Презентация, доклад к уроку в 5 классе по фгос повторение фонетики и орфоэпии

Содержание

Цели урока: повторить, обобщить, систематизировать изученное в разделе «Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия»; повторить ключевые термины темы, изученные орфограммы; совершенствовать умение сопоставлять фонетическую и орфографическую записи слов;отработать произношение трудных слов;

Слайд 1



Подготовила учитель русского языка и литературы
Чеботарёва О.Б.
Урок русского языка в

5 а классе Повторение изученного в разделе «Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия»
Подготовила учитель русского языка и литературы Чеботарёва О.Б.Урок русского языка в 5 а классе

Слайд 2Цели урока:
повторить, обобщить, систематизировать изученное в разделе «Фонетика. Графика. Орфография.

Орфоэпия»;
повторить ключевые термины темы, изученные орфограммы;
совершенствовать умение сопоставлять фонетическую и орфографическую записи слов;
отработать произношение трудных слов;

Цели урока: повторить, обобщить, систематизировать изученное в разделе «Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия»; повторить ключевые термины темы, изученные

Слайд 3Разминка. «Закончи фразу»


Звуки мы …, а буквы ….
Все звуки речи делятся

на … и ….
В русском языке … буквы, из них … обозначают гласные звуки, а … - согласные.

Разминка.  «Закончи фразу»Звуки мы …, а буквы ….Все звуки речи делятся на … и ….В русском

Слайд 4Разминка. «Закончи фразу»


Не обозначают звуков буквы …..
Согласные звуки делятся на

… и … , … и … .
Шипящие звуки – это …

Разминка.   «Закончи фразу»Не обозначают звуков буквы …..Согласные звуки делятся на … и … , …

Слайд 5Разминка. «Закончи фразу»


Мягкость согласных обозначается …, а также буквами ….
Буквы

е, ё, ю, я обозначают два звука в следующих случаях : … .
В русском алфавите ... букв.

Разминка.   «Закончи фразу»Мягкость согласных обозначается …, а также буквами ….Буквы е, ё, ю, я обозначают

Слайд 6Игра «Рассели «жильцов»
Слова вьюга, ёж, баян, морковь, сшить, семья рассели в

домики







В первый домик - слова, в которых количество букв и звуков совпадает.
Во второй – слова, в которых букв больше, чем звуков.
В третий – слова, в которых звуков больше, чем букв.







Игра «Рассели «жильцов»Слова вьюга, ёж, баян, морковь, сшить, семья рассели в домикиВ первый домик - слова, в

Слайд 7Звуковое письмо Выпишите слова, в которых произношение не совпадает с написанием, и

составьте их фонетическую запись (транскрипцию).


Жизнь, грач, весна, солнце, дом, столб, цирк, нож, дым, дорожка, сон.

Звуковое письмо  Выпишите слова, в которых произношение не совпадает с написанием, и составьте их фонетическую запись

Слайд 8Выборочное списывание Расположите слова по алфавиту.

1 вариант: Печник, вечный, речка,

каменщик, барабанщик, мачта.
2 вариант: Кость, трость, весть, песнь, лошадь, ель.
Выборочное списывание    Расположите слова по алфавиту.1 вариант: Печник, вечный, речка, каменщик, барабанщик, мачта.2 вариант:

Слайд 9Выборочное списывание


1 вариант: Барабанщик, вечный, каменщик, мачта, печник, речка,


2 вариант: Весть, ель, кость, лошадь, песнь, трость,
Выборочное списывание    1 вариант: Барабанщик, вечный, каменщик, мачта, печник, речка, 2 вариант: Весть, ель,

Слайд 10Игра «Кто быстрее».
Расположите сначала буквы, а потом слова в алфавитном порядке:


ТГАНЕ,

ТИВН, ЛЕДО, КЕЖИ, ПОЛУХ, ТОНЗ.




Игра «Кто быстрее».Расположите сначала буквы, а потом слова в алфавитном порядке:ТГАНЕ, ТИВН, ЛЕДО, КЕЖИ, ПОЛУХ, ТОНЗ.

Слайд 11Игра «Кто быстрее».


АГЕНТ, ВИНТ, ДЕЛО, ЕЖИК, ЗОНТ, ЛОПУХ



Игра «Кто быстрее».АГЕНТ, ВИНТ, ДЕЛО, ЕЖИК, ЗОНТ, ЛОПУХ

Слайд 12Определительный диктант.
Запишите слова и расставьте в них ударение.



Баловать, договор, документы, звонит, каталог, квартал, красивее, свекла, столяр, торты, щавель.

Определительный диктант.  Запишите слова и расставьте в них ударение. Баловать, договор, документы, звонит, каталог, квартал, красивее,

Слайд 13Определительный диктант.

БаловАть, договОр, докумЕнты, звонИт, каталОг, квартАл, красИвее,

свЕкла, столЯр, тОрты, щавЕль.

Определительный диктант.   БаловАть, договОр, докумЕнты, звонИт, каталОг, квартАл, красИвее, свЕкла, столЯр, тОрты, щавЕль.

Слайд 14Орфографическая пятиминутка.
Объясните орфограммы и продолжите ряд.
1 ряд
1.Пч_лы, ш_лк, …, …, …
2.Ш_в,

крыж_вник, …, …, ….
2 ряд
1.Ц_кл, лекц_я, …, …, ….
2.Куц_й, огурц_, …, …, …
 3 ряд
1.Стрич_, доч_, …, …, ….
2.Могуч_, багаж_, …, …, ….

Орфографическая пятиминутка.Объясните орфограммы и продолжите ряд.1 ряд1.Пч_лы, ш_лк, …, …, …2.Ш_в, крыж_вник, …, …, ….

Слайд 15 Подводим итоги урока.

Подводим итоги урока.

Слайд 16Домашнее задание (на выбор)

Домашнее задание (на выбор)

Слайд 17молодцы!

молодцы!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть