Презентация, доклад к уроку в 5 классе Имя существительное как часть речи

Содержание

1. «Имя существительное – часть речи удивительная»2. «Знакомые незнакомцы»3. «Имя существительное - хлеб языка» (Л.В. Успенский)

Слайд 1
Урок русского языка
5класс

Учитель МКОУ СОШ №15. г. Лиски
Бокова Л.Н.

Урок русского языка 5классУчитель МКОУ СОШ №15. г. ЛискиБокова Л.Н.

Слайд 21. «Имя существительное –
часть речи удивительная»

2. «Знакомые незнакомцы»

3. «Имя существительное

-
хлеб языка» (Л.В. Успенский)
1. «Имя существительное – часть речи удивительная»2. «Знакомые незнакомцы»3. «Имя существительное -    хлеб языка»

Слайд 3Цели :
Повторить и обобщить изученное ранее по

теме
«Имя существительное».

2. Выяснить, какими свойствами обладают имена существительные.
Цели : Повторить и обобщить    изученное ранее по теме   «Имя  существительное».2.

Слайд 4Научно- исследовательская работа

Научно- исследовательская работа

Слайд 5Этимология термина «Существительное»

Этимология  термина «Существительное»

Слайд 7ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Слайд 8
Охотники вынули из норы

м...ленького слепого л...сенка и дали его воспитывать кошке. Она вслепую любила его, и он л...скался к ней, как к р...дной матери. (По М. Пришвину)


Упражнение 268

Охотники вынули из норы м...ленького слепого л...сенка и дали его

Слайд 9Удивительные значения имени существительного
ПОИГРАЕМ!





Бег

Удивительные  значения имени  существительногоПОИГРАЕМ!Бег

Слайд 10Имена существительные
собственные и нарицательные

Имена существительныесобственные и нарицательные

Слайд 11Рабочая тетрадь№1
Страница 62, упражнение №3
Составьте с каждым словом по 2 предложения,

чтобы в одном из них существительное было нарицательным, а в другом – собственным.


Слова: солнце, надежда, шарик
Рабочая тетрадь№1Страница 62, упражнение №3Составьте с каждым словом по 2 предложения, чтобы в одном из них существительное

Слайд 13Переход собственных
существительных в нарицательные
Рентген – немецкий учёный
рентген – просвечивание

рентгеновскими лучами

Пломбир – город во Франции
пломбир – вид мороженого
Переход собственных существительных в нарицательныеРентген – немецкий учёный рентген – просвечивание

Слайд 14Одушевлённость и неодушевлённость
как грамматическая категория.

Одушевлённость и неодушевлённостькак грамматическая категория.

Слайд 15Одушевленность и неодушевленность
как грамматическая категория.
Существительное «народ» одушевленное или неодушевленное?

Одушевленность и неодушевленностькак грамматическая категория.Существительное «народ» одушевленное или неодушевленное?

Слайд 17Одушевленные – Р.п. = В.п.
Неодушевленные – И.п. = В.п.

Одушевленные – Р.п. = В.п.Неодушевленные – И.п. = В.п.

Слайд 18Продолжаем исследовать...
Учебник с. 11 Лингвистическая задача:

Определите, являются ли данные существительные одушевленными:
Кукла,

толпа, мишка (плюшевый), снеговик, человечество, коллектив, ферзь, русалка, стадо.
Продолжаем исследовать...Учебник с. 11 Лингвистическая задача:Определите, являются ли данные существительные одушевленными:Кукла, толпа, мишка (плюшевый), снеговик, человечество, коллектив,

Слайд 19Исследование:
Выдвигаем гипотезу
Проводим лингвистический эксперимент.
3. Делаем выводы.
Рекомендация:
Существительные сопоставляйте
во

множественном числе.
Исследование:Выдвигаем гипотезуПроводим лингвистический эксперимент.3.   Делаем выводы. Рекомендация: Существительные сопоставляйтево множественном числе.

Слайд 20Одушевленные – Р.п. = В.п.
Неодушевленные – И.п. = В.п.

Одушевленные – Р.п. = В.п.Неодушевленные – И.п. = В.п.

Слайд 21Наши научные открытия:
СНЕГОВИК
1. Гипотеза:
Это существительное неодушевленное
2. Лингвистический эксперимент:

И.п. Снеговики
Р.п. Снеговиков
В.п. Снеговиков
3. Выводы: Р.п. = В.п.
Это существительное одушевленное
Гипотеза не подтвердилась.

Наши научные открытия:СНЕГОВИК1. Гипотеза:  Это существительное неодушевленное2. Лингвистический эксперимент:     И.п.  Снеговики

Слайд 22Домашнее задание

Задание для всех:
П. 37 выучить правило с. 9
2. Упражнение274
3.

Словарная работа

Задание по выбору:
Написать сказку или рассказ, стихотворение или загадку о существительном

Домашнее задание Задание для всех:П. 37 выучить правило с. 92. Упражнение2743. Словарная работаЗадание по выбору:Написать сказку или

Слайд 231. «Имя существительное –
часть речи удивительная»

2. «Знакомые незнакомцы»

3. «Имя существительное

-
хлеб языка» (Л.В. Успенский)

ТЕМА:

1. «Имя существительное – часть речи удивительная»2. «Знакомые незнакомцы»3. «Имя существительное -    хлеб языка»

Слайд 24Сделаем выводы:


Как вы считаете, добились ли мы поставленных целей?

Какими грамматическими признаками

обладает имя существительное?

Отметки за урок выставляют
«Старшие научные сотрудники»

Сделаем выводы:Как вы считаете, добились ли мы поставленных целей?Какими грамматическими признаками обладает имя существительное?Отметки за урок выставляют

Слайд 25Подведем итоги:

На уроке я узнал ....

Было интересно...
Я выполнял....

Вызвало затруднение...
Я научился...
У меня получилось...
Меня удивило...
Особенно понравилось...
Подведем итоги:На уроке я узнал ....

Слайд 27
Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть