Презентация, доклад к уроку в 11 классе по произведению В.Некрасова В окопах Сталинграда

Содержание

Вспомним всех поименно, Горем вспомним своим…Это нужно не мертвым, Это нужно живым!Роберт РождественскийВ.П.Некрасов1911-1987

Слайд 1Военная проза
В.Некрасов.
«В окопах Сталинграда»

Военная прозаВ.Некрасов. «В окопах Сталинграда»

Слайд 2Вспомним всех поименно,
Горем вспомним своим…
Это нужно не мертвым,
Это нужно

живым!

Роберт Рождественский

В.П.Некрасов
1911-1987

Вспомним всех поименно, Горем вспомним своим…Это нужно не мертвым, Это нужно живым!Роберт РождественскийВ.П.Некрасов1911-1987

Слайд 7Владивосток
Вятка
Ростов –на -Дону

ВладивостокВяткаРостов –на -Дону

Слайд 10«Вы увидите войну в не правильном, красивом и блестящем строе, с

музыкой и барабанным боем, с развевающимися знамёнами и гарцующими генералами, а увидите войну в настоящем её выражении».
«Севастопольские рассказы» Лев Толстой .
«Вы увидите войну в не правильном, красивом и блестящем строе, с музыкой и барабанным боем, с развевающимися

Слайд 11«… покажи там
кому – нибудь…»
1946 год

«… покажи там кому – нибудь…»1946 год

Слайд 121947 год

1947 год

Слайд 13«…нам дороги эти позабыть нельзя…»

«…нам дороги эти позабыть нельзя…»

Слайд 14Юрий Керженцев
архитектор
влюблен
любит читать
28 лет
интеллигент
 искренний
«Как все»
держал позицию насмерть
возглавил атаку
Ответственен за своё дело
Бывалый

солдат

заменил погибшего комбата

"А я думал, вы стихи пишете. Вид у вас поэтический"

сапер

Юрий Керженцевархитекторвлюбленлюбит читать28 летинтеллигент искренний«Как все»держал позицию насмертьвозглавил атакуОтветственен за своё делоБывалый солдатзаменил погибшего комбата

Слайд 15«На войне узнаёшь людей по-настоящему. Мне теперь ясно это. Она -

как лакмусовая бумажка, как проявитель особенный!»


( конец 10 главы I части повести В.Некрасова )
«На войне узнаёшь людей по-настоящему. Мне теперь ясно это. Она - как лакмусовая бумажка, как проявитель особенный!»

Слайд 16Юрий Керженцев
комполка Максимов
командир разведки Чумак
комбат Ширяев
командир взвода сапёров Лисагор
комбаты Фарбер и

Карнаухов

старшина –минёр  Гаркуша

ординарец Валега

Мотив мужской фронтовой дружбы

…Самое важное в жизни – это друзья. Особенно, когда их лишаешься. В. Некрасов.

пулеметчик Седых

Юрий Керженцевкомполка Максимовкомандир разведки Чумаккомбат Ширяевкомандир взвода сапёров Лисагоркомбаты Фарбер и Карнауховстаршина –минёр  Гаркушаординарец ВалегаМотив мужской фронтовой

Слайд 17"маленькие Наполеоны", "маленькие изверги"
помощник по тылу Калужский, боясь плена, сорвал кубики

(«отвалились»), снял пояс со звездой, заготовил гражданский костюм: « Надо трезво смотреть в глаза событиям. А себя надо сохранить- мы ещё можем пригодиться родине».

капитана Абросимова : автор выделяет "холодные, безжизненные глаза". Абросимов, угрожая комбату Ширяеву пистолетом, отправляет бойцов в лобовую атаку, хотя Ширяев предлагает план, щадящий человеческие жизни. Для Абросимова это выражение трусости : "Покажу я вам, как свою шкуру спасать. Траншеи какие-то придумали себе. Пристрелю как трусов". В итоге батальон потерял 26 человек, почти половину, не считая раненых.


Слайд 18«Значит, мне удалось « обмануть» читателя, приблизить вымысел к достоверности. Это

не страшный «обман», за него не краснеют, без него не может существовать никакое искусство». В.Некрасов.

Почему же повесть не названа "Герои Сталинграда", "Великая битва", "За каждую пядь земли"?

«Значит, мне удалось « обмануть» читателя, приблизить вымысел к достоверности. Это не страшный «обман», за него не

Слайд 20Отзыв о прочитанной книге
Отзыв — оценка, выражение своего отношения к прочитанному

(т.е. поделиться мнением о прочитанном произведении).
Аргументировать свою оценку можно выражением отношения к герою, его поступкам и поведению, суждением о его характере, отношении к жизни.
Если отзыв положительный, можно отметить, насколько интересна тема, поднятая писателем в произведении, указать какие-то особенности сюжета, композиции как способа выражения идейного смысла произведения… 
Отзыв о прочитанной книгеОтзыв — оценка, выражение своего отношения к прочитанному (т.е. поделиться мнением о прочитанном произведении).

Слайд 21План написания отзыва
1. Общая информация об авторе и книге.  Именно здесь мы

пишем, какую именно книгу прочитали. Можно сказать пару слов об авторе. Например, читали ли вы его раньше или это первая книга; какие-то интересные факты.  2. Сюжет.  Написать аннотацию или рассказывать коротко сюжет. ВАЖНО! Ни в коем случае нельзя открывать интригу романа или важные детали. 3. Первоначальное впечатление.  Здесь вы пишете о своих ожиданиях и общем впечатлении, то есть, оправдала ли книга ожидания.  4. Герои.  Рассказываете о героях: главных, второстепенных, любых.  Что запомнилось, что раздражало, чем впечатлили. Можно рассказать о примечательной внешности героев или неадекватности их поведения. Еще здесь можно написать об отношениях между героями.  5. Впечатления.  Сам отзыв. Чем книга понравилась, а чем- нет. Рассказать просто, что вы думаете о книге. Пункт обычно самый насыщенный эмоциями и большой по размеру.  6. Заключение.  Даем оценку произведения. Советуем или не советуем.  Примеры: Могу посоветовать только поклонникам вампирских романов; Советую всем; Не читайте! ерунда и выброшенные деньги...  7. Настроение.  Под какое настроение эту книгу лучше всего читать, какой антураж способствует более полному впечатлению... 
План написания отзыва 1. Общая информация об авторе и книге.  Именно здесь мы пишем, какую именно книгу

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть