Презентация, доклад к уроку в 5 классе Правильное употребление глаголов

Содержание

 «Придает речи жизнь», «присутствием своим животворит отдельные слова». Н. Греч

Слайд 1Двенадцатое мая
Классная работа

Двенадцатое маяКлассная работа

Слайд 2 «Придает речи жизнь», «присутствием своим животворит отдельные слова». Н. Греч

 «Придает речи жизнь», «присутствием своим животворит отдельные слова». Н. Греч

Слайд 3Разминка
Глагол
Вид
Переходные глаголы
Возвратные глаголы
Спряжение
Наклонение
Время
Безличные глаголы
Норма
Орфоэпические нормы
Грамматические нормы

Разминка ГлаголВидПереходные глаголыВозвратные глаголы СпряжениеНаклонение ВремяБезличные глаголыНормаОрфоэпические нормыГрамматические нормы

Слайд 4НОРМА

образцовость, общепризнанность, возможность изменения, фиксация в словарях.

НОРМА образцовость, общепризнанность, возможность изменения, фиксация в словарях.

Слайд 5Орфоэпические нормы – устанавливают правила словесного ударения и правильного произношения звуков

в словах.
Орфоэпические нормы – устанавливают правила словесного ударения и правильного произношения звуков в словах.

Слайд 6Грамматические нормы – это правила образования форм слова, словосочетаний и предложений.

Грамматические нормы – это правила образования форм слова, словосочетаний и предложений.

Слайд 7Самооценка
Правильно ответил «+»
Неправильно «-»
Помог товарищу «+»

СамооценкаПравильно ответил «+»Неправильно «-»Помог товарищу «+»

Слайд 8Образуйте все формы глаголов, изменяя их по лицам и числам. Расставьте

ударение

1 ряд звонить
2 ряд включить
3 ряд вручить

Образуйте все формы глаголов, изменяя их по лицам и числам.  Расставьте ударение1 ряд

Слайд 9Проверь!
Ед.ч
1 л звонЮ включУ

вручУ
2 л. звонИшь включИшь вручИшь
3 л. звонИм включИт вручИт
Мн.ч.
1 л звонИм включИм вручИм
2 л. звонИте включИте вручИте
3 л. звонЯт включАт вручАт
Проверь!Ед.ч1 л звонЮ      включУ     вручУ2 л. звонИшь

Слайд 10Образуйте формы 1 лица ед.ч. настоящего или будущего времени от следующих

глаголов:

победить
убедить
командовать
доверять
пылесосить
преодолеть
висеть
жалеть
очутиться
выкопать
ощутить

Образуйте формы 1 лица ед.ч. настоящего или будущего времени от следующих глаголов:победить убедить командовать доверять пылесосить преодолеть

Слайд 11ПРОВЕРЬ!
победить –
убедить –
командовать – командую
доверять – доверяю
пылесосить –
преодолеть –

преодовею
висеть –
жалеть – жалуюсь
очутиться –
выкопать – выкопаю
ощутить –

ПРОВЕРЬ!победить – убедить –командовать – командуюдоверять – доверяюпылесосить – преодолеть – преодовеювисеть – жалеть – жалуюсьочутиться –выкопать

Слайд 12Самооценка
«5» - нет ошибок
«4» - 1-2 ошибки
«3» - 3 ошибки
«-» -

более 3 ошибок
Самооценка«5» - нет ошибок«4» - 1-2 ошибки«3» - 3 ошибки«-» - более 3 ошибок

Слайд 13Как правильно сказать ОДЕТЬ платье или НАДЕТЬ платье?
Какие нормы нужно знать,

чтобы правильно употребить глагол?
Как правильно сказать ОДЕТЬ платье или НАДЕТЬ платье? Какие нормы нужно знать, чтобы правильно употребить глагол?

Слайд 14Правильное употребление глаголов. Лексические нормы

Правильное употребление глаголов.  Лексические нормы

Слайд 15Цель:

совершенствование навыков правильного употребления глаголов в речи

Цель:совершенствование навыков правильного употребления глаголов в речи

Слайд 16Работа с текстом. Чтение текста с маркировкой
Прочитайте текст, делая пометки

на полях:
"V"- уже знал
"+” - новое
"?" - не понял
Работа с текстом. Чтение текста с маркировкой Прочитайте текст, делая пометки на полях:

Слайд 17Лексические нормы – регулируют правильное употребление слов в речи в соответствии

с их лексическим значением.
Лексические нормы – регулируют правильное употребление слов в речи в соответствии с их лексическим значением.

Слайд 18Самооценка работы в группе
Все ли члены группы принимали участие в работе

над проектом?
• А. Да, все работали одинаково.
• Б. Нет, работал только один.
• В. Кто-то работал больше, а кто-то меньше.
Дружно ли вы работали? Были ли ссоры?
• А. Работали дружно, ссор не было.
• Б. Работали дружно, спорили, но не ссорились.
• В. Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.
Тебе нравится результат работы группы?
• А. Да, все получилось хорошо.
• Б. Нравится, но можно было бы сделать лучше.
• В. Нет, не нравится.
Самооценка работы в группеВсе ли члены группы принимали участие в работе над проектом?• А. Да, все работали

Слайд 19ВЫВОД:
Лексические ошибки обусловлены употреблением слова без учета его точного лексического значения

или требования лексической сочетаемости.
НЕОБХОДИМО учитывать ситуацию общения и не допускать употребления в книжной речи разговорных или просторечных слов.
ВЫВОД:Лексические ошибки обусловлены употреблением слова без учета его точного лексического значения или требования лексической сочетаемости. НЕОБХОДИМО учитывать

Слайд 36





ОДЕТЬ КОГО- ТО



НАДЕТЬ ЧТО - ТО






Слайд 37ОДЕТЬ-НАДЕТЬ
1) Дарья Александровна обдумывала, как потеплее на/одеть детей завтра.
2) Пожалуй,

не то что галоши, а охотничьи сапоги в пору на/одеть, чтобы перейти улицу.
3) Андрей приютил племянника, на/одел и обул его, помог найти интересную работу.
ОДЕТЬ-НАДЕТЬ 1) Дарья Александровна обдумывала, как потеплее на/одеть детей завтра.2) Пожалуй, не то что галоши, а охотничьи

Слайд 38Выполни упражнения
Упр.756
1) высокое небо;
2)объявили результаты;
3)не жалел ничего;
4)не заметила,

как заснула;
5) сыграли Марья с молодцом свадьбу
6)установили памятник;
7) началась метель;
8) не имел возможности учиться;
9) подошёл ближе.
Выполни упражненияУпр.7561) высокое небо; 2)объявили результаты; 3)не жалел ничего; 4)не заметила, как заснула; 5) сыграли Марья с

Слайд 39Самооценка
«5» нет ошибок
«4» 1-2 ошибки
«3» 3 ошибки
«-» более 4

ошибок
Самооценка «5» нет ошибок«4» 1-2 ошибки «3» 3 ошибки«-» более 4 ошибок

Слайд 40Работа в паре
Упр.758 записать предложения в исправленном виде
Упр.760 (работа со словариком)
Карточки


Работа в пареУпр.758 записать предложения в исправленном видеУпр.760 (работа со словариком)Карточки

Слайд 41Игра «Корректор»
Если вы хочете использовать глагол, то спрягать его нужно

правильно, а не как того захотит говорящий.
Куда это все они бежат?
Я бежу себе помочь.
Вы хочете, чтобы я вам по мог?
Мы хочем сжечь старые листья.
Я хотел закричать, но язык мой словно остолбенел.
Я хочу написать самый памятный день в жизни.
Корабль поехал в Одессу.
Следователь сказал версию.
Повар делает обед.
Телевидение играет большое значение в нашей жизни.
Игра «Корректор» Если вы хочете использовать глагол, то спрягать его нужно правильно, а не как того захотит

Слайд 42Проверь!
Если вы хотите использовать глагол, то спрягать его нужно правильно, а

не как того захочет говорящий.
Куда это все они бегут?
Я бегу себе помочь.
Вы хотите, чтобы я вам по мог?
Мы хотим сжечь старые листья.
Я хотел закричать, но язык мой словно одеревенел.
Я хочу написать о самом памятном дне в жизни.
Корабль поплыл в Одессу.
Следователь выдвинул версию.
Повар готовит обед.
Телевидение играет большую роль в нашей жизни.

Проверь!Если вы хотите использовать глагол, то спрягать его нужно правильно, а не как того захочет говорящий. Куда

Слайд 43Синквейн
Первая строка- тема синквейна (одно имя существительное в начальной форме).
Вторая строка

- характерные признаки предмета (два имени прилагательных).
Третья строка - характерные действия или состояния предмета (три глагола).
Четвёртая строка - что автор думает? (фраза из четырёх слов).
Пятая строка - новое звучание темы (синоним)
СинквейнПервая строка- тема синквейна (одно имя существительное в начальной форме).Вторая строка - характерные признаки предмета (два имени

Слайд 44Мой синквейн
Норма
Лексическая, орфоэпическая
Помогает, учит, регулирует
Нужна каждому человеку
Правило

Мой синквейнНорма Лексическая, орфоэпическаяПомогает, учит, регулируетНужна каждому человекуПравило

Слайд 45Рефлексия
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я

могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…

Рефлексия сегодня я узнал…было интересно…было трудно…я выполнял задания…я понял, что…теперь я могу…я почувствовал, что…я приобрел…я научился…у меня

Слайд 46Домашнее задание
Написать сочинение-миниатюру
«Какая речь называется правильной»

Составить текст из глаголов

Домашнее заданиеНаписать сочинение-миниатюру «Какая речь называется правильной» Составить текст из глаголов

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть