Презентация, доклад к уроку Согласованные и несогласованные определения

Содержание

Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык К.Г. Паустовский

Слайд 1Согласованные
и


несогласованные

определения, 8 класс

Автор: С. В. Иванова – учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
ОГБОУ «Школа № 10» г. Рязани
Согласованные        и      несогласованные

Слайд 2
Нам дан во владение

самый богатый, меткий,

могучий и поистине

волшебный русский язык
К.Г. Паустовский
Нам дан во владение	 самый богатый, меткий, 		могучий и поистине 			  волшебный русский язык

Слайд 3Задание №1
Укажите вид подчинительной связи в словосочетаниях:

Голубой берет
Цвет сирени
Чтение

вслух
Задание №1Укажите вид подчинительной связи в словосочетаниях:Голубой берет Цвет сирени Чтение вслух

Слайд 4Слово определение многозначно:
Выяснение, установление
Объяснение (формулировка)
Одна из форм судебного решения
Второстепенный член предложения,

отвечающий на вопрос: какой?, чей?

Слово определение многозначно:Выяснение, установлениеОбъяснение (формулировка)Одна из форм судебного решенияВторостепенный член предложения, отвечающий на вопрос: какой?, чей?

Слайд 5Задание №2
Найдите в предложениях согласованные определения:
Я видел:

мощный дуб свалился вдруг
Чувство счастья и гордости захлестнуло Ольгу.
Есть тема поважнее.
Книга рассказов хранилась в её библиотеке.
Тревога моя исчезла.
Идёт второй урок.
Задание №2   Найдите в предложениях согласованные определения:Я видел: мощный дуб свалился вдругЧувство счастья и гордости

Слайд 6
Согласованные определения могут быть выражены прилагательными, порядковыми числительными и местоимениями.

Несогласованные определения

могут быть выражены существительными в косвенных падежах, притяжательными местоимениями (его, её, их), наречиями, инфинитивом, синтаксически неделимым словосочетанием.
Согласованные определения могут быть выражены прилагательными, порядковыми числительными и местоимениями.Несогласованные определения могут быть выражены существительными в косвенных

Слайд 7
«Согласованные
и


несогласованные

определения»
«Согласованные        и      несогласованные

Слайд 8Учиться чему?
Для чего?
Находить определения в предложениях;
уметь определять вид определений;
различать и определять

чем они выражены.

Восстановить знания о второстепенных членах предложения, их основной функции – распространении предложения.
Дать понятие об определении, способах его выражения, стилистической функции в тексте.
Научить выделять согласованные и несогласованные определения.

Учиться чему?Для чего?Находить определения в предложениях;уметь определять вид определений;различать и определять чем они выражены.Восстановить знания о второстепенных

Слайд 9 Алгоритм работы с определением:

Задать вопрос.
Установить, что обозначает, какой член предложения поясняет.
Определить,

какой частью речи выражено.
Определить вид подчинительной связи определения с определяемым словом.
Установить: согласованное или несогласованное.
Алгоритм работы с определением: Задать вопрос.Установить, что обозначает, какой член предложения поясняет.Определить, какой частью речи выражено.Определить

Слайд 10Согласованные и несогласованные определения
хрустальная ваза (тип синтаксической связи – согласование)
ваза из

хрусталя ( тип синтаксической связи – управление)
Согласованные и несогласованные определенияхрустальная ваза (тип синтаксической связи – согласование)ваза из хрусталя ( тип синтаксической связи –

Слайд 11Задание№3
Разнести по столбикам согласованные и несогласованные определения:

Норковая шуба, девочка с голубыми глазами, малыш с румяным лицом, серебряная ложка, кирпичными стенами, его дом.
Задание№3   Разнести по столбикам согласованные и несогласованные определения:   Норковая шуба, девочка с голубыми

Слайд 12Задание 4
Сделай замену:
Смерть без славы, движение без шума, дорога

без конца



Хрустальная ваза, солдатское письмо, мамина любовь

Задание 4 Сделай замену: Смерть без славы, движение без шума, дорога без концаХрустальная ваза, солдатское письмо, мамина

Слайд 24
Сказуемое – главный член предложения, который обозначает, что говорится о предмете.


Определение – второстепенный член предложения, который обозначает признак, качество, свойство предмета и отвечает на вопросы: какой? чей?
Сказуемое – главный член предложения, который обозначает, что говорится о предмете. Определение – второстепенный член предложения, который

Слайд 25Задание №5:
Задание №5:
Вечером состоялся серьёзный разговор.
– Вечером разговор был

серьёзный.

Я живу в первом от сквера доме.
– Мой дом первый от сквера.

В город вернулись усталые спортсмены.
– В город спортсмены вернулись усталые
Задание №5:Задание №5: Вечером состоялся серьёзный разговор. – Вечером разговор был серьёзный.   Я живу в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть