Презентация, доклад к уроку Сложноподчиненное предложение с придаточным дополнительным

Содержание

Лист знаний

Слайд 1Сложноподчинённое предложение с придаточным дополнительным

Сложноподчинённое предложение с придаточным дополнительным

Слайд 2Лист знаний

Лист знаний

Слайд 3Повторение изученного

Типы придаточных предложений

Структура сложноподчинённого предложения

Повторение изученногоТипы придаточных предложенийСтруктура сложноподчинённого предложения

Слайд 4Проверка графического диктанта










Посчитайте количество правильных ответов. Данные внесите в «Лист знаний».

Проверка графического диктантаПосчитайте количество правильных ответов. Данные внесите в «Лист знаний».

Слайд 5Комплексный анализ текста
Прочитайте текст.
Какова тема и основная мысль текста?
Запишите основную мысль

текста в форме СПП с придаточным дополнительным.
Какие художественные приёмы использует автор для раскрытия основной мысли рассказа?
Комплексный анализ текстаПрочитайте текст.Какова тема и основная мысль текста?Запишите основную мысль текста в форме СПП с придаточным

Слайд 6Работа в группах
1 группа: найдите в тексте предложение с прямой речью.

Преобразуйте его в СПП с придаточным дополнительным, составьте схему полученного предложения, выполните пунктуационный анализ.
2 группа: из второго абзаца выпишите СПП с придаточным дополнительным, выполните его полный синтаксический разбор.
3 группа: выпишите из 3-5 абзацев СПП с придаточными дополнительными. Объясните постановку знаков препинания в них, составьте схемы.

Оценку, поставленную учителем, внесите в «Лист знаний».
Работа в группах1 группа: найдите в тексте предложение с прямой речью. Преобразуйте его в СПП с придаточным

Слайд 7Самостоятельная работа
Внимательно читайте вопросы теста.
Не допускайте исправлений при занесении ответов в

таблицу.
Самостоятельная работаВнимательно читайте вопросы теста.Не допускайте исправлений при занесении ответов в таблицу.

Слайд 8Проверь тест. Исправление является ошибкой!

Проверь тест.  Исправление является ошибкой!

Слайд 9Оценка за работу на уроке
Подсчитайте общее количество баллов.
Переведите баллы в систему

оценок:
От 26 до 24 баллов – «5»
От 23 до 19 баллов – «4»
От 18 до 13 баллов - «3»
Менее 13 баллов - «2»

Не забудьте сдать
«Лист знаний».
Оценка за работу на урокеПодсчитайте общее количество баллов.Переведите баллы в систему оценок:От 26 до 24 баллов –

Слайд 10Домашнее задание:
из романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» выпишите

5 сложноподчинённых предложений с придаточными дополнительными. Подчеркните грамматические основы и составьте схемы данных предложений.
Домашнее задание:  из романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» выпишите 5 сложноподчинённых предложений с придаточными дополнительными.

Слайд 11ВСЕМ СПАСИБО ЗА УРОК!

ВСЕМ   СПАСИБО  ЗА УРОК!

Слайд 12Первая группа
Табличка была сделана добротно, старательно, на ней было

написано крупными буквами: «Памятник подлецу, который под Новый год срубил эту елку».

Табличка была сделана добротно,(1) старательно,(2) на ней было написано крупными буквами,(3) что это памятник подлецу,(4) который под Новый год срубил эту елку.
х что? х какому?
[ ],[ гл. ],﴾ что сущ.﴿,﴾который ﴿




Первая группа  Табличка была сделана добротно, старательно, на ней было написано крупными буквами: «Памятник подлецу, который

Слайд 13Вторая группа
м.

Гл. С. М. Нар.
Все видели, что она пышно
Гл.
разрослась.

(повествовательное, невосклицательное, сложное, союзное, сложноподчинённое с придаточным дополнительным;
1 часть-главная, двусоставное, полное, нераспространённое, неосложнённое;
2 часть -придаточная, двусоставное, полное, распространённое, неосложнённое.)
х Что?
[ гл.], ﴾ что ﴿





Вторая группа м.         Гл.

Слайд 14Третья группа
И вот однажды, (1) перед Новым годом,(2) жильцы, (3) выйдя

из дома ранним утром,(4) увидели, (5) что елку кто-то срубил.
х что?
[гл.],﴾что ﴿

И хочется верить, (1) что каждый день мертвая ель, (2) как молчаливый укор совести, (3) напоминает ему о содеянном.
х во что?
[гл.],﴾что ﴿




Третья группаИ вот однажды, (1) перед Новым годом,(2) жильцы, (3) выйдя из дома ранним утром,(4) увидели, (5)

Слайд 15 Голубая ель.
Мне рассказали

недавно историю о елке, посаженной в одном московском дворе. Это была голубая серебристая ель. Голубое дерево из сказки.
Дерево принялось. На ветках появились свежие, пушистые побеги. Голубая ель стала гордостью всего дома, его украшением. Все видели, что она пышно разрослась. И вечером, если вы проходили мимо, вас касался задумчивый и щекотливый запах лесной хвои, запах детства, запах чистоты.
И вот однажды, перед Новым годом, жильцы, выйдя из дома ранним утром, увидели, что елку кто-то срубил. Срубил, но не у корня, а забрал пушистую верхушку. Изуродованное дерево стояло во дворе, беспомощно распластав оставшиеся нижние ветви, словно ему отрубил голову палач. Люди долго смотрели на ель, не веря своим глазам,- смотрели с болью, содроганием, гневом...
На следующий день жильцы прикрепили к дереву табличку. Табличка была сделана добротно, старательно, на ней было написано крупными буквами: «Памятник подлецу, который под Новый год срубил эту елку».
Ель засохла и умерла, а табличка на мертвом дереве укреплена до сих пор. Человек, убивший дерево, проходит, может быть, мимо него каждый день. И хочется верить, что каждый день мертвая ель, как молчаливый укор совести, напоминает ему о содеянном.
(По Т.Тесс).


Голубая ель.        Мне рассказали недавно историю о елке, посаженной

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть