Презентация, доклад к уроку Сочинение -рассуждение о роли многоточия

Содержание

«Многоточие – частый и незаменимый знак в текстах большого эмоционального накала, интеллектуальной напряжённости».Высказывание современного лингвиста Нины Сергеевны Валгиной:

Слайд 1
Подготовка
к сочинению-рассуждению
на лингвистическую тему (15.1).








Урок подготовила
учитель русского

языка и литературы
МБОУ Кирицкая СОШ
Мещерякова Раиса Федоровна
Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему (15.1).Урок подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ Кирицкая СОШ Мещерякова

Слайд 3

«Многоточие – частый и незаменимый знак в текстах большого эмоционального накала,

интеллектуальной напряжённости».


Высказывание современного лингвиста
Нины Сергеевны Валгиной:

«Многоточие – частый и незаменимый знак в текстах большого эмоционального накала, интеллектуальной напряжённости».Высказывание современного лингвиста Нины Сергеевны

Слайд 4Тема Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему (15.1).

Тема  Подготовка к сочинению-рассуждению   на лингвистическую тему (15.1).

Слайд 5 Цель урока: научиться строить собственное высказывание в соответствии с заданным типом речи

на лингвистическую тему
Цель урока:  научиться строить собственное   высказывание в соответствии с заданным

Слайд 6Примерный алгоритм написания
сочинения-рассуждения
Структура сочинения-рассуждения
на лингвистическую тему
Вступление:
1) тезис
2) теоретическое

рассуждение


   


II. Основная часть: 
1 ) Доказательства
  а) пример 1,  
  б) пример 2.

Примерный алгоритм написаниясочинения-рассужденияСтруктура сочинения-рассуждения на лингвистическую темуВступление: 1) тезис 2) теоретическое рассуждение    II. Основная часть: 1 )

Слайд 7

Пошаговая инструкция по написанию сочинения 15.1. Шаг 1. Знакомимся с высказыванием
Шаг 2.

Определяем основную мысль высказывания

Шаг 3. Составляем план сочинения.

План
1. Цитируем высказывание.
2. Объясняем смысл высказывания.
3. Приводим 2 примера из прочитанного текста.
4. Делаем вывод.
! Помните : каждый пункт плана - это новый абзац..

Пошаговая инструкция по написанию сочинения 15.1.  Шаг 1. Знакомимся с высказыванием Шаг 2. Определяем основную мысль

Слайд 8Шаг 4. Цитируем высказывание и объясняем его смысл
Шаг 5. Аргументируем свой

ответ примерами из прочитанного текста.

Шаг 6. Пишем заключение

Шаг 4. Цитируем высказывание и объясняем его смыслШаг 5. Аргументируем свой ответ примерами из прочитанного текста.Шаг 6.

Слайд 10Знакомство с высказыванием (цитатой).

•Внимательно прочитайте цитату о языке.

•Осмыслите её. (О

чём в ней говорится? О каких языковых
явлениях идет речь?)

•Выделите(подчеркните) в цитате ключевые слова.
Знакомство с высказыванием (цитатой).•Внимательно прочитайте цитату о языке. •Осмыслите её. (О чём в ней говорится? О каких

Слайд 11

«Многоточие – частый и незаменимый знак в текстах большого эмоционального накала,

интеллектуальной напряжённости».


Высказывание современного лингвиста
Нины Сергеевны Валгиной:

«Многоточие – частый и незаменимый знак в текстах большого эмоционального накала, интеллектуальной напряжённости».Высказывание современного лингвиста Нины Сергеевны

Слайд 12Вступление:

введение предложенной в задании цитаты, выражение согласия с компетентным мнением

учёного-лингвиста (писателя, поэта, филолога, философа);

2) теоретическое рассуждение, т.е. краткий комментарий к цитате (понимание смысла)
Вступление: введение предложенной в задании цитаты, выражение согласия с компетентным мнением учёного-лингвиста (писателя, поэта, филолога, философа);2) теоретическое

Слайд 14 Основная часть
Аргументы.

Общие требования к аргументам таковы:
•примеров должно быть

2;
•примеры должны быть из указанного текста;
•приводя пример, нужно не только назвать языковое явление, но и объяснить его значение и указать роль в тексте.

Способы оформления:
•указать номера предложений
ИЛИ
•использовать цитирование.
Основная частьАргументы.Общие требования к аргументам таковы:•примеров должно быть 2;•примеры должны быть из указанного текста;•приводя

Слайд 16
III. Заключение (вывод).
   Заключение так же, как и вступление, не должно

превышать по объёму основную часть сочинения.
  Задача заключения - подвести итог, обобщить сказанное.
  Вывод должен быть логически связан с предыдущим изложением и не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам.
   Каждая часть сочинения пишется с красной строки.

III. Заключение (вывод).   Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения. 

Слайд 17Рефлексия


Какую задачу ставили на уроке?

Удалось ее решить?

Что нужно еще сделать?

РефлексияКакую задачу ставили на уроке?Удалось ее решить?Что нужно еще сделать?

Слайд 18Домашнее задание

Подберите второй аргумент из текста
Напишите заключение.
Отредактируйте свои сочинения, оцените их

в соответствии с критериями
Домашнее задание           Подберите второй аргумент из текстаНапишите

Слайд 20Сочинение на лингвистическую тему
РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ

Сочинение на лингвистическую темуРЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ

Слайд 21План сочинения-рассуждения.

Тезис (формулируем позицию автора и выражаем своё отношение к ней).

2.

Аргументация:
а) аргумент-пример №1;
б) аргумент-пример №2.

3. Вывод.
Каждую часть начинаем с красной строки.
В вашем сочинении должно быть минимум 4 абзаца (за отсутствие абзацев снимают баллы).
План сочинения-рассуждения.Тезис (формулируем позицию автора и выражаем своё отношение к ней).2. Аргументация:а) аргумент-пример №1;б) аргумент-пример №2.3. Вывод.Каждую

Слайд 22
Историческая справка
Многоточие использовалось ещё до н.э. В Древней Греции для замены того ,

«что и так всем понятно», например, многоточием можно было бы закончить фразу «не суй нос не в свои дела», вот так: «не суй нос…»..

В русском языке многоточие в качестве одного из знаков препинания впервые указано в грамматике А. Х. Востокова в 1831 году. Тогда оно называлось «знак пресекательный». В просторечии многоточие также иногда называют «троеточием».
Первым использовать многоточие в России стал Карамзин в XVIII веке. И изначально оно применялось как художественный приём, в основном в прозе, для выражения эмоциональной составляющей и лишь затем перекочевало в обычные тексты как символ недосказанности и незавершённости, прерывистости, и т.п.
Историческая справка Многоточие использовалось ещё до н.э. В Древней Греции для замены того , «что и так всем понятно», например,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть