Презентация, доклад к уроку СПП с придаточными времени

Содержание

Александр Сергеевич Грибоедов

Слайд 1«Счастливые часов не наблюдают»

«Счастливые часов не наблюдают»

Слайд 2 Александр Сергеевич Грибоедов


Александр Сергеевич       Грибоедов

Слайд 3 СПП с придаточным времени

СПП с  придаточным времени

Слайд 4Двенадцатое декабря
Классная работа.

Двенадцатое декабряКлассная работа.

Слайд 5Цель: 1)продолжить знакомство с видами СПП; выявить особенности СПП с придаточными

времени; научить отличать придаточные времени от других видов придаточных предложений; определять их месторасположение в СПП; правильно ставить знаки препинания; обогащать словарный запас; 2) развивать мышление, умение доказывать свою точку зрения;
3) воспитывать коммуникабельность.
Цель: 1)продолжить знакомство с видами СПП; выявить особенности СПП с придаточными времени; научить отличать придаточные времени от

Слайд 9“Черный ящик”

“Черный ящик”

Слайд 10Словарный диктант

Словарный диктант

Слайд 11Проверка
МИРОВОЗЗРЕНИЕ, КОЛОССАЛЬНЫЙ, ПРОГРЕССИВНЫЙ, ОРИЕНТИР, КОММЕНТАРИЙ, ГУМАННЫЙ, ПОПУЛЯРНЫЙ, РЕЗУЛЬТАТ, КОНСПЕКТ.

ПроверкаМИРОВОЗЗРЕНИЕ, КОЛОССАЛЬНЫЙ, ПРОГРЕССИВНЫЙ, ОРИЕНТИР, КОММЕНТАРИЙ, ГУМАННЫЙ, ПОПУЛЯРНЫЙ, РЕЗУЛЬТАТ, КОНСПЕКТ.

Слайд 12 ЗАДАНИЕ

“ВЕСЫ”

Это задание направлено на такое качество как избирательность внимания.
А главное, это качество нам понадобится при сдаче ВОУД.
Быстро прочитывая грамматические формулировки, отвечают «да» или «нет».

ЗАДАНИЕ “ВЕСЫ”Это задание направлено на такое качество

Слайд 13Я учился в школе. Брат работал на заводе.
Грозит беда. Вспоминаем

друзей и близких.
Наступили сумерки. Пришлось вернуться домой


Задание «Составь сложное»
Из двух простых предложений составьте сложное с придаточным времени, нарисуйте к нему схему:

Я учился в школе. Брат работал на заводе. Грозит беда. Вспоминаем друзей и близких. Наступили сумерки. Пришлось

Слайд 14Упражнение 124. Переведите предложения на русский язык, образуя сложноподчиненные предложения с

придотчными времени.
1. Үйдегілер тысқа шықса, таң аппақ боп атқан екен. 2. Ымырт түскенде, тұман көтерілді. 3. Қар еріген кезде өзеннің суы молаяды. 4. Мен орманнан шыққанда, күн ұясына енді. 5. Мен қаладан шыққанда, күн батуға таянған еді. 6. Сабағымды даярлағанша, ешқайда бармаймын. 7. Ойын басталғанша біз ән шырқап тұрдық. 8. Олар маған келгеннен кейін, біз ойын бастадық. 9. Менің әпкем оқуды бітіргеннен кейін ауылға оралды.

Задание«Переводчик»
Работа с учебником.

Упражнение 124. Переведите предложения на русский язык, образуя сложноподчиненные предложения с придотчными времени.    1.

Слайд 15Задание «Конструктор»
Соедините придаточные предложения с главными. Определите вид придаточных.


Задание «Конструктор»Соедините придаточные предложения с  главными. Определите вид придаточных.

Слайд 16Схематический диктант
Тренирует умение на слух определять структуру предложения.
Ученики записывают только

схемы предложений
Когда наступила ночь, пришлось вернуться домой.
Как солнышко пригреет, красна ягодка добреет.
Нежные почки набухают на деревьях, как только в лесу сойдет снег.
После того как мы пообедали, мы пошли гулять.
Пока мы собирались, пришел отец.
Мы прибежали на вокзал, когда поезд уже отправился.
Когда ты шутишь, я смеюсь.
Идём-ка домой, пока погода окончательно не испортилась.
Но самое трудное нас ожидало в лесу, когда мы вышли на поляну.
Схематический диктант Тренирует умение на слух определять структуру предложения.Ученики записывают только схемы предложенийКогда наступила ночь, пришлось вернуться

Слайд 17“МУДРАЯ ШАПКА”
Каждый придумывает ТРУДНЫЙ вопрос по теме “Сложноподчиненное

предложение”. Записывает на отдельный листочек, заворачивает и кладет в шапку.
Ученики по одному подходят к коробке, берут вопрос и дают полный и точный ответ. Остальные оценивают.
“МУДРАЯ ШАПКА”   Каждый придумывает ТРУДНЫЙ вопрос по теме “Сложноподчиненное предложение”. Записывает на отдельный листочек, заворачивает

Слайд 18ПОДГОТОВКА К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ, ВОУД (ТЕСТ).
1 вариант.
Прочитайте предложения ; выполните задания,

выбирая правильный вариант ответа.
А. Обоз тронулся с места рано, потому что было нежарко.
Б. Когда, мы приехали на вокзал, поезд уже подали на посадку.
В. Лампа заслонена бумажным щитом чтобы свет не разбудил Серёжу.
Г. Вчера вечером, пока мы оба молча ждали Асю, я убедился окончательно в необходимости разлуки.

1.Найдите предложения, в которых допущены ошибки в постановке знаков препинания.
А. Б. В. Г.
2. Найдите СПП, в которых придаточное предложение стоит в середине главного.
А. Б. В. Г.
3.Укажите СПП с придаточными времени.
А. Б. В. Г.
4. Укажите СПП с придаточным цели.
А. Б. В. Г.
5. Найдите СПП с придаточным причины.
А. Б. В. Г.

ПОДГОТОВКА К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ, ВОУД (ТЕСТ). 1 вариант.Прочитайте предложения ; выполните задания, выбирая правильный вариант ответа.А. Обоз

Слайд 19 2 вариант.
Прочитайте предложения, выполните задания, выбирая правильный вариант ответа.
А. Если

дед уходил из дома, бабушка устраивала на кухне интереснейшие собрания.
Б. Я вернусь, когда раскинет ветви по-весеннему наш белый сад.
В. Настоящей помощи от него не ждали, так как он был слаб здоровьем.
Г. Я как только вернулся, сразу же заметил изменения в доме.

1.Найдите предложения, в которых допущены ошибки в постановке знаков препинания. А. Б. В. Г.
2. Найдите СПП, в которых придаточное предложение стоит в середине главного. А. Б. В. Г.
3.Укажите СПП с придаточными времени.
А. Б. В. Г.
4. Укажите СПП с придаточным условными.
А. Б. В. Г.
5. Найдите СПП с придаточным причины.
А. Б. В. Г.
 
2 вариант.Прочитайте предложения, выполните задания, выбирая правильный вариант ответа.А. Если дед уходил из дома, бабушка устраивала

Слайд 20 3 вариант.
Расставьте в предложениях знаки препинания. Укажите сложноподчиненные предложения с

придаточными времени.
А. Если растение не поливать, то оно засохнет.
Б. Когда поглубже входишь в лес, тебя начинает затягивать в глубину.
В. Для того, чтобы воздух мог проходить в ящики и коробочки, крышки их всех были истыканы толстой булавкой.
Г. Шум моря замирал, как только мы заходили за какую-нибудь вершину.

1.Найдите предложения, в которых допущены ошибки в постановке знаков препинания.
А. Б. В. Г.
2. Найдите СПП, в которых придаточное предложение стоит в середине главного.
А. Б. В. Г.
3.Укажите СПП с придаточными времени.
А. Б. В. Г.
4. Укажите СПП с придаточным условными.
А. Б. В. Г.
5. Найдите СПП с придаточным цели.
А. Б. В. Г.
3 вариант.Расставьте в предложениях знаки препинания. Укажите сложноподчиненные предложения с придаточными времени.А. Если растение не поливать,

Слайд 21КЛЮЧ:
1-вариант: 1-в, в; 2-г; 3-б,г; 4-в; 5-а.
2-вариант: 1-г; 2-г; 3-б,г; 4-а;

5-в.
3-вариант: 1-б; 2- 3-б,г; 4-а; 5-в.
КЛЮЧ:1-вариант: 1-в, в; 2-г; 3-б,г; 4-в; 5-а.2-вариант: 1-г; 2-г; 3-б,г; 4-а; 5-в.3-вариант: 1-б; 2-  3-б,г; 4-а;

Слайд 22Домашнее задание
Написать сочинение на тему: “Казахстан устремленный ввысь”.

Домашнее заданиеНаписать сочинение  на тему: “Казахстан устремленный ввысь”.

Слайд 23Итог урока
Теперь я буду знать, что …
Меня огорчило то, что …
Я

рад тому, что…

Рефлексия:

Итог урокаТеперь я буду знать, что …Меня огорчило то, что …Я рад тому, что…Рефлексия:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть