Презентация, доклад к уроку Текст как речевое произведение

Содержание

Притча – (слав. притъка – случай, происшествие) – короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение.

Слайд 1


Слайд 2Притча – (слав. притъка – случай, происшествие) – короткий назидательный

рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение.

Притча – (слав. притъка –  случай, происшествие) – короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в

Слайд 4Правила работы в группе
1.Внимательно читаем задание.
2.Работаем быстро, дружно, выслушиваем мнение каждого.
3.Назначаем

того, кто будет выступать от имени группы.
4.Представляем результат.

Правила работы в группе1.Внимательно читаем задание.2.Работаем быстро, дружно, выслушиваем мнение каждого.3.Назначаем того, кто будет выступать от имени

Слайд 5
Текст – речевое ________________, где мысль выражена _________. Текст состоит из ________,

связанных между собой в _______, основной мыслью и ___________. Текст является результатом речевой деятельности.

ЗАДАНИЕ №1.
Восстановите текст, используя слова для справки:
(словами, произведение, темой, предложений, грамматически.)

Текст – речевое ________________, где мысль выражена _________.  	Текст состоит из ________, связанных между собой в

Слайд 6 ЭТАЛОН Текст – речевое произведение, где мысль выражена словами.

Текст состоит из предложений, связанных между собой темой, основной мыслью и грамматически. Текст является результатом речевой деятельности.
ЭТАЛОН Текст – речевое произведение, где мысль выражена словами.  	Текст состоит

Слайд 7Оцените свою работу по пятибалльной шкале:
Кто попал точно в цель
5

баллов,
кто был близок, но допустил один промах –
4 балла,
Кто ошибся дважды –
3 балла.
Оцените свою работу по пятибалльной шкале:Кто попал точно в цель 5 баллов, кто был близок, но допустил

Слайд 8Найдите ключевые слова в предложении:
Текст – речевое произведение, где мысль выражена словами.


Найдите ключевые слова в предложении:Текст – речевое произведение, где мысль выражена словами.

Слайд 9Текст как речевое произведение.

Текст как речевое произведение.

Слайд 10Сформулируйте цели урока:
ЗНАТЬ,
ОПРЕДЕЛЯТЬ
ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ТЕКСТ КАК РЕЧЕВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ
ТИПЫ И

СТИЛИ РЕЧИ ТЕКСТА.

УМЕТЬ ФОРМУЛИРОВАТЬ

ОСНОВНУЮ МЫСЛЬ ТЕКСТА,
ОЗАГЛАВЛИВАТЬ ТЕКСТ

Сформулируйте цели урока: ЗНАТЬ,ОПРЕДЕЛЯТЬЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ТЕКСТ КАК РЕЧЕВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕТИПЫ И СТИЛИ РЕЧИ ТЕКСТА.УМЕТЬ ФОРМУЛИРОВАТЬ ОСНОВНУЮ МЫСЛЬ

Слайд 11Василий Александрович Сухомлинский 
  Выдающийся советский педагог, писатель.
1918 - 1970

Василий Александрович Сухомлинский   Выдающийся советский педагог, писатель.1918 - 1970

Слайд 12Прослушайте текст. Закончите его 2-3 предложениями.
Озаглавьте его.
Определите основную мысль текста.
ЗАДАНИЕ

№2.
Прослушайте текст. Закончите его 2-3 предложениями. Озаглавьте его.Определите основную мысль текста.ЗАДАНИЕ №2.

Слайд 13Хатка – небольшой крестьянский дом.

Хатка – небольшой крестьянский дом.

Слайд 16Оцените свою работу по пятибалльной шкале:
Кто попал точно в цель
5

баллов,
кто был близок, но допустил один промах –
4 балла,
Кто ошибся дважды –
3 балла.
Оцените свою работу по пятибалльной шкале:Кто попал точно в цель 5 баллов, кто был близок, но допустил

Слайд 17МИНУТКА ОТДЫХА.

МИНУТКА ОТДЫХА.

Слайд 20КОМПЛЕКСНОЕ ЗАДАНИЕ №3.
Найдите и подчеркните ключевые слова в тексте В.Сухомлинского. Определите

части речи этих слов.
2. Определите и запишите в таблицу тип речи текста В.Сухомлинского.
3. Определите стиль речи текста, запишите в таблицу.
Найдите средства речевой выразительности, запишите их в соответствующую графу.
I группа работает с предложениями 1-7;
II группа – 8-16;
III группа –17-23.

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАДАНИЕ №3.	Найдите и подчеркните ключевые слова в тексте В.Сухомлинского. Определите части речи этих слов. 2.	Определите и

Слайд 211. Найдите и подчеркните ключевые слова в тексте. Определите часть речи этих

слов.
2. Определите тип речи данного текста, запишите его в таблицу.
3. Определите стиль речи данного текста, запишите.
4. Найдите средства речевой выразительности, запишите их в соответствующую графу.
I группа работает с предложениями 1-7;
II группа – 8-16;
III группа –17-23.
1.	Найдите и подчеркните ключевые слова в тексте. Определите часть речи этих слов. 2.	Определите тип речи данного текста,

Слайд 22таблицу

таблицу

Слайд 23Оцените свою работу по пятибалльной шкале:
Кто попал точно в цель
5

баллов,
кто был близок, но не совсем точен –
4 балла,
кто не попал в цель, но считает, что его ответ примерно отражает замысел автора –
3 балла.
Оцените свою работу по пятибалльной шкале:Кто попал точно в цель 5 баллов, кто был близок, но не

Слайд 24Вывод.
ЗАДАНИЕ №4.
БЛИЦ-ОПРОС: ответ записываем одним-двумя словами.

Вывод.ЗАДАНИЕ №4. БЛИЦ-ОПРОС: ответ записываем одним-двумя словами.

Слайд 25Вывод.
БЛИЦ-ОПРОС: ответ записываем одним-двумя словами.

Вывод.БЛИЦ-ОПРОС: ответ записываем одним-двумя словами.

Слайд 26Оцените свою работу по пятибалльной шкале:
Кто попал точно в цель?

Нет

ошибок – 5 баллов,
1 ошибка – 4 балла,
2 ошибки – 3 балла.
Оцените свою работу по пятибалльной шкале:Кто попал точно в цель? Нет ошибок – 5 баллов, 1 ошибка

Слайд 27Цели урока:
ИЗУЧИЛИ ТЕКСТ КАК РЕЧЕВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ,
НАУЧИЛИСЬ ОПРЕДЕЛЯТЬ
ЗАКРЕПИЛИ ЗНАНИЯ
ТИПЫ И

СТИЛИ РЕЧИ ТЕКСТА;

О ТЕМЕ, ОСНОВНОЙ МЫСЛИ ТЕКСТА.

ФОРМУЛИРОВАЛИ ОСНОВНУЮ МЫСЛЬ ТЕКСТА,
ОЗАГЛАВЛИВАЛИ ЕГО;

Цели урока: ИЗУЧИЛИ ТЕКСТ КАК РЕЧЕВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ,НАУЧИЛИСЬ ОПРЕДЕЛЯТЬЗАКРЕПИЛИ ЗНАНИЯ ТИПЫ И СТИЛИ РЕЧИ ТЕКСТА;О ТЕМЕ, ОСНОВНОЙ МЫСЛИ

Слайд 28Д.С.Лихачев:
«Наша речь-важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности,

нашей души, ума…»
Д.С.Лихачев:«Наша речь-важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума…»

Слайд 29Подведём итог работы на уроке.

Подведём итог работы на уроке.

Слайд 30Оцените свою работу на уроке:
СЛОЖИТЕ ВСЕ БАЛЛЫ И РАЗДЕЛИТЕ ИХ НА

4. (4 ЗАДАНИЯ)
ЗАПИШИТЕ РЕЗУЛЬТАТ В РАБОЧИЕ ЛИСТЫ.
ЭТО ВАША ОТМЕТКА ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ.



Оцените свою работу на уроке: СЛОЖИТЕ ВСЕ БАЛЛЫ И РАЗДЕЛИТЕ ИХ НА 4. (4 ЗАДАНИЯ)ЗАПИШИТЕ РЕЗУЛЬТАТ В

Слайд 31Домашнее задание.
Напишите рассуждение на тему
«Слова – пыль, дела – золото».


Приведите примеры (аргументы) из художественных произведений, прочитанных нами,
или из жизненного опыта.
Домашнее задание.Напишите рассуждение на тему «Слова – пыль, дела – золото». Приведите примеры (аргументы) из художественных произведений,

Слайд 32Моё настроение

Моё настроение

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть