Презентация, доклад к уроку Создание проблемных ситуаций на уроке русского языка и пути их решения .

Содержание

Сущность понятия «проблемная ситуация»Проблемная ситуация в обучении – это спланированное, специально задуманное средство, направленное на пробуждение интереса у учащихся к обсуждаемой теме.Проблемные ситуации основаны на активной познавательной деятельности учащихся, состоящей в поиске и решении сложных

Слайд 1Использование проблемного обучения на уроках русского языка в начальной школе.
Азарскова К.И.учитель

начальных классов МБОУ-СОШ №6 ст. Тбилисской.


2015 год

Использование проблемного обучения на уроках русского языка в начальной школе.Азарскова К.И.учитель начальных классов МБОУ-СОШ №6 ст. Тбилисской.2015

Слайд 2 Сущность понятия «проблемная ситуация»
Проблемная ситуация в обучении – это спланированное,

специально задуманное средство, направленное на пробуждение интереса у учащихся к обсуждаемой теме.
Проблемные ситуации основаны на активной познавательной деятельности учащихся, состоящей в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, анализа, умение видеть за отдельными фактами закономерность и др.


Сущность понятия «проблемная ситуация»Проблемная ситуация в обучении – это спланированное, специально задуманное средство, направленное на пробуждение

Слайд 3

Как построить урок наиболее рационально для развития

общеучебных и предметных умений?


« Не давать детям информацию в готовом виде, а работать так, чтобы ребята сами открывали новые знания»

Кредо учителя, работающего по технологии проблемного обучения

Как построить урок наиболее рационально для развития общеучебных и предметных умений?« Не давать

Слайд 4Чем отличается традиционный урок от проблемного?
Традиционный урок

Проверка д/з учеников учителем
2. Объявление

темы учителем.
3. Объяснение темы учителем.
4. Закрепление знаний учениками.


Проблемно-диалогический урок
1. Создание проблемной ситуации учителем
и формулирование проблемы учениками.
2. Актуализация учениками своих знаний.
3. Поиск решения проблемы учениками.
4. Выражение решения.
5. Применение знаний учениками.

Чем отличается традиционный урок от проблемного?Традиционный урокПроверка д/з учеников учителем2. Объявление темы учителем.3. Объяснение темы учителем.4. Закрепление

Слайд 5Этапы возникновения проблемной ситуации
возникновение проблемной ситуации,
осознание сущности затруднения и постановка проблемы,
нахождение

способа решения путем догадки или выдвижения предположений и обоснование гипотезы,
доказательство гипотезы,
проверка правильности решения проблем.

Этапы возникновения проблемной ситуациивозникновение проблемной ситуации,осознание сущности затруднения и постановка проблемы,нахождение способа решения путем догадки или выдвижения

Слайд 6проблемные задачи с недостающими, избыточными, противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками;


поиск истины (способа, приема, правила решения);
различные точки зрения на один и тот же вопрос;
противоречия практической деятельности.

В качестве проблемной ситуации на уроке могут быть:

проблемные задачи с недостающими, избыточными, противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками; поиск истины (способа, приема, правила решения);

Слайд 7Приемы создания проблемной ситуации
С удивлением

1. Одновременно предъявить противоречивые факты, теории или

точки зрения. (Что удивляет? Что интересного заметили? Какие видите факты?) 2. Столкнуть разные мнения учеников вопросом или практическим заданием (Сколько в классе мнений? Почему? Чего мы еще не знаем?)
Приемы создания проблемной ситуацииС удивлением1. Одновременно предъявить противоречивые факты, теории или точки зрения. (Что удивляет? Что интересного

Слайд 8

Рассмотрите картинки:




Заглавная буква в именах собственных.




2.Задайте вопрос к нижним картинкам.
3. Чем эти слова отличаются
4Сформулируйте тему урока.

1. Задайте вопрос к верхним картинкам.

Рассмотрите картинки:

Слайд 9Приемы создания проблемной ситуации
1. Дать практическое задание, не выполнимое вообще. (Вы

смогли выполнить задание?
В чем затруднение?) 2. Дать практическое задание, не сходное с предыдущими. (Вы смогли выполнить задание? Почему не получается? Чем оно не похоже на предыдущие?)

С затруднением

Приемы создания проблемной ситуации1. Дать практическое задание, не выполнимое вообще. (Вы смогли выполнить задание?В чем затруднение?) 2.

Слайд 10 Имя существительное
Дается цепочка слов:
Машина, самолет, Маша, Жучка, лопата,

Мурка, Москва.
1. Можно ли среди этих слов выделить две группы?
2. Если можно, то, по какому принципу? (по написанию) .
Вывод: одни слова с большой буквы, а другие с маленькой. Почему?
3. В какие группы можно определить?
A) по именам;
Б) название городов, рек;
B) клички животных.
4. На какой вопрос отвечают все эти слова.
Вывод: имена собственные - отвечают на вопрос что? кто? - это существительные. Имена людей и клички животных отвечают на вопрос кто? Все остальные имена собственные отвечают на вопрос что?

Имя существительноеДается цепочка слов:Машина, самолет, Маша, Жучка, лопата, Мурка, Москва.1. Можно ли среди этих

Слайд 11 Работа в парах

Работа в парах

Слайд 12Чередание согласных в корне
-Детям предлагается выполнить упражнение 110 самостоятельно.
Какой корень вы

выделили? (карто)
У всех получилось так?
Давайте вспомним правило, что такое корень.


Чередание согласных в корне-Детям предлагается выполнить упражнение 110 самостоятельно.Какой корень вы выделили? (карто)У всех получилось так?Давайте вспомним

Слайд 13 Решаем проблему, открываем новые знания
Снежок, снежинка, снеговик, снежный


Попробуйте произнести все эти слова с корнем снег
Дружок, подруга, дружный, дружить, друзья
Попробуйте произнести все эти слова с корнем друг

Почему заменяется последний звук и последняя буква корня в некоторых однокоренных словах?
Какое слово было родоначальником всех остальных? Допишите его.
Какой звук был исходным, основным? Каким он заменился?

Какой вывод можно сделать на основе наблюдений?

Решаем проблему, открываем новые знания Снежок, снежинка, снеговик, снежный Попробуйте произнести все эти слова

Слайд 14Какие результаты приносит технология проблемного обучения?

«Дети- полноценные участники образовательного процесса. Свободно

выражают своё мнение. Самостоятельно, при зорком наблюдении учителя, решают задачи. Это и есть учение с увлечением»

«На традиционном уроке большинство школьников чувствуют себя скованно, напряженно, неуверенно. Здесь же работают на интересе, радуются своим открытиям, поэтому эту технологию можно считать ещё и здоровьесберегающей технологией»

«Интерес к текущему уроку переходит в интерес к обучению вообще. Дети учатся не ради пятёрок и наград, а ради того, что им интересно. Они готовы к новому. Дети не замечают, как промчался урок»

Какие результаты приносит технология проблемного обучения?«Дети- полноценные участники образовательного процесса. Свободно выражают своё мнение. Самостоятельно, при зорком

Слайд 15Китайская мудрость. Конфуций.
Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.

Позволь мне сделать это самому.
Это будет моим на всю жизнь.
Китайская мудрость. Конфуций.Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Позволь мне сделать это самому.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть