Презентация, доклад к уроку Сложноподчиненное предложение с придаточными цели

Содержание

Познакомимся со сложноподчиненными предложениями с придаточными цели;Проведем наблюдение над использованием подчинительных союзов в данных предложениях;Продолжим учиться «читать» схемы предложений;Будем учиться конструировать СПП с придаточными целиСегодня на уроке:

Слайд 1Сложноподчиненное предложение с придаточными цели

Сложноподчиненное предложение с придаточными цели

Слайд 2Познакомимся со сложноподчиненными предложениями с придаточными цели;
Проведем наблюдение над использованием подчинительных

союзов в данных предложениях;
Продолжим учиться «читать» схемы предложений;
Будем учиться конструировать СПП с придаточными цели

Сегодня на уроке:

Познакомимся со сложноподчиненными предложениями с придаточными цели;Проведем наблюдение над использованием подчинительных союзов в данных предложениях;Продолжим учиться «читать»

Слайд 3"КАЖДЫЙ ЯЗЫК - ЭТО ЦЕЛЫЙ МИР..." К.КУЛИЕВ


Слайд 4Заполним «слепую» схему

Заполним «слепую» схему

Слайд 5союзное
Сочинительные союзы
СПП
определительные
Какой? Который?
изъяснительные
Падежные вопросы

союзноеСочинительные союзыСППопределительныеКакой? Который?изъяснительныеПадежные вопросы

Слайд 610101
Простые предложения в СПП связаны подчинительной связью
Для определения типа придаточного предложения

надо задать вопрос от придаточного к главному
Некоторые лингвисты сравнивают придаточные предложения с второстепенными членами
Обстоятельства отвечают на вопросы какой? Чей?
В предложении Ночью фонарь ярко освещал колодец, старый клен под забором и растрепанный куст настурции. – выделенные слова являются обстоятельствами

Цифровой диктант

1-верно

0-неверно

10101Простые предложения в СПП связаны подчинительной связьюДля определения типа придаточного предложения надо задать вопрос от придаточного к

Слайд 7Синтаксический разбор предложения
Язык существует для того, чтобы люди общались друг с

другом.
Синтаксический разбор предложенияЯзык существует для того, чтобы люди общались друг с другом.

Слайд 8Легенда о знаменитом баснописце Древней Греции Эзопе, рабе философа Ксанфа

Легенда о знаменитом баснописце Древней Греции Эзопе, рабе философа Ксанфа

Слайд 9Язык- лучший посредник для установления дружбы и согласия.
Э. Роттердамский
Кто ясно мыслит,

тот ясно и излагает.
Н. Буало
Богатство языка есть богатство мыслей.
Н.М. Карамзин
Язык-душа нации. Язык-это есть живая плоть идеи, чувства, мысли.
А.Н. Толстой
Острый язык- единственное режущее оружие, которое от постоянного употребления становится еще острее.
У. Ирвинг

Вспомните высказывания о языке

Язык- лучший посредник для установления дружбы и согласия.Э. РоттердамскийКто ясно мыслит, тот ясно и излагает.Н. БуалоБогатство языка

Слайд 10Быть медоречивым способен язык,
Быть ядом змеиным способен язык,
Поднять человека волнующей песней
К

бессмертным вершинам способен язык
Порою нелепость внушает язык
И грозную крепость ломает язык
Когда-то враждующие народы
В свой дружеский эпос сливает язык…
А.Токмаганбетов

Язык

Быть медоречивым способен язык,Быть ядом змеиным способен язык,Поднять человека волнующей песнейК бессмертным вершинам способен языкПорою нелепость внушает

Слайд 11СПП с
придаточными
цели
Отвечают на вопросы
Зачем?
Для чего?
С какой целью?
Обозначают


цель того, о
чем говорится
в главном

Присоединяются
при помощи
союзов чтобы,
для того чтобы,
с тем чтобы

Относятся ко всему
главному
предложению

Могут занимать
любую позицию
по отношению
к главному
предложению

СПП с придаточными целиОтвечают на вопросыЗачем? Для чего? С какой целью?Обозначают цель того, о чем говорится в

Слайд 12 Чтобы сделать что-нибудь великое, нужно все силы души

устремить в одну точку.
С какой целью?
союз
( ), [ ]
Для того чтобы хорошо изобразить, художник должен прекрасно видеть.
Для чего?
союз
( ), [ ]
По временам ему приходилось валиться в пыль, чтобы отдышаться.
С какой целью?
союз
[ ], ( )

Примеры:

Чтобы


Для того чтобы

чтобы

Чтобы сделать что-нибудь великое, нужно все силы души устремить в одну точку.

Слайд 1312
23
34
41

12233441

Слайд 14





Контроль знаний
Придаточные цели отвечают на вопросы ............................................................
Зачем? Для чего? С какой

целью?

Они обозначают......................, о чем говорится в главном

цель того

Присоединяются при помощи союзов.............................................................

чтобы, для того чтобы, с тем чтобы

Придаточные цели относятся..............................................................

ко всему главному предложению

Они могут занимать............................. по отношению к главным предложениям

любую позицию

Контроль знанийПридаточные цели отвечают на вопросы ............................................................Зачем? Для чего? С какой целью?Они обозначают......................, о чем говорится в

Слайд 15Домашнее задание

Домашнее задание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть