Презентация, доклад к уроку Тютчев. Люблю грозу в начале мая

Содержание

Гроза – гром и молния, а также опасность, беда, бедствие .(Словарь С.И.Ожегова)

Слайд 1


Слайд 12 Гроза – гром и молния, а также опасность, беда, бедствие

.
(Словарь С.И.Ожегова)
Гроза – гром и молния, а также опасность, беда, бедствие .(Словарь С.И.Ожегова)

Слайд 13Ассоциативный ряд
Страх
Беда
Тревога

Ассоциативный рядСтрахБедаТревога

Слайд 14Федор Иванович Тютчев Особенности изображения природы. «Неохотно и несмело»
Не то, что мните

вы, природа…
В ней есть душа, в ней есть свобода.
Ф.И.Тютчев
Федор Иванович Тютчев Особенности изображения природы.  «Неохотно и несмело» Не то, что мните вы, природа…В ней

Слайд 15

Цель:
проанализировать стихи «Весенняя гроза», «Неохотно и несмело…»;
помочь вызвать зрительные


образы;
понять настроение, чувства поэта.
Цель: проанализировать стихи «Весенняя гроза», «Неохотно и несмело…»; помочь вызвать зрительные  образы; понять настроение, чувства

Слайд 16Не то, что мните вы, природа…
В ней есть душа, в ней

есть свобода.
Ф.И.Тютчев
Не то, что мните вы, природа…В ней есть душа, в ней есть свобода.Ф.И.Тютчев

Слайд 17 Словарная работа
Мните(устар.)- думаете, полагаете.
Душа- внутренний, психический мир человека.
Свобода- отсутствие ограничений,

стеснений в чем-либо.

Вывод:
Природа – живое существо, она свободна, у нее есть душа.

Словарная работа  Мните(устар.)- думаете, полагаете.Душа- внутренний, психический мир человека.Свобода- отсутствие ограничений, стеснений в чем-либо.Вывод:Природа –

Слайд 19Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,


Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
 
Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.

С горы бежит поток проворный
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной, и шум нагорный –
Все вторит весело громам.
 
Ты скажешь ветреная Геба,
Кормя Зевесова орла,
Громокипящий кубок с неба,
Смеясь, на землю пролила.

Люблю грозу в начале мая,Когда весенний, первый гром,    Как бы резвяся и играя, Грохочет

Слайд 20 Теория литературы:
Метафора – переносное значение слова, основанное на сходстве и противопоставлении

одного предмета или явления другому, скрытое
сравнение.



.

Теория литературы: Метафора – переносное значение слова, основанное на сходстве и противопоставлении одного предмета или явления

Слайд 21Теория литературы:
Эпитет - образное определение, дающее дополнительную художественную характеристику предмета в

виде скрытого сравнения, почувствовать отношение автора к нему.

Теория литературы: Эпитет - образное определение, дающее дополнительную художественную характеристику предмета в виде скрытого сравнения, почувствовать отношение

Слайд 22Теория литературы
Сравнение – изображение одного явления с помощью сопоставления его с

другим.
Теория литературыСравнение – изображение одного явления с помощью сопоставления его с другим.

Слайд 23Теория литературы
Олицетворение - придание неживому предмету свойств живого существа.


Теория литературыОлицетворение - придание неживому предмету свойств живого существа.

Слайд 24Геба- в древнегреческой мифологии Богиня юности, символ продолжения жизни.

Геба- в древнегреческой мифологии Богиня юности, символ продолжения жизни.

Слайд 25«Неохотно и несмело»
Неохотно и несмело
Солнце смотрит на поля.
Чу, за тучей прогремело,
Принахмурилась

земля.
 
Ветра теплого порывы,
Дальний гром и дождь порой.
Зеленеющие нивы
Зеленее под грозой.

Вот пробилась из-за тучи
Синей молнии струя –
Пламень белый и летучий
Окаймил ее края.
Чаще капли дождевые,
Вихрем пыль летит с полей,
И раскаты громовые
Все сердитей и смелей.

Солнце раз еще взглянуло
Исподлобья на поля,
И в сиянье потонула
Вся смятенная земля
«Неохотно и несмело»Неохотно и несмелоСолнце смотрит на поля.Чу, за тучей прогремело,Принахмурилась земля. Ветра теплого порывы, Дальний гром и

Слайд 26Словарная работа
Толковый словарь Ожегова
Нива - обработанное поле, пашня, посевы
Окаймить (кайма) -очертить


Смятенье - смущение, переход в беспорядочное состояние, тревога…
Сияние - ярко блистать, светить лучами, радоваться, веселиться, праздновать.

Словарная работаТолковый словарь ОжеговаНива - обработанное поле, пашня, посевыОкаймить (кайма) -очертить Смятенье - смущение, переход в беспорядочное

Слайд 28
Домашнее задание (на выбор):
Создайте текст «Моя гроза»,

используя художественные средства выразительности.
Создайте презентацию
одного слова.(Представьте,
что вы летний цветок,
ожидающий живительного
дождя) .


Домашнее задание (на выбор): Создайте текст «Моя гроза», используя художественные средства выразительности.Создайте презентацию одного слова.(Представьте, что

Слайд 29Спасибо за работу!

Спасибо за работу!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть