Презентация, доклад к уроку в 5 классе на тему Литература как искусство слова

Содержание

Литература как искусство слова

Слайд 1Литература 5 класс
Подготовила:Кравченко Любовь

Литература 5 классПодготовила:Кравченко Любовь

Слайд 2
Литература как искусство слова

Литература как искусство слова

Слайд 3Литература 5 класс
Жданова К.Н


Литература 5 классЖданова К.Н

Слайд 4Дорогие ребята! Вы открыли новый учебник-”Литературное чтение” на русском языке№ он

познакомит вас с художественными произведениями: сказками, стихами,рассказами,пословицами, поговорками,загадками

Литература – это вид искусства.
Литература – это искусство слова.
Художественное слово –слово, создающее мир вымысла.

Дорогие ребята! Вы открыли новый учебник-”Литературное чтение” на русском языке№ он познакомит вас с художественными произведениями: сказками,

Слайд 5Виссарион Григорьевич Белинский
«Искусство есть воспроизведение действительности, повторённый, как бы вновь созданный

мир»


Виссарион Григорьевич Белинский«Искусство есть воспроизведение действительности, повторённый, как бы вновь созданный мир»

Слайд 6Художественная литература-это вид искусства, который отражает жизнь при помощи слова
Художественные произведения

показывают жизнь людей прошлых времен, современных людей и людей будущего. Художественные произведения не только дают нам знания о жизни героев, времени,в котором они жили, но и вызывают у нас разные чувства, когда мы читаем эти произведения. Мы радуемся за героев, переживаем за них, огорчаемся или восхищаемся. Это происходит потому, что художественные произведенияч великих писателей и поэтов так написаны, что мы не можем оставаться равнодушными к тому, о чем они пишут. Но художественные произведения нужно читать очень внимательно, ничего не пропуская.
Художественная литература-это вид искусства, который отражает жизнь при помощи словаХудожественные произведения показывают жизнь людей прошлых времен, современных

Слайд 7Прочитайте и сравните следующие тексты:
Осень-это время года. Оно наступает после лета.
Осенью

часто бывают дожди, дует ветер. Увеличивается облачность в течение дня. Сухая ясная погода чаще всего бывает в начале осени. В октябре происходит постепенное понижение температуры . Усиливается ветер. Температура может понизиться на десять-двенадцать градусов. Неустойчивая погода с дождями, ветрами и изменением температуры характерна для осени. В ноябре во многих районах возможен переход к более низкой температуре, осадки в виде снега, метель.
Прочитайте и сравните следующие тексты:Осень-это время года. Оно наступает после лета.Осенью часто бывают дожди, дует ветер. Увеличивается

Слайд 8Текст второй.
Особенно красив и печален русский лес осенью. На золотом фоне

пожелтевшей листвы выделяют яркие пятна раскрашенных кленов, осин. Медленно кружась в воздухе, падают с берез пожелтевшие листья. Что-то грустное, прощальное слышится и видится в осеннем лесу. Прозрачен и чист осенью воздух. Прозрачна вода в лесных ручьях. Еще цветут поздние осенние цветы.
Редко, бывало, проглянет солнце на какой-нибудь час, но зато какая же это радость!
Текст второй.Особенно красив и печален русский лес осенью. На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяют яркие пятна раскрашенных

Слайд 9Читаем стих К.Бальмонта ОСЕНЬ Поспевает брусника, стали дни холоднее, и от птичьего крика в сердце

только грустнее. Стаи птиц улетают прочь, за синее море, все деревья блистают в разноцветном уборе. Солнце реже смеется, нет в цветах благовонья скоро осень проснется и заплачет спросонья. давайте сравним эти три текста
Читаем стих К.Бальмонта ОСЕНЬ Поспевает брусника, стали дни холоднее, и от птичьего крика в сердце только грустнее.

Слайд 10Ответьте на вопросы:
Какой из этих трех текстов можно отнести к художественной

литературе?
Откуда может быть взят первый текст? Охарактеризуйте язык этого текста: есть ли в нем точные сведения, факты, цифры?
Есть ли во втором тексте образные слова и выражения?
Какие чувства выражены в этом тексте? Что вы узнали о русском поле,лесе, о русской осени?Докажите , что стихотворение Осень-художественное произведение.
Ответьте на вопросы:Какой из этих трех текстов можно отнести к художественной литературе?Откуда может быть взят первый текст?

Слайд 11Поэт В.Левитан написал стихотворение,но когда его печатали, то перепутали некоторые строки.

Помоги восстановить текст.

Ветер,ветер,ветер,
В почерневший сад.
Тучи,тучи,тучи
Грустные сидят.
Льется дождь колючий
Мокрый листопад.
Взрослые и дети
По небу летят.

Поэт В.Левитан написал стихотворение,но когда его печатали, то перепутали некоторые строки. Помоги восстановить текст.Ветер,ветер,ветер,В почерневший сад.Тучи,тучи,тучиГрустные сидят.Льется

Слайд 12Ласточки пропали А.Фет стр 7-8
Ласточки пропали ,
А вчера с зарёй


Все грачи летали,
Да,как сеть, мелькали
Вон над той горой.
Ласточки пропали А.Фет стр 7-8Ласточки пропали , А вчера с зарёй Все грачи летали,Да,как сеть, мелькалиВон над

Слайд 13Сравните эти стихи
Сегодня первое число,
Сентябрь в календаре,
А солнце светит, хоть бы

что,
И жарко на дворе…
Ещё не скоро жёлтый лист
Осыплется с берёз…

Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца…

Сравните эти стихи Сегодня первое число,Сентябрь в календаре,А солнце светит, хоть бы что,И жарко на дворе…Ещё не

Слайд 14Синонимы
Слова разные по написанию, но близкие по значению.
Глядеть-смотреть
Прекрасный - чудесный
Дорога-путь
Синонимы

помогают избавиться от повторения одних и тех же слов.
Синонимы Слова разные по написанию, но близкие по значению.Глядеть-смотретьПрекрасный - чудесныйДорога-путьСинонимы помогают избавиться от повторения одних и

Слайд 15Сравнение
Это образное выражение. Часто используется в литературе, в тех случаях,

когда необходимо показать, что явления, предметы или лица, о которых идет речь, имеют какие-либо общие черты. Чаще всего сравнения используют союзы КАК, СЛОВНО, БУДТО, ТОЧНО. Использование этого приема в повседневной жизни делает нашу речь более яркой, живой, насыщенной и понятной.
Примеры: Его волосы были белы, как снег. Она говорит, будто диктор центрального телевидения. Девочка порхала, словно бабочка.
Сравнение Это образное выражение. Часто используется в литературе, в тех случаях, когда необходимо показать, что явления, предметы

Слайд 16Закончите предложения:
Медвежонок был толстенький и кругленький, точно….
Когда мама улыбается, её глаза

сияют, как ….
Мальчик бежал быстро, как….
Озеро блестело, словно….
Закончите предложения:Медвежонок был толстенький и кругленький, точно….Когда мама улыбается, её глаза сияют, как ….Мальчик бежал быстро, как….Озеро

Слайд 17Итоги урока
Рефлексия:
Художественная литература-это….
д/з: выучить стих В.Саги Радость стр 8-9

Итоги урокаРефлексия: Художественная литература-это….д/з: выучить стих В.Саги Радость стр 8-9

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть