Презентация, доклад к уроку в 11 классе Период как сложное синтаксическое целое

1. Орфоэпическая разминкаВыпишите слова, в которых допущены орфоэпические ошибки, поставив ударение правильнопрИняты, диспАнсер, кровоточАщие, ободрИть, принУдить, ходАтайство, опошлИть, катАлог, христианИн

Слайд 1Период как сложное синтаксическое целое
Урок русского языка в 11 классе с

элементами подготовки к ЕГЭ
Период как сложное синтаксическое целоеУрок русского языка в 11 классе с элементами подготовки к ЕГЭ

Слайд 21. Орфоэпическая разминка
Выпишите слова, в которых допущены орфоэпические ошибки, поставив ударение

правильно
прИняты, диспАнсер, кровоточАщие, ободрИть, принУдить, ходАтайство, опошлИть, катАлог, христианИн
1. Орфоэпическая разминкаВыпишите слова, в которых допущены орфоэпические ошибки, поставив ударение правильнопрИняты, диспАнсер, кровоточАщие, ободрИть, принУдить, ходАтайство,

Слайд 32. Орфографическая разминка
Выпишите слова на орфограмму «Безударная чередующаяся гласная в корне

слова», вставив пропущенные гласные
Опр..щение, ор..шение, отж..мание, осл..жнить, раск..чался, пост..рушка, см..ркалось, прим..налась, прим..чать, отн..мать
2. Орфографическая разминкаВыпишите слова на орфограмму «Безударная чередующаяся гласная в корне слова», вставив пропущенные гласныеОпр..щение, ор..шение, отж..мание,

Слайд 4Грамматическая разминка
Укажите номер предложения (-ий), где в выделенном слове допущена грамматическая

ошибка
1. Голоса ПЕВУНИЙ стали замирать в посвежевшем воздухе.
2. Острия КОПЕЙ были направлены в сторону противников.
3. Благосостояние страны во многом зависит от алмазных КОПИЙ, расположенных на востоке.
4. Мастеру пришлось сделать несколько КОПИЙ понравившегося всем изделия.
5. Выстрелы РУЖЕЙ смолкали вдали.


Грамматическая разминкаУкажите номер предложения (-ий), где в выделенном слове допущена грамматическая ошибка1. Голоса ПЕВУНИЙ стали замирать в

Слайд 5Вспомним!
Существительные на неударяемые -ья и -ье имеют в форме родительного падежа

множественного числа окончание -ий: шалу́нья — шалуний, запя́стье — запястий, а на ударяемые -ья и -ьё — окончание -ей: скамья́ — скамей, ружьё — ружей. Но: копьё - копий.
Вспомним!Существительные на неударяемые -ья и -ье имеют в форме родительного падежа множественного числа окончание -ий: шалу́нья — шалуний,

Слайд 6Синтаксическая разминка
Укажите номер предложения в котором есть вводное слово
1. В конце

концов нам пришлось остановиться и разбить палатку.
2. У дальней берёзы наконец блеснул огонёк костра.
3. Облака над морем рассеялись однако светлей не стало.
4. От стогов сена как будто повеяло свежестью раннего утра и благоуханием цветов.
5. И всё-таки впереди показались к вечеру знакомые очертания берегов.
6. Лесные огни наконец не должны нас пугать своей зловещей заманчивостью.


Синтаксическая разминкаУкажите номер предложения в котором есть вводное слово1. В конце концов нам пришлось остановиться и разбить

Слайд 7Найдите ошибку(и) в употреблении паронимов
1. На маленьком столике возвышалась довольно крутая

гора из МАСЛЯНЫХ блинов.
2. Выступающему не удалось ДОПОЛНИТЬ свой достаточно яркий доклад иллюстрациями.
3. Голландские пейзажи не могут обойтись без силуэтов ВЕТРЕНЫХ мельниц, хорошо знакомых каждому, побывавшему в этой стране.
4. Вскоре мальчик мог РАЗЛИЧАТЬ одну породу маленьких лохматых лошадок от другой, более гладкошерстной.
5. ОТДЕЛИТЬ зёрна от плевел на самом деле весьма сложная для руководителя предприятия задача.
Найдите ошибку(и) в употреблении паронимов1. На маленьком столике возвышалась довольно крутая гора из 	МАСЛЯНЫХ блинов.2. Выступающему не

Слайд 8Период в поэтической речи
«Лишь только ночь своим покровом Верхи Кавказа осенит, Лишь только

мир, волшебным словом Завороженный, замолчит; Лишь только месяц золотой Из-за горы тихонько встанет И на тебя украдкой взглянет, — К тебе я стану прилетать; Гостить я буду до денницы И на шелковые ресницы Сны золотые навевать...» (М.Ю. Лермонтов)
«Второй романс Демона» из оперы А. Рубинштейна «Демон», исп. Д. Хворостовский
Период в поэтической речи«Лишь только ночь своим покровом Верхи Кавказа осенит, Лишь только мир, волшебным словом Завороженный,

Слайд 9Определение
Период от латинского periodos – круг; переносно – «закругленная», замыкающая речь.

Период – это многочленное сложное предложение, гармоничное по своей синтаксической структуре, резко распадающееся на две части, с последовательным перечислением однородных синтаксических единиц в каждой из этих частей. (Валгина Н. С. Синтаксис современного русского языка.)
ОпределениеПериод от латинского periodos – круг; переносно – «закругленная», замыкающая речь. Период – это многочленное сложное предложение,

Слайд 10Период в прозе
«Кто бродил ночью по руднику и видел, как, преображенные

лунным светом, хорошеют трогательные беленькие шахтерские хаты; кто видел степь под луной — серебристую и
оживленную, с шумными приливами и отливами сизых ковыльных волн; кто жадно вдыхал горячие, многоструйные запахи ночи, слушал далекие звуки гармоники — а без нее не бывает летних вечеров на шахте,— словом, кто любил, и страдал, и надеялся, и не ведал покоя, тот знает, как греет лунный свет!»
Б.Л. Горбатов
 

Период в прозе«Кто бродил ночью по руднику и видел, как, преображенные лунным светом, хорошеют трогательные беленькие шахтерские

Слайд 11Особенности периода
1. Чёткое ритмико-интонационное и смысловое членение предложения на две части,

первая произносится с убыстрением темпа и повышением тона и интонации, вторая – после паузы с понижением тона и замедлением темпа.
2. Первая часть обычно зависит от второй и больше по объёму.
3. Обычно предложения строятся однотипно, широко используется анафора.
4. На стыке частей период обычно разделяется тире, запятой + тире, реже запятой.
5. Обычно период представляет собой сложное предложение, но иногда встречаются и простые предложения, построеннные по принципу периода.
Особенности периода1. Чёткое ритмико-интонационное и смысловое членение предложения на две части, первая произносится с убыстрением темпа и

Слайд 12ПЕРИОД или ошибка?
1.Задумавшийся Пушкин с опущенной головой, единственный в своем роде

Храм Василия Блаженного, серое зимнее небо, слякоть на дорогах, летняя жара и растущие как на дрожжах новые районы – все это неотъемлемые части московской жизни.
2.Любовь расползется, растреплется по многим уголкам земного шара, будет гореть в сердцах ваших любимых, откликнется эхом в душах людей – так ширится добро.
3. Все солдаты батареи на две головы выше и в два раза шире капитана Тушина, бой идёт смертельный, страшный, но, несмотря на это, они совершили подвиг.
4.  Пьер остается в горящей Москве, чтобы убить Наполеона, чтобы прекратить шествие врага по родной земле, герой готов пожертвовать собственной жизнью, а вместо этого спасает сопливую девчонку и красивую армянку.
ПЕРИОД или ошибка?1.Задумавшийся Пушкин с опущенной головой, единственный в своем роде Храм Василия Блаженного, серое зимнее небо,

Слайд 13Домашнее Задание
1. «4» расставьте знаки препинания и составьте схему предложения №4.
2.

«5» составьте предложение на тему «Весна в Сочи» или «Реклама города Сочи», построенное по структуре периода, используя не менее 3-х видов тропов и 3-х видов синтаксических средств выразительности.
Индивидуальное задание: составить вариант заданий 21-25 по данному тексту.
Домашнее Задание1. «4» расставьте знаки препинания и составьте схему предложения №4.2. «5» составьте предложение на тему «Весна

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть