Презентация, доклад к уроку Урок-обобщение по теме Местоимение

Урок-игра Я о себе такого мнения:  Огромна роль местоимения!  Я делу отдаюсь сполна,  Я заменяю имена. 

Слайд 1Урок-обобщение по теме «Местоимение»
Нужны ли нам местоимения?

Урок-обобщение по теме «Местоимение»Нужны ли нам местоимения?

Слайд 2Урок-игра
Я о себе такого мнения:  Огромна роль местоимения!  Я делу отдаюсь

сполна,  Я заменяю имена. 

Урок-игра  Я о себе такого мнения:  Огромна роль местоимения!  Я делу отдаюсь сполна,  Я заменяю имена. 

Слайд 3Разряды местоимений

Разряды местоимений

Слайд 4Разряды местоимений

Разряды местоимений

Слайд 5Повторим
Это местоимение не имеет И.п.
Каким членом предложения является местоимение СЕБЯ?
Для чего

нужны вопросительные местоимения?
Какие вопросительные местоимения не изменяются по родам и числам?
Какие местоимения служат для связи простых предложений?
На что указывают неопределенные местоимения?
Какие местоимения могут писаться через дефис? Почему?

себя

дополнение

Для выражения вопроса

Кто? Что?

относительные

На неопределенные лица, предметы …

Неопределенные: кое-кто, кто-нибудь, что-либо, кто-то

ПовторимЭто местоимение не имеет И.п.Каким членом предложения является местоимение СЕБЯ?Для чего нужны вопросительные местоимения?Какие вопросительные местоимения не

Слайд 6Подумайте!
Ты  Пустое вы сердечным ты Она, обмолвясь, заменила, И все счастливые мечты В душе влюблённой

возбудила.
Пред ней задумчиво стою, Свести очей с неё нет силы; Я говорю ей: «Как вы милы!» И мыслю: «Как тебя люблю!» А.С.Пушкин
Подумайте!Ты  Пустое вы сердечным ты Она, обмолвясь, заменила, И все счастливые мечты В душе влюблённой возбудила.Пред ней

Слайд 7Нужны ли нам местоимения?
1. Какое личное местоимение, если к нему добавить

шипящую согласную и мягкий знак, превратится в маленького грызуна? 2.Какие 3 личных местоимения, если их соединить, кричат, что они чистые? 3. Первый слог - личное местоимение, второй – звук, который издает лягушка. Вместе – овощ.

Нужны ли нам местоимения?1. Какое личное местоимение, если к нему добавить шипящую согласную и мягкий знак, превратится

Слайд 8Подумайте!
Как-то раз во дворе из собачьей миски Пять чумазых поросят кушали сосиски. Папа

к ним подошёл, крикнул возмущённо: «Так съедите вы у пса весь обед евонный!» Закричала хрюшка-мать: «Отойди от будки: Детям надо наполнять ихние желудки». Папа грустно пробурчал в пятачок широкий: «Слушать я уже устал ейные упрёки. Детям всё прощают тут, дети хрюшками растут, И такая дребедень происходит каждый день». А.Хайт

Подумайте!Как-то раз во дворе из собачьей миски Пять чумазых поросят кушали сосиски. Папа к ним подошёл, крикнул

Слайд 9Кто хитрее?
Кто едет на велосипеде? 
(Кто – вопросительное местоимение.) Я знаю, кто едет

на велосипеде. 
(Кто – относительное местоимение.)

Кто хитрее?Кто едет на велосипеде? (Кто – вопросительное местоимение.) Я знаю, кто едет на велосипеде. (Кто – относительное местоимение.)

Слайд 10Подумайте!
Собрались как-то трое друзей и стали спорить, кто лучше сказку расскажет.

Первый начал: - В некотором царстве, в некотором государстве жил Некто. Пошёл он однажды по некоей дороге, нашёл нечто, встретил некоего человека, дал ему некоторую часть от найденного. Что у него осталось? А второй и говорит: - Ну что за сказка? Вот я расскажу, так расскажу. В каком-то царстве, в каком-то государстве жил Кто-то. Пошёл он по какой-то дороге, нашёл что-то. Встретил кого-то и отдал часть. А у него что осталось? Третий посмеялся и сказал: - Ни в каком царстве, ни в каком государстве Никто не жил. Никто не шёл, никого не встретил, никому ничего не отдавал. Нечего и спрашивать, сколько у него осталось.
Подумайте!Собрались как-то трое друзей и стали спорить, кто лучше сказку расскажет. Первый начал: - В некотором царстве, в некотором государстве жил Некто.

Слайд 11Определить разряд местоимений
и синтаксическую роль в предложении
Добро творить – себя

веселить.
Чем больше кошку хвалишь, тем выше она хвост задирает.
Без меня меня женили.
Его за язык никто не тянул.
Каждый видит то, что хочет увидеть.
Латать - не за что хватать.
Определить разряд местоимений и синтаксическую роль в предложенииДобро творить – себя веселить.Чем больше кошку хвалишь, тем выше

Слайд 12Найдите неопределенные местоимения
К кому -то принесли от мастера ларец (Кр.).
2.

Вдруг завизжала дверь на блоке и задрожал пол от чьих -то шагов (..)
3. Кое в чем его упрекали, но совершенно напрасно (Купр.).
4. Он [Дерсу] хотел что- то сказать, о чем то спросить и, видимо, не решался (Аре.).
5. Мелькнула стайка чирков и еще каких -то больших уток (Пришв.). 
6. Ему казалось, он уже понял сущность искусства лучше, чем кто -либо другой.

Найдите неопределенные местоименияК кому -то принесли от мастера ларец (Кр.). 2. Вдруг завизжала дверь на блоке и задрожал

Слайд 13(Не)кто, (кое)кто, (не)сколько, кто(то), что(то), (кое) (у) (кого), что(нибудь), что(либо), (кое)кем,

(не)что, какой(либо), (кое) (с) (кем).

Определите написание

Некто, кое-кто, несколько, кто-то, что-то, кое у кого, что-нибудь, что-либо, кое-кем, нечто, какой-либо, кое с кем

(Не)кто, (кое)кто, (не)сколько, кто(то), что(то), (кое) (у) (кого), что(нибудь), что(либо), (кое)кем, (не)что, какой(либо), (кое) (с) (кем).Определите написаниеНекто,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть