Презентация, доклад к уроку Способы связи предложений в тексте

Содержание

Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности. Сократ В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу все равно, что лишить мир солнечного света. Цицерон Марк Туллий

Слайд 1Урок русского языка в 9 классе на тему «Средства связи предложений

в тексте»

Покровская Елена Николаевна,
учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ № 83 г. Сочи им. Героя Советского Союза Д.М.Языджяна

Урок русского языка в 9 классе на тему «Средства связи предложений в тексте»Покровская Елена Николаевна, учитель русского

Слайд 2Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности. Сократ
В мире

нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу все равно, что лишить мир солнечного света. Цицерон Марк Туллий
Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности. Сократ В мире нет ничего лучше и приятнее

Слайд 3Виды связи предложений в тексте

1. Цепная

1.

2.

3.

Виды связи предложений в тексте1. Цепная1.2.3.

Слайд 4Виды связи предложений в тексте 2.Параллельная

Виды связи предложений в тексте  2.Параллельная

Слайд 5Способы связи предложений в тексте
Личное местоимение
Лексический повтор
Синоним
Частица
Наречие
Указательное местоимение


Способы связи предложений в текстеЛичное местоимениеЛексический повторСинонимЧастицаНаречиеУказательное местоимение

Слайд 6Прочитайте текст. Восстановите нужный порядок предложений. Для этого воспользуйтесь подсказками- подчеркнутыми

«сцепляющими словами» в каждом предложении.
Прочитайте текст. Восстановите нужный порядок предложений. Для этого воспользуйтесь подсказками- подчеркнутыми «сцепляющими словами» в каждом предложении.

Слайд 8Многоствольное Дерево Дружбы

Многоствольное  Дерево Дружбы

Слайд 9(1)Выросшие из крошечной почки ветки, которые были привиты людьми разных национальностей

и вероисповеданий, прекрасно ужились на одном стволе.(2)Оно стало символом единства народов и настоящей сочинской достопримечательностью. (3) В итоге целых 45 видов цитрусовых приютил в себе этот дикий лимон. (4)Когда прививать черенки на первое дерево уже стало невозможно, эту добрую традицию решили продолжить, посадив ещё 60 деревьев. (5)Его примеру последовали люди разных стран, профессий, национальностей, вероисповеданий. (6)Эта история началась в далеком 1934 году, когда учёный Фёдор Зорин для получения новых, морозостойких сортов цитрусовых посадил в саду деревце дикого лимона. (7)Историческим моментом в судьбе этого дерева в Сочи оказался визит известного полярника Отто Юльевича Шмидта в 1940 году. (8)В 1957 году по предложению вьетнамских врачей этот чудо-лимон назвали Деревом Дружбы. (9)В его крону он последовательно привил японские мандарины, испанские апельсины, китайские кинканы , итальянские лимоны, американские грейпфруты…  (10)Так зародилась хорошая традиция – оставлять память о себе, своей стране, народе.
(11)На память в этом саду он привил почку в крону дерева как выражение своей любви к родной природе. (12)Так появился целый Сад Дружбы. (13)Они цветут, плодоносят и символизируют единство и согласие.

(1)Выросшие из крошечной почки ветки, которые были привиты людьми разных национальностей и вероисповеданий, прекрасно ужились на одном

Слайд 10Вычлените 4 микротемы . Составьте план. Разделите текст на абзацы. Проверьте правильность

выполнения работы. Еще раз выразительно прочитайте текст.
Вычлените 4 микротемы . Составьте план.  Разделите текст на абзацы. Проверьте правильность выполнения работы. Еще раз

Слайд 11(1)Эта история началась в далеком 1934 году, когда учёный Фёдор Зорин

для получения новых, морозостойких сортов цитрусовых посадил в саду деревце дикого лимона. (2)В его крону он последовательно привил японские мандарины, испанские апельсины, китайские кинканы , итальянские лимоны, американские грейпфруты…  (3) В итоге целых 45 видов цитрусовых приютил в себе этот дикий лимон.

(4)Историческим моментом в судьбе этого дерева в Сочи оказался визит известного полярника Отто Юльевича Шмидта в 1940 году. (5)На память в этом саду он привил почку в крону дерева как выражение своей любви к родной природе. (6)Его примеру последовали люди разных стран, профессий, национальностей, вероисповеданий. (7)Так зародилась хорошая традиция – оставлять память о себе, своей стране, народе.

(8)Когда прививать черенки на первое дерево уже стало невозможно, эту добрую традицию решили продолжить, посадив ещё 60 деревьев. (9)Так появился целый Сад Дружбы. (10)Выросшие из крошечной почки ветки, которые были привиты людьми разных национальностей и вероисповеданий, прекрасно ужились на одном стволе. (11)Они цветут, плодоносят и символизируют единство и согласие.

  (12)В 1957 году по предложению вьетнамских врачей этот чудо-лимон назвали Деревом Дружбы. (13)Оно стало символом единства народов и настоящей сочинской достопримечательностью.
(1)Эта история началась в далеком 1934 году, когда учёный Фёдор Зорин для получения новых, морозостойких сортов цитрусовых

Слайд 12Разные плоды дерева

Разные плоды дерева

Слайд 13Именные таблички

Именные таблички

Слайд 15Вопросы на понимание текста.
В каком предложении содержится ответ на вопрос: «Что

символизирует Дерево Дружбы»?
Какова была изначально цель биолога Федора Зорина?
Кому мы обязаны замечальной традицией?
Вопросы на понимание текста.В каком предложении содержится ответ на вопрос: «Что символизирует Дерево Дружбы»?Какова была изначально цель

Слайд 16Задания на сжатие текста:
Записать предл. 2, используя прием «обобщение».
Записать предл. 12-13,

используя прием «упрощение», чтобы получилось сложноподчиненное предложение.
Записать 3 абзац, используя прием «исключение».
Задания на сжатие текста:Записать предл. 2, используя прием «обобщение».Записать предл. 12-13, используя прием «упрощение», чтобы получилось сложноподчиненное

Слайд 17 Из последнего предложения выписать грамматическую основу. Выписать из 3 абзаца слово с

чередующейся гласной в корне. Указать номер предложения с обособленным обстоятельством.
Из последнего предложения выписать грамматическую основу. Выписать из 3 абзаца слово с чередующейся гласной

Слайд 18Домашнее задание.
Напишите сочинение –рассуждение по модели 15.2. Как вы понимаете фразу

текста: «По предложению вьетнамских врачей этот чудо-лимон назвали Деревом Дружбы».
Приведите 2 аргумента из текста.
Домашнее задание.Напишите сочинение –рассуждение по модели 15.2. Как вы понимаете фразу текста: «По предложению вьетнамских врачей этот

Слайд 19Памятка по написанию сочинения.
Текст (кого?) заканчивается словами: «_____».По моему мнению, именно

в них содержится главная мысль текста, заключающаяся в следующем:____________
Чтобы подтвердить данную мысль, обратимся к тексту.В нем говорится о__.Автор отмечает, что…. (предложение № …)А в предложении №… автор подчеркивает, что…
Итак, мы убедились в справедливости высказывания автора текста.
Памятка по написанию сочинения.Текст (кого?) заканчивается словами: «_____».По моему мнению, именно в них содержится главная мысль текста,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть