Презентация, доклад к уроку Теплый хлеб

Содержание

Добро и зло в сказке К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб». Доброта – бесценное человеческое качество, без неё нельзя жить и невозможна сама жизнь. К.Г.Паустовский.

Слайд 1ДОБРО
ЗЛО

ДОБРОЗЛО

Слайд 2Добро и зло
в сказке К.Г.Паустовского
«Тёплый хлеб».
Доброта –

бесценное
человеческое качество,
без неё нельзя жить и
невозможна сама жизнь.
К.Г.Паустовский.
Добро и зло в сказке К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб».  Доброта – бесценное человеческое качество, без неё нельзя

Слайд 3Добро – это по словарю С.И. Ожегова 1. Все положительное, хорошее,

полезное

ЗЛО – это 1. Нечто дурное, вредное, противоположное добру; злой поступок.
2. Беда, несчастье, неприятность.
3. ед. Досада, злость.

Добро – это по словарю С.И. Ожегова  1. Все положительное, хорошее, полезноеЗЛО – это 1. Нечто

Слайд 4Работа с произведением К.Г. Паустовского «Теплый хлеб»
Теплый от старославянского – жар,

огонь. Т.О., теплый хлеб несет в себе символическое значение. Хлеб – это чудо, тепло, который рождает в живом существе особое чувство). Хлеб, сделанный с теплом души, с любовью.

Работа с произведением  К.Г. Паустовского «Теплый хлеб»Теплый от старославянского – жар, огонь. Т.О., теплый хлеб несет

Слайд 5Составляем кластер слова ДОБРО

мир хор.поступки

свет
мама
солнце
Добро

радость
счастье любовь

Составляем кластер слова ДОБРО мир     хор.поступки

Слайд 6Работа с текстом.
1 работа
«Жил в Бережках со своей бабкой мальчик Филька,

по прозвищу "Ну Тебя."



1.Что можете рассказать о Фильке?
2.Что означает фраза «Да ну тебя!»
3. Что обозначает имя Филипп?
Соответствует ли имя мальчика его
поступку?
4. Работа в парах.
Составьте синквейн на тему
«Филька»
Работа с текстом.1 работа«Жил в Бережках со своей бабкой мальчик Филька, по прозвищу

Слайд 73.Что обозначает имя Филипп? Соответствует ли имя мальчика его поступку?
4.Составьте синквейн

на тему «Филька»
3.Что обозначает имя Филипп? Соответствует ли имя мальчика его поступку?4.Составьте синквейн     на тему

Слайд 8Работа с текстом.
2 работа
Образ Коня- «солдата»
1.Что это был за КОНЬ?
2.Почему Филька

ударил его?
Главный герой называет КОНЯ дьяволом.
Кто такой дьявол? Подберите синонимы.
3.Посмотрите на возникшую ситуацию
глазами коня.
4.Работа в парах. Составьте синквейн
на тему «Конь- «солдат».

« …конь ничей, а вернее – общественный».

Работа с текстом.2 работаОбраз Коня- «солдата»1.Что это был за КОНЬ?2.Почему Филька ударил его? Главный герой называет КОНЯ

Слайд 93 работа
1.Найдите описание дедушки
Панкрата.
2.Что это за человек?
3.Почему Филька побежал за

советом именно к нему?
4.Составьте синквейн
на тему «Дедушка Панкрат»

« …сердитый старик, и ребята считали его колдуном».

3 работа1.Найдите описание дедушки Панкрата.2.Что это за человек?3.Почему Филька побежал за советом именно к нему?4.Составьте синквейн на

Слайд 104 работа
Роль природы в сказке.

Как природа реагирует
на злой поступок Фильки?
(Обратите

внимание
на глаголы- движения,
звуки, цвета в сказке)
4 работаРоль природы в сказке.Как природа реагирует на злой поступок Фильки?(Обратите внимание на глаголы- движения, звуки, цвета

Слайд 115 работа
Рассказ о раненом солдате.
1.Зачем бабушка рассказала Фильке
историю столетней давности?

В чём её мудрость?
2.Как вы понимаете
выражение «охлаждение
сердца»?
3.Как слушал Филька рассказ?
Можно ли предположить,
о чём думал он в это время?

5 работаРассказ о раненом солдате.1.Зачем бабушка рассказала Фильке историю столетней давности? В чём её мудрость?2.Как вы понимаете

Слайд 14 Все вместе они прекратили стужу, освободили воду, дали возможность Панкрату намолоть

муки для жителей деревни и напечь хлеба.
Все вместе они прекратили стужу, освободили воду,  дали возможность Панкрату намолоть муки  для жителей

Слайд 15примирение

примирение

Слайд 16Почему сказка названа «Тёплый хлеб»?
«Раненый конь»

или ?

«Раскаяние Фильки»
Почему сказка названа «Тёплый хлеб»?«Раненый конь»        или

Слайд 17Работа с произведением К.Г. Паустовского «Теплый хлеб»
Теплый от старославянского – жар,

огонь. Т.О., теплый хлеб несет в себе символическое значение. Хлеб – это чудо, тепло, который рождает в живом существе особое чувство). Хлеб, сделанный с теплом души, с любовью.

Работа с произведением  К.Г. Паустовского «Теплый хлеб»Теплый от старославянского – жар, огонь. Т.О., теплый хлеб несет

Слайд 18Хлеб – всему голова.
Хлеб да вода – крестьянская еда.
Хлеб сердце человеку

укрепит.
Хлеба к завтраму оставляй, а не дела.
Хлеба нет – и друзей не бывало.
Хлеба нет – и корочки в честь.
Хлеб хлебу брат.

Хлеб – символ уюта, дружбы

Образ хлеба

Хлеб – всему голова.Хлеб да вода – крестьянская еда.Хлеб сердце человеку укрепит.Хлеба к завтраму оставляй, а не

Слайд 19День снятия блокады Ленинграда — 27 января .

День снятия блокады Ленинграда — 27 января .

Слайд 20 Добрые советы Паустовского
1.Умел ошибиться – умей поправиться.

(Пословица)
2.Чтобы исправить, остановить зло,
надо совершить добрый поступок.

3.Когда люди вместе берутся за дело, им многое по силам.

4.Человек и природа неразделимы.
Человек не должен забывать об этом.

5.Нельзя относится безразлично к окружающему миру.

Добрые советы Паустовского1.Умел ошибиться – умей поправиться. (Пословица)2.Чтобы исправить, остановить зло,

Слайд 21Как вы думаете, трудно ли быть добрым? Что для этого нужно иметь?

( Добрую душу, доброе сердце) Представим себе, что у каждого из вас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Она очень нужна и вам самим, и близким вам людям, и даже животным. Ведь любовь и помощь согревают, как солнце. - Как вы думаете, ребята, чего на земле больше : добра или зла? Вот, мы это понятли проанализировав сказку К.Г.Паустовского «Теплый хлеб».
Как вы думаете, трудно ли быть добрым? Что для этого нужно иметь? ( Добрую душу, доброе сердце)

Слайд 22То, что звучит в этих строках, касается всех нас. Эти слова

пусть будут напутствием вам, будущим выпускникам.

Не жалейте сердца. не таите
Доброты и нежности своей
Ни своих прозрений и открытий
Не держите в тайне от людей...

То, что звучит в этих строках, касается всех нас. Эти слова пусть будут напутствием вам, будущим выпускникам.Не

Слайд 23Надо с добром относиться к людям. И тогда жить станет легче,

интереснее. Надо делать добро, а если ошибешься, то не надо бояться покаяться и исправить ошибку.

Надо уметь прощать ошибки, ведь ошибиться может каждый…

Надо с добром относиться к людям. И тогда жить станет легче, интереснее. Надо делать добро, а если

Слайд 24 Домашнее

задание.
На выбор:
Творческая работа.
Письменно порассуждайте над вопросом. Что вы ощущаете на сердце от сделанного вами доброго дела? (Привести примеры из своей жизни)- «5»

2) Составьте кроссворд по сказке- «4»

3) Ответьте на вопрос 6 - «3»


Домашнее задание.На выбор:Творческая работа.Письменно порассуждайте над вопросом.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть