Презентация, доклад к уроку Сложноподчиненные предложения с придаточными условия

Содержание

Цель урока: познакомиться с отличительными особенностями сложноподчиненных предложений с придаточными условия.Задачи урока: формировать умение распознавать придаточные условия, отличить их от других видов придаточных предложений; правильно ставить знаки препинания в СПП с придаточными условия; совершенствовать орфографические и

Слайд 1Тема урока: «Сложноподчиненные предложения с придаточными условия» Составила: Сорокина Мария Алистратовна

- Учитель русского языка и литературы МБОУ «Дракинская СОШ»
Тема урока: «Сложноподчиненные предложения с придаточными условия»   Составила: Сорокина Мария Алистратовна -  Учитель русского

Слайд 2Цель урока: познакомиться с отличительными особенностями сложноподчиненных предложений с придаточными условия.

Задачи

урока: формировать умение распознавать придаточные условия, отличить их от других видов придаточных предложений; правильно ставить знаки препинания в СПП с придаточными условия; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки; воспитывать бережное отношение к слову, любовь к русскому языку.

Цель урока: познакомиться с отличительными особенностями сложноподчиненных предложений с придаточными условия.Задачи урока: формировать умение распознавать придаточные условия,

Слайд 3 Если мы с вами на уроке будем так друг друга

хорошо понимать, то учебные цели будут достигнуты.
Если вы активно будете работать, урок получится интересным.
Если у нас с вами будет всё хорошо, тогда и хорошее настроение нам обеспечено.
Если у нас всё чудесно, то мы в силах сделать счастливыми и окружающих.
Если мы с вами на уроке будем так друг друга хорошо понимать, то учебные цели будут

Слайд 4«Именно в труде и только в труде велик человек».   М. Горький.

«Именно в труде и только в труде велик человек».   М. Горький.

Слайд 51. Мы спешили из всех сил, как будто за нами кто-то

гнался.
2. Он проснулся, едва показались первые лучи солнца.
3. Сколько ни стучали в дверь, никто не открыл.
4. Чтобы утром не проспать, ему приходилось заводить будильник.
5. Там, где растут розы, растут и шипы.
6. В. И. Даль создавал свой словарь, для того чтобы люди лучше понимали друг друга.
7. Она пела так же хорошо, как хороши были ее глаза и весь облик.
8. Бьется насмерть парень бравый, так что дым стоит столбом.
9. Ох, лето красное, любил бы я тебя, когда б не пыль, да зной, да комары, да мухи!

1. Мы спешили из всех сил, как будто за нами кто-то гнался. 2. Он проснулся, едва показались

Слайд 6 Что помогло вам определить вид придаточного в последнем предложении? Ох, лето

красное, любил бы я тебя, когда б не пыль, да зной, да комары, да мухи!

а)Что помогло вам определить вид придаточного в последнем предложении?

Что помогло вам определить вид придаточного в последнем предложении?

Слайд 7Когда в товарищах согласья нет,  На лад их дело не пойдет.

Когда в товарищах согласья нет,  На лад их дело не пойдет.

Слайд 8Кричит осёл: “Мы, верно, уж поладим,  Коль рядом сядем”.

Кричит осёл: “Мы, верно, уж поладим,  Коль рядом сядем”.

Слайд 9
Хороша земля, если рук не жалеть.

Когда правды в тебе нет, не

ищи ее в других.

Люди, коль они вместе, очень сильны.
Хороша земля, если рук не жалеть.Когда правды в тебе нет, не ищи ее в других.Люди, коль они

Слайд 10

Хороша земля, если рук не жалеть.

[        ], (союз если......).

Когда правды в тебе нет, не ищи ее в других.
(союз когда......), [        ].

Люди, коль они вместе, очень сильны.

  [ , (союз коль.....) ].

Хороша земля, если рук не жалеть.      [        ], (союз

Слайд 11
Союзы раз, коли, кабы употребляются в
разговорном стиле речи;

Союзы если, когда – нейтральные, они употребляются

в книжной речи.
Союзы раз, коли, кабы употребляются в разговорном стиле речи;Союзы если, когда – нейтральные, они употребляются в книжной речи.

Слайд 12
Вывод:
– на что указывают придаточные условные? – какой вопрос задаем от

главного к придаточному? – от чего задаем вопрос?
– чем присоединяется придаточное к главному?
– каким знаком отделяется придаточное от главного?
– где может находиться придаточное в предложении?
Вывод:– на что указывают придаточные условные?  – какой вопрос задаем от главного к придаточному?  –

Слайд 13Прозрачный лес один чернеет и ель сквозь иней зеленеет и речка

подо льдом блестит.
Прозрачный лес один чернеет и ель сквозь иней зеленеет и речка подо льдом блестит.

Слайд 143 – 2 = 1
5 + 2 = 7
(1

+ 2) х 3 = 9
3 х 3 + 3 = 12
3 х 3 = 9
1837 – 38 = 1799
3 – 2 = 1 5 + 2 = 7 (1 + 2) х 3 = 93

Слайд 15Домашнее задание:
Выучить материал по теме: “Сложноподчиненные предложения с придаточными условными”, выписать

из басен И.А. Крылова пять сложноподчиненных предложений с придаточными условными.
Домашнее задание:Выучить материал по теме: “Сложноподчиненные предложения с придаточными условными”, выписать из басен И.А. Крылова пять сложноподчиненных

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть