Презентация, доклад к уроку Смысловая связь между частями сложносочиненного предложения

Содержание

Из предложений 26-30 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от рядом стоящего согласного.(26) Черная Спинка, значит, тебе очень мешала? – все так же тихо, избегая еще главного вопроса, спросил Колька у Нели. – (27) Да,

Слайд 1Смысловая связь между частями сложносочинённого предложения.

Смысловая связь между частями сложносочинённого предложения.

Слайд 2Из предложений 26-30 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от

рядом стоящего согласного.

(26) Черная Спинка, значит, тебе очень мешала? – все так же тихо, избегая еще главного вопроса, спросил Колька у Нели.
– (27) Да, мешала! – звонко, дребезжащим от надвигавшегося плача голосом ответила девочка.
– (28) Недаром тебя в школе называют Писклей!
(29) Ещё бы… (30) Ведь я твоя сестра!

Из предложений 26-30 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от рядом стоящего согласного.(26) Черная Спинка, значит,

Слайд 3Из предложений 44-47 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется формой

1 лица ед. ч. глагола настоящего или простого будущего времени.

– (44) Она умерла... а не сдохла. (45) Умерла из-за вас! – крикнул Колька, сам еле сдерживая слезы. (46) Он схватил свою огромную клетку и, неловко волоча ее впереди себя, спотыкаясь, побежал во двор...
– (47) Ничего не понимаю, – медленно произнесла Елена Станиславовна.

Из предложений 44-47 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется формой 1 лица ед. ч. глагола настоящего

Слайд 4 Замените разговорное слово возиться в предложении 19 стилистически нейтральным синонимом.

Напишите этот синоним.

– (19) Нет... у нас не было времени возиться с рыбой, – ответил отец. –

Замените разговорное слово возиться в предложении 19 стилистически  нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. – (19)

Слайд 5
Замените словосочетание с маминой помощью (предложение 13), построенное на основе согласования,

синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Замените словосочетание с маминой помощью (предложение 13), построенное на 	основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. 	Напишите

Слайд 6 8 Выпишите грамматическую основу предложения 5.
Но она не сумела доиграть до

конца...
8 Выпишите грамматическую основу предложения 5. Но она не сумела доиграть до конца...

Слайд 7Среди предложений 4-7 найдите предложение с однородными членами.
(4) Неля кинулась

к своему круглому вертящемуся стулу без спинки, откинула блестящую крышку пианино – и грянул марш. (5) Но она не сумела доиграть до конца...
– (6) Где моя Черная Спинка? – вскрикнул Колька, заглушая пианино. (7) Черной Спинкой он называл раненую чайку, которую нашел прошлым летом на озере, возле лагеря, и всю зиму лечил.

Среди предложений 4-7 найдите предложение с однородными членами. (4) Неля кинулась к своему круглому вертящемуся стулу без

Слайд 8 11 Укажите количество грамматических основ в предложении 10.
(10) Колька увернулся от

его рук, бросил свой чемоданчик на тахту и выскочил из комнаты.
11 Укажите количество грамматических основ в предложении 10. (10) Колька увернулся от его рук, бросил свой

Слайд 9Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. Выпишите

цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Эту клетку Колька построил очень давно с маминой помощью,1 и она бы,2 наверно,3 вполне подошла даже для ширококрылого горного орла,4 а не только для скромной чайки…

Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном

Слайд 10Проверим:
Избегая
Сдерживая
Заниматься
помощь мамы
Не сумела доиграть (можно заменить одним словом: не

доиграла)
5
1
4
2,3

Проверим:ИзбегаяСдерживаяЗаниматься помощь мамыНе сумела доиграть  (можно заменить одним словом: не доиграла)5142,3

Слайд 11Части сложноподчинённого предложения связаны… Синтаксически равноправны и независимы друг от друга; соединяются с

помощью …. союзов

По смыслу

сочинительных

Части сложноподчинённого предложения связаны…  Синтаксически равноправны и независимы друг от друга;  соединяются с помощью ….

Слайд 12На схеме они ставятся между скобками!
Где находится сочинительный союз?
Что вы узнали

о местонахождении сочинительных союзов тоже, также?
Как строится схема предложения с этими союзами?
На схеме они ставятся между скобками!Где находится сочинительный союз?Что вы узнали о местонахождении сочинительных союзов тоже, также?Как

Слайд 13Вспомним:
Тоже – то же
Также – так же
Омонимы! Как различить их?
Ты выучил

правило, я тоже его выучу.
Я выучил то же правило, что и ты. (то самое)

Ты выучил правило. Я также его выучу. (также = тоже = и)
Я сделаю так же, как и ты. (так , как и ты)

же


Вспомним:Тоже – то жеТакже – так жеОмонимы! Как различить их?Ты выучил правило, я тоже его выучу.Я выучил

Слайд 14Составить схему «Разряды сочинительных союзов»
Стр. 132

Составить схему  «Разряды сочинительных союзов»Стр. 132

Слайд 15Д\з: № 98. (предложение 2, 4, 6)
Не забудьте объяснить пунктограммы!
1 –

запятая, между частями сложносочинённого предложения;
2-2 – запятые, выделяющие обособленное определение, выраженное причастным оборотом….
Д\з: № 98. (предложение 2, 4, 6)Не забудьте объяснить пунктограммы!1 – запятая, между частями сложносочинённого предложения;2-2 –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть