Презентация, доклад к уроку СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ.

Пословицы Здоровье и счастье не живут друг без друга. Отдай время спорту, а взамен получи здоровье. Где здоровье, там и красота. Ходи больше – жить будешь дольше.

Слайд 1Пословица -
это краткое образное законченное изречение, обычно ритмичное по

форме, с назидательным смыслом. 
Пословица -  это краткое образное законченное изречение, обычно ритмичное по форме, с назидательным смыслом. 

Слайд 2Пословицы
Здоровье и счастье не живут друг без друга.
Отдай

время спорту, а взамен получи здоровье.
Где здоровье, там и красота.
Ходи больше – жить будешь дольше.
Пословицы Здоровье и счастье не живут друг без друга. Отдай время спорту, а взамен получи здоровье. Где

Слайд 3Виды синтаксическойсвязи:

Виды синтаксическойсвязи:

Слайд 4Союзная связь:
1)cочинительная связь
[ ],а [ ].
[Отдай

время спорту],а[взамен получи здоровье].
Союзная связь:  1)cочинительная связь[ ],а [ ].   [Отдай время спорту],а[взамен получи здоровье].

Слайд 52) подчинительная связь
[ ],( ).
( ),[ ].
[…,( ),…).
(Где здоровье

), [ там и счастье].
2) подчинительная связь[ ],( ). ( ),[ ].[…,(  ),…).(Где здоровье ), [ там и счастье].

Слайд 6Бессоюзная связь
[ ], [ ].
[ ]- [ ].
[ ]; [

].
[ ]: [ ].
[Ходи дольше] – [жить будешь дольше].
Бессоюзная связь[ ], [ ].[  ]- [ ].[ ]; [ ].[ ]: [  ].[Ходи дольше]

Слайд 7Текст
Известно выражение: « В здоровом теле – здоровый дух». Но не

менее спр..ведливым будет и обратное утв..рждение: « От здорового духа – здоровое тело». Г..рмоничное развитие человеческой личности может быть достигнуто только в единстве этих двух здоровых начал. Поэтому необходимо воспитывать в себе силу духа: именно она сможет направить твой разум в твое тело, а не разрушать его. Так используй свой разум для выр..ботки сознательной философии жизни, которая будет направлена на сохр..нение здоровья и молодости: это сейчас – твой основной капитал.
ТекстИзвестно выражение: « В здоровом теле – здоровый дух». Но не менее спр..ведливым будет и обратное утв..рждение:

Слайд 8Работа с текстом
1. О чём этот текст?
2. Сформулируйте проблему

текста.
3. Какова позиция автора по поставленной проблеме?
4. Согласны вы с позицией автора или нет?
Работа с текстом 1. О чём этот текст? 2. Сформулируйте проблему текста.3. Какова позиция автора по поставленной

Слайд 9Сложные предложения с различными видами связи

Сложные предложения с различными видами связи

Слайд 10При сочетании сочинительного и подчинительного союзов: и когда, и если, и

где, но когда, но хотя и т. п. запятая не ставится, если после придаточного предложения есть слова то, но, так.

При сочетании сочинительного и подчинительного союзов: и когда, и если, и где, но когда, но хотя и т. п. запятая ставится, если после придаточного предложения нет слов то, но, так.

При сочетании сочинительного и подчинительного союзов: и когда, и если, и где, но когда, но хотя и т.

Слайд 12ДА
НЕТ
,
,

ДАНЕТ,,

Слайд 13Сравните предложения
Кони очень устали и когда с них сняли вьюки

они легли на холодную землю.

Кони очень устали и когда с них сняли вьюки то они легли на холодную землю.

Сравните предложенияКони очень устали и когда с них сняли вьюки  они легли на холодную землю.Кони очень

Слайд 14Отработка задания № 19 ЕГЭ
Расставьте знаки препинания: укажите

все цифры , на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Отработка задания № 19 ЕГЭ   Расставьте знаки препинания: укажите все цифры , на месте которых

Слайд 15Паром двигался так медленно (1) что (2) если бы не постепенная

обрисовка его контуров (3) то можно было бы подумать (4) что он стоит на одном месте.
2. Наступила такая усталость (1) что (2) если бы даже не было приказания (3) расположиться на отдых (4) люди не в состоянии были бы сделать ни шагу дальше.
3. Лиза пошла безлюдной площадью (1) и (2) когда ноги её стали тяжело срываться с булыжника (3) она вспомнила (4) как возвращалась этой площадью солнечным днём после первой встречи с Цветухиным.
Паром двигался так медленно (1) что (2) если бы не постепенная обрисовка его контуров (3) то можно

Слайд 164. Когда нужно было спешить в гимназию (1) Николенька изо всех

сил старался не отставать от старшего брата (2) и (3) так как тот всегда двигался стремительно (4) то первокласснику часто приходилось догонять его вприпрыжку.
5.Когда Иван вечером вернулся домой (1) все дневные впечатления нахлынули на него (2) и (3) так как им овладели самые разноречивые чувства (4) он стал доискиваться причин своего душевного волнения.
6.Как только приезжие разложили в комнатах свои вещи (1) они немедленно решили осмотреть город (2) и (3) так как экскурсионные автобусы отправлялись только через два часа (4) все решили идти пешком
4. Когда нужно было спешить в гимназию (1) Николенька изо всех сил старался не отставать от старшего

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть