку в 6 классе на тему: Местоимение. Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов

Я талантлив от рождения!Не дурак и не простак!И мое местоимениеВсе вокруг склоняют так,Перво-наперво решительноСкажет вам семья моя,Что, конечно,Именительный –Это Я и только Я!Мать склонилась умилительно,А за ней и вся родня.И не зря. Падеж РодительныйДля

Слайд 1
Урок

русского языка

Урокрусского языка

Слайд 2
Я талантлив от рождения!
Не дурак и не простак!
И мое

местоимение
Все вокруг склоняют так,
Перво-наперво решительно
Скажет вам семья моя,
Что, конечно,
Именительный –
Это Я и только Я!
Мать склонилась умилительно,
А за ней и вся родня.
И не зря. Падеж
Родительный
Для кого? А для Меня;
Все заботятся старательно
И заслуженно вполне
И дают подарки.
Дательный –

Это значит – только Мне!
Не смотрите подозрительно,
У меня родня – броня!
И запомните:
Винительный
Не касается Меня!
Жизнь легка и упоительна
За родительской спиной!..
Нет, друзья, падеж
Творительный
Сотворен совсем не Мной!
Ждете, видимо,
Предложного?
Новых данных обо Мне?
Не просите невозможного,
Хватит с вас и так вполне.
(М. Раскатов.)


Я талантлив от рождения!Не дурак и не простак!И мое местоимениеВсе вокруг склоняют так,Перво-наперво решительноСкажет вам

Слайд 3Тема урока:

«Личные местоимения»

Тема урока: «Личные  местоимения»

Слайд 4Цель урока: сформировать умение учащихся правильно употреблять и писать личные местоимения.
Задачи

урока:
1. Обучающая: познакомить учащихся с личными местоимениями, особенностями их склонения.
2. Развивающая: развивать умения правильно употреблять личные местоимения в речи, правильно писать местоимения с предлогами.
3. Воспитывающая: воспитывать интерес к русскому языку, к русской поэзии; способствовать эстетическому воспитанию детей.

Цель урока: сформировать умение учащихся правильно употреблять и писать личные местоимения.Задачи урока: 1. Обучающая: познакомить учащихся с

Слайд 5Именительный – Я
Родительный – Меня
Дательный – Мне
Винительный – Меня
Творительный – Мной
Предложный

– обо Мне
Именительный – ЯРодительный – МеняДательный – МнеВинительный – МеняТворительный – МнойПредложный – обо Мне

Слайд 6«Склонение личных

местоимений»
«Склонение личных               местоимений»

Слайд 7Составьте с данными глаголами словосочетания «глагол + личное местоимение Я в

косвенном падеже». Укажите падеж местоимения. Образец: беспокоишься обо____ мне (о ком?) П. п.

Приблизился (к кому?),
беспокоился (о ком?),
соревновался (с кем?),
расстилалась (перед кем?),
не смейся (над кем?),
приготовить (для кого?).

Составьте с данными глаголами словосочетания «глагол + личное местоимение Я в косвенном падеже». Укажите падеж местоимения. Образец:

Слайд 8Почему личное местоимение Я очень часто употребляется в поэтической речи?
Я люблю,

когда шумят березы,
Когда листья падают с берез.
Слушаю – и набегают слезы
На глаза, отвыкшие от слез…
…Русь моя, люблю твои березы!
С первых лет я с ними жил и рос,
Потому и набегают слезы
На глаза, отвыкшие от слез.
(Н. Рубцов.)
Почему личное местоимение Я очень часто употребляется в поэтической речи?Я люблю, когда шумят березы,Когда листья падают с

Слайд 9А я росла в узорной тишине,
В прохладной детской молодого века.
И не

был мил мне голос человека,
А голос ветра был понятен мне.
Я лопухи любила и крапиву,
Но больше всех серебряную иву.
( А. Ахматова.)

Я снова здесь, в семье родной,
Мой край, задумчивый и нежный!
Кудрявый сумрак за горой
Рукою машет белоснежной.
(С. Есенин.)
А я росла в узорной тишине,В прохладной детской молодого века.И не был мил мне голос человека,А голос

Слайд 10Написать сочинение-миниатюру по данному началу; подчеркнуть местоимения, которые обозначают не конкретное

лицо, а вообще любого человека:

Хорошо пробежаться на лыжах по свежему снегу! Ты идёшь и не видишь ничьих следов…

Написать сочинение-миниатюру по данному началу; подчеркнуть местоимения, которые обозначают не конкретное лицо, а вообще любого человека:Хорошо пробежаться

Слайд 11Домашнее задание:
Составить диалог, в котором желательно наличие большого количества

личных местоимений:
1 вариант: «Отдых»
2 вариант: «Учеба»
Домашнее задание:  Составить диалог, в котором желательно наличие большого количества личных местоимений: 1 вариант: «Отдых»2 вариант:

Слайд 12 «Склонение личных

местоимений»




«Склонение личных

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть